Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в системах регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Известно ДВС транспортного средства, содержап.1ее упругую муфту, расположенную между валом двигателя и блоком ведущих шестерен трансмиссий, транспортного средства, кинематически связанную с системой топливоподачи 1. В известном устройстве осуществляется регулирование ДВС по величине крутящего момента. Недостатками его является отсутствие регулировки двигателя в режиме принудительного хода, сложность конструкции и большие габариты. Цель изобретения - улучшение регулирования двигателя на режиме принудительного холостого хода. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащем упругую муфту, расположенную между валом двигателя и блоком ведущих шестерен трансмиссии транспортного средства, кинематически связанную с системой топливоподачи, упругая муфта снабжена кольцом и подпружиненной полумуфтой, связанной с валом двигателя при помопц несамотормозяплейся резьбы, имеюплей в боковой стенке окна и кинематически соединенной с системой топливоподачи, а блок ведущих шестерен снабжен со стороны полу.муфты упоро.м для последней и вилкой с пальцами, причем пальцы вилки размешены в окнах полумуфты и упираются в подпружиненное кольцо со стороны блока ведуншх шестерен. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, вариант. Устройство для регулирования ДВС содержит вал 1 с несамотормозящейся резьбой 2, при помощи которой вал 1 взаимодействует с нолумуфтой 3, последняя имеет окна 4, в которые подвижно входят пальцы о ВИ./1КИ 6. Вилка 6 закреплена на блоке шестерен 7, подвижно установленного на валу между упорами. На ступице полумуфВ1Ы 3 подвижно установлено кольцо крайнем положении бурт 9 кольца 8 пружиной 10 прижат к торцам пальцев 5 вилки 6. Противоположный конец пружины 10 1срез опорный подшипник 11, втулки 12 и S3 с номоп1ью гайки 14 закреплен на валу 1. Па ф.панце полумуфты 3 имеется кольцевая канавка 15, с которой взаимодействуют сула)и 16. удерживаемые в вилке 17. Последняя закреплена на валике 18, который по. установлен в корпусе 19 коробки iiepe,ia4. На валике 18 снаружи корпуса 19 :.ак)еилен рычаг 20. На верхнем конце 21 рыча1а 20 шарнирно закреплена тяга 22, С1зязывающая устройство с системой топливоподачи двигателя (топливный насос, дроссельная заслонка карбюратора, устройство, обеспечивающее работу двигателя в режиме принудительного холостого хода). Нафиг. 1 показано положение рычага 20, соответствующее режи.му работы двигателя на максимальном крутящем моменте, - 1; на фиг. 1 и 3 - положение рычага для режимов работы двигателя на средних и малых нагрузках, или для неработающего двигателя - II; а положение рычага 20 при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода - 111. Вариант уетройства (см. фиг. 3) обеспечивает автоматическую регулировку двигателя только в режи.ме нринудительного холостого хода. Для этого варианта в исходном положении рычаг 20 зани.мает положение Н, а стуница полумуфты 3 упирается в опорное кольцо 23. Устройство работает следующим образом. В исходном положении, обозначенном цифрой II, двигатель не работает, или работает на средних или малых нагрузках. При этом полумуфта 3 удерживается на валу 1 по несамотор.мозящейся резьбе 2 и упирается в кольцо 8, которое под действием пружины 10 буртом 9 упирается в торцы пальцев 5 вилки 6. При вращении вала 1 по стрелке и правой резьбе 2 (с.м. фиг. 1) при из.менении величины крутян1его момента полумуфта 3 под действием осевой составляющей будет перемещаться вдоль оси, сжимая или разжимая пружину 10. Сухари 16, взаимодействуюп ие с кольцевой канавкой 15, будут новорачивать вилку 17, а, следовательно, и рычаг 20, который тягой 22 связан с системой топливоподачи двигателя. В результате при изменении крутящего .момента (при из.менении частоты вращения вала 1) срабатывает устройство, сблокированное с системой топливоподачи. Время воздействия на систему тонливоподачи может быть различным, а величина быстродействия работы устройства зависит от величины передаточного отношения между устройство.м и двигателем. При работе двигателя в режиме принудительного холостого хода (см. фиг. 1 и 3} полумуфта 3 становится ведущей, а вал 1 ведомы.м. В результате нолу.муфта 3, взаимодействуя с резьбой 2 переместится на валу 1 и упрется в торцовую поверхность вилки 6. При этом рычаг 20 займет положение III и автоматически переведет двигатель на питание его в режи.ме принудительного холостого хода. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет улучщить регулирование двигателя на режиме принудительного холостого хода, что приводит к улучшению эксплуатационных характеристик как двигателя, так и транспортного средства. Д Фиг. 2 A
фиг. 2
ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2486085C2 |
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель | 2023 |
|
RU2806942C1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА РЕЖИМЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204730C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1986 |
|
SU1344634A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упругую муфту, расположенную между валом двигателя и блокомведущих шестерен трансмиссии Tpaiictiopy- ного средства, кинс':а1ически связанную с системой топливоиод: чи, отличающееся тем. что, с целью улучшения рстулирова11'!Я двигателя на режиме принудительного холостого хода, упругая муфта снабжена кольцом и подцружинеииой полумуфтой, связанной с валом двигателя цри помощи несамо- тормозяшейся резьбь:, имеющей в боковой стенке окна и киио'^иггически соединенной с системой топл1;но;и:'дачи, а блок ведуии!х шестерен снабжен со стороны муфты упором для последн!.';'! и вилкой с пальцами, причем пальцы вилки размещены в окнах полумуфты и ун1!р;1ются в подпружиненное ко.чьцо при KpriiiK'M положении no.'iy- муфты со cTopoiM,! б.-]С.|\а недуи1их шестерен.У5/ 22Фиг.^18(Лс:о ^со00 О5 ОО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крутов В | |||
И | |||
Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания | |||
М., «Машгиз», 1963, с' | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1981-04-10—Подача