Устройство для управления тяговым асинхронным двигателем Советский патент 1957 года по МПК B60L11/02 H02P9/44 

Описание патента на изобретение SU108013A1

В тепловозных электропередачах переменного тока управление асинхроннными тяговыми двигателями производят путем изменения частоты с помощью асинхронного преобразователя частоты или коллекторного генератора переменного тока.

При использовании для этой цели коллекторных генераторов регулирование их напряжения и частоты осуществляют с помощью вспомогательного синхронного генератора (возбудителя).

Целью настоящего изобретения является автоматическое регулирование частоты и напряжения главного генератора тепловозной электропередачи в соответствии с изменяющимися условиями движения поезда (изменением скорости движения, нагрузки и пр.). Для этого предлагается применить в устройстве два усилителя с обратной связью по току и мощности главного генератора, которые воздействуют на привод возбудителя и его ток возбуждения, изменяя соответствующим образом частоту и напряжение возбудителя, а следовательно, частоту и напряжение главного генератора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема включения одного из усилителей при пуске тепловоза.

В устройстве применено два усилителя У и 2, из которых первый изменяет ток i и воздействует на привод возбудителя главного генератора тепловоза, а второй изменяет ток /, и воздействует на цепь возбуждения возбудителя.

Усилитель У имеет три управляющие обмотки. Обмотка 1 осуществляет обратную связь по току / нагрузки главного генератора и обеспечивает уменьщение тока i , а следовательно, частоты тока в возбудителе и главном генераторе при возрастании его тока нагрузки. Ввиду того, что при этом второй регулятор Уа регулирует мощность генератора, изменение частоты обеспечивает стабилизацию тока / или изменение его по желаемому закону.

№ 108013

Обмотка 2 питается от тахогенератора 3, связанного с валом дизеля, вращающего главный генератор. Напряжение ng создаваемое тахогенератором 3 пропорционально скорости вращения дизеля, поэтому обмотка 2 уменьшает ток генератора при уменьшении этой скорости. Обмотка 4 питается от некоторого постоянного напряжения U и противоположно направленного напряжения U , создаваемого тахогенератором 5, связанным с выходным валом возбудителя. Это напряжение пропорционально скорости движения тепловоза, вследствие чего при возрастании скорости тепловоза линейно уменьшается ток нагрузки / главного генератора.

Усилитель У2 сравнивает усилие, передаваемое от подвижной системы ваттметра 6 через вал 7 и рычаг 8 с усилием, создаваемым электромагнитом 9, питаемым напряжением тахогенератора 3. При этом ток возбуждения возбудителя / и напряжение главного генератора изменяются так, чтобы, отдаваемая им мощность поддерживалась стабильной или изменялась по желаемому закону.

Применение в усилителе электромагнита 9 обеспечивает устойчивость р.аботы дизель-генераторной установки при изменениях скорости вращения дизеля. В этом случае ток в обмотке 4 усилителя У и ток / главного генератора изменяются пропорционально скорости вращения дизеля, а усилие электромагнита 9, действующего на усилитель У, и мощность главного генератора - пропорционально квадрату этой скорости. В результате, мощность, отбираемая от дизеля, изменяется быстрее, чем скорость его вращения, и дизель-генераторная установка работает устойчиво.

На рычаг 8 усилителя УЗ воздействует подвижная система вольтметра 10, на который подается напряжение, пропорциональное разности некоторого постоянного напряжения Un и напряжения Un, подаваемого от тахогенератора 5. Благодаря этому, мощность главного генератора при возрастании скорости вращения уменьшается по линейному закону.

При пуске тепловоза усилитель Уг можно использовать для автоматического регулирования потока тяговых двигателей. Для этой цели в усилителе У2 предусмотрены две обмотки 11 и 12. Обмотка 11 питается выпрямленным током дроссельной катущки 13, на которую подается напряжение И главного генератора. Катущка 12 включена на напряжение ng, снимаемое с тахогенератора 3 и пропорциональное скорости

вращения дизеля.

Сопротивление 14 включается в цепь дроссельной катушки 13, чтобы компенсировать влияние активного сопротивления в цепи статора двигателя.

Предмет изобретения

1.Устройство для управления тяговым асинхронным двигателем с помощью главного коллекторного генератора переменного тока, возбуждаемого от вспомогательного синхронного генератора (возбудителя), отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования частоты главного генератора, в нем применен усилитель с отрицательной обратной связью по току нагрузки генератора, воздействующий на привод возбудителя и изменяющий его скорость вращения и частоту тока в возбудителе « главном генераторе.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем применен второй усилитель с обратной связью по мощности, отдаваемой главным генератором, который воздействует на возбуждение возбудителя, изменяя его напряжение и напряжение главного генератора.

1лллл/Члдг

Похожие патенты SU108013A1

название год авторы номер документа
Устройство для возбуждения коллекторного генератора переменного тока 1953
  • Бенедикт О.В.
SU99869A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
  • Аксаков Альфред Рафаилевич
RU2290329C1
Однофазный серверный коллекторный двигатель 1933
  • Бенедикт О.В.
SU41074A1
Способ пуска однофазного коллекторного двигателя 1953
  • Бенедикт О.В.
SU100400A1
Способ управления коллекторными машинами регулируемой частоты 1954
  • Бенедикт О.В.
SU101974A1
Устройство для автоматического регулирования генераторов дизель электровозов, тепловозов, автомотрис и других подвижных единиц, имеющих тепловые двигатели 1949
  • Степанов А.Д.
SU93076A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР — ДВИГАТЕЛЬ 1964
SU165212A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПЛАВНО ИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТОТЫ 1952
  • Бенедикт О.В.
SU101975A1
Устройство регулирования температуры дизеля и возбуждения вспомогательного генератора тепловоза 1989
  • Мандрыка Олег Ростиславович
  • Часовской Иван Александрович
  • Захарчук Александр Сидорович
  • Зайцев Сергей Владиленович
SU1817069A1
Устройство для автоматического регулирования реактивной мощности электрических установок 1950
  • Бенедикт О.В.
  • Зорохович А.Е.
SU113839A1

Иллюстрации к изобретению SU 108 013 A1

Реферат патента 1957 года Устройство для управления тяговым асинхронным двигателем

Формула изобретения SU 108 013 A1

SU 108 013 A1

Авторы

Бенедикт О.В.

Даты

1957-01-01Публикация

1953-07-25Подача