Механизм управления креслом Советский патент 1984 года по МПК B64D11/06 

Описание патента на изобретение SU1079547A1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к креслам пилота, бортинженера, но может найти применение и в других креслах, когда сидящий в нем должен откатываться назад, имея при этом ограниченное пространство сзади. Известно кресло, содержащее рукоятку с механизмом управления, фиксаторами для стопорения кресла в различных рабочих положениях и рукоятку управления положениями спинки и сиденья 1.. Недостатком известного кресла является то, что спинка кресла сохраняет свое положение при откате кресла. Наиболее близким к предлагаемому является кресло пилота, содержащее спинку, сиденье, основание, подлокотники, подголовник, механизм отклонения спинки, включающий рукоятку управления, закрепленную на оси, и рычаг управления механизмом отклонения спинки, механизм управления фиксаторами, включающий рукоятку, взаимодействующую с рамкой 2. Недостатком известного кресля является то, что для отклонения спинки используется рукоятка, имеющая свою ось и систему рычагов, а для возвращения спинки в исходное положение при отказе. - жесткую связь с рамкой отката, что требует определенного места в кресле для расположения такой конструкции, а также усложняет конструкцию и увеличивает вес кресла. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик механизма, путем обеспечения автоматического возвращения спинки из отклоненного-положения в исходное при откате кресла. Цель достигается тем, что в механизме управления креслом, содержащем механизм отклонения спинки, включающий рукоятку управления, закрепленную на оси, рамку управления и рычаг управления механизмом отклонения спинки, и механизм отката, включающий рукоятку управления, закрепленную на оси и взаимодействующую с рамкой, и фиксаторы, рукоятки управления механизма отклонения и механизма отката расположены на общей оси и на ней установлены два кулачка, один из которых соединен с рамкой управления механизмом отклонения спинки, которая гибкой связью соединена с рычагом управления механизма отклонения спинки, а второй кулачок выполнен двухпрофильным и соединен одновременно с рамкой управления отклонением спинки и рамкой управления откатом кресла. На фиг. 1 показано предлагаемое кресло, общий вид; на фиг. 2 - упрощенная схема управления креслом; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 (расположение и связи кулачков и рамок в корпусе). Механизм управления креслом установлен на кресле, состоящем из основания 1. 3, подголовника 4, подсиденья 2, спинки ЛОК01НИКОВ 5. Спинка 3 снабжена двумя точками крепления. Одной точкой крепления спинка шарнирно соединена с сиденьем 2, а другой точкой крепления - с механизмом отклонения спинки - гидрозамком 6. Последний посредством рычага 7 и гибкой тяги 8 соединен с рамкой 9 управления гидрозамком 6, а рамка 9 через ролик 10 связана с кулачком 11, который одновременно является осью для двухпрофильйого кулачка 12 и для рукоятки 13 управления гидрозамком 6 (отклонением спинки). На кулачке 11 насажен двухпрофильный кулачок 12, который одним профилем связан с роликом 10, рамкой 9 и через гибкую тягу 8 - с гидрозамком 6: а другим профилем связан с роликом 14, рамкой 15 и через гибкую тягу 16 - с фиксаторами 17. Одновременно двухпрофильный кулачок 12 является осью для рукоятки 18 управления фиксаторами (откатом кресла), сблокированной с помощью этого кулачка с рукояткой 13 управления гидрозамком б (отклонением спинки). Профили рабочих поверхностей двухпрофильного кулачка различны и рассчитаны так, что профиль, связанный с отклонением спинки (гидрозамками) срабатывает раньще, чем профиль, связанный с откатом кресла (фиксаторами). Ролики 10 и 14 находятся в постоянном контакте с кулачками 11 и 12 с помощью пружин 19, которые также возвращают рукоятки 13 и 18 в исходное положение. Рамки 9 и 15 с роликами 10 и 14, кулачки 11 и 12 и пружины 19 размещены в одном корпусе 20 с крыщкой 21. Устройство работает следующим образом. Для отклонения спинки сидящему в кресле необходимо поворотом рукоятки 13 привести во вращение кулачок 11, который, воздействуя на ролик 10, приводит в движение рамку 9, которая через гибкую тягу 8 и рычаг 7 расстопорит гидрозамки 6. Под действием тяжести тела спинка отклоняется, а рукоятка 13 под действием пружин 19 возвращается в исходное положение. Если при отклоненной спинке летчику необходимо выйти, он должен откатить кресло назад. Для этого он должен поворотом рукоятки 18 привести во вращение двухпрофильный кулачок 12, который, воздействуя на ролики 10 и 14, приводит в движение рамки 9 и 15, при этом рамка 9 через гибкую тягу 8 и рычаг 7 расстопорит гидрозамки б, и спинка возвратится из отклоненного в исходное положение, а рамка 15 через гибкую тягу 16 и фиксаторы 17 расстопорит кресло и оно Под действием летчика откатится назад причем расстопорение гидрозамков происходит раньще, чем расстопорение кресла.

Похожие патенты SU1079547A1

название год авторы номер документа
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА СЕЙСМОСТОЙКОЕ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Тканко Юрий Федорович
RU2668203C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО 2001
  • Нафиков И.Ю.
RU2224689C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
Кресло-тренажер 1985
  • Вахрушев Виктор Михайлович
  • Медведков Виктор Дмитриевич
  • Петров Вячеслав Сергеевич
SU1326294A1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
Кресло микрохирурга 2017
  • Иогансон Роберт Юлиусович
  • Гурчин Александр Феликсович
  • Иогансон Дмитрий Робертович
RU2672019C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2452451C1
Веломобиль 1986
  • Астафьев Владимир Николаевич
  • Астафьев Николай Николаевич
SU1406024A1
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ 2008
  • Нафиков Ильгиз Юрисович
RU2419577C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 547 A1

Реферат патента 1984 года Механизм управления креслом

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КРЕСЛОМ, содержащий механизм отклонения спинки, включающий рукоятку управления, закрепленную на оси, рамку управления и рычаг управления механизмом отклонения рпинки, и механизм отката, включающий рукоятку управления, закрепленную на оси и взаимодействующую с рамкой, и фиксаторы, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик механизма путем обеспечения автоматического возвращения спинки из отклоненного положения в исходное при откате кресла, рукоятки управления механизма отклонения и механизма отката установлены на общей оси и на ней установлены два кулачка, один из которых соединен, с рамкой управления механизмом отклонения спинки, которая гибкой связью соединена с рычагом управления механизма отклонения спинки, а второй кулачок выполнен двухпрофильным и соединен одновременно с рамкой управления отклонением спинки и рамкой управления откатом кресла. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079547A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3568972, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР № 593401, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 079 547 A1

Авторы

Лаврова Любовь Андреевна

Гуленко Петр Иванович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-12-24Подача