Устройство для автоматического регулирования генераторов дизель электровозов, тепловозов, автомотрис и других подвижных единиц, имеющих тепловые двигатели Советский патент 1951 года по МПК B60L11/08 H02P9/04 

Описание патента на изобретение SU93076A1

Предлагается устройство для автоматического регулирования генераторов дизель-электровозов, тепловозов, автомотрис я других подвижных единиц с использованием в качестве возбудител-я электромапшпного усилителя с поперечным полем. Устройство обеспечивает получение гиперболической характеристики генератора без применения механ;ических или гидравлических устройств. Это достигается благодаря тому, что возбудитель генератора выполняется по типу электромашиниого уси.чителя с расщепленными полюсами, отде. части которых могут иметь различные магнитные насыщения и несут несколько управляющих обмоток.

На фиг. 1 и 2 приведена принципиальная схема устройства в двух вариантах исполнения; на фиг. 3 и 4-эскиз магнитной цепи возбудителя генератора.

Главный генера.тор / имеет обмотку независимого возбуждения 2, питаемую от специального воз|буд|ителя поперечного поля 3 с растепленными полюсами. Возбудитель S (фи|г. 3 и 4) представляет собой электромашинный усилитель поперечного поля, в котором каждый из полюсных сердечников статора разделен на отдельные части А, Б н Д. Полюсные сердечники А имеют слабое магнитное насыщение. Сердечники Б сильно насыщены, что достигается увеличением пазов 6 для компенсационной обмотки 4 либо вырезами 5 в сердечнике полюса. Сердечниши Д являются дополнительными полюсами, обеспечиваюпшми нормальную коммутацию рабочих щеток. На сердечниках Д расположена коммутационная обмотка 7. На сердечниках Б расположены шунтовая 8 и дифференциальная 9 обмотки. Обмотка 8 присоединена последовательно с установочным сопротивлением к рабочи М щеткам воз-будителя, а дифференциальная обмотка 9 присоединена параллельно обмотке 15 дополнительных полюсов генератора / или к какому-либо сопротивлению в главной цепи и действует против обмотки 8. На сердечниках А расположены независимая обмотка 10 и стабилизирующая обмотка 19, а также другие обмотки, которые могут быть добавлены для каких-либо специальных целей. В зависимости

03076

от требуемых характеристик эти обмотки могут охватывать либо нее ссрдечиими А, Б и Л данного полюса (фиг. 3), либо только сердечники Л (фиг. 4).

Обмотка 10 включена последовательно с установочным сонротивление.м и угольным столбиком регулятора мон ности // на клеммы Спом.огате.лъно1о 1енсратора 12, служащего д-чя нитания цепи управления, освеи1е1 ия, заряда батареи и т. н. Напряжение генератора 12 поддерживается постоянмым с ;омои1ью регулятора напряжения 13. При заданном сопротнз.енин угол-ыюго столба регу.чятора мопишстп // ток в обмотке 10 поддерживается постоянным. Путем надл-гжлнсго выбора сблсток 8, 9 и 10 и насыщения сердечников /1 и В можно получить характеристику возбудителя, обеспечнва)ощую примерно Тгпсрбо,:;:мческую характеристику генератора. Регулятор MOHI-. НОС1Н // для TOMfK.Mo по,адержания постоянной мощности дизеля при -13меиеиии температуры об моток вспомогате,льиой -нагрузки и т. п. и приходит )з действие при каждом наруп.еннИ режима дизеля. При этом он пзмеияег сопротивление в пепи обметки 10 таким об- разом, чтобы заданны; ; маппи истом режим дизеля бы.( восстановлен. Регулят(-р может нмет, сопротивление в виде уго. столба и f дравлический г;рпв(;д .чибо э,чектрсл1агпитпый, либо ка1шй-лнбо иной привод. На фиг. 1 и 2 :оказана схема включения регулятора с элсктромагнитньим нри)5с;д(;м, ;атушка 14 которого питается от тахометрпческого 1еператора 16, нр(июдимого от ва.яа дизель-генератора. Для обеспече.пи работы регулятора мощности // при различпых скоростях враш.ения дизеля сопротив.чение в пени катущки 14 можно изменять либо контактами кор{троллера унравления, либо (ири работе нескольких тепловозов по системе многих единиц) замыканием pe-i ле 17, 18 и др.

Для обеспечения устойчивой работы ехемы и повышения екорости регулирования предусмотрены стабилизирующая обмотка 19 возбудителя и стабилизирующая катушка 20 регулятора мощности //. Обмотка 19 присоединена к тахогенератору 16 через конденсатор 21 (фиг. 1) или стабилизируюншй трансфор|матор 22. При установившемся режиме ток в обмотке 19 равен нулю. При изменении скорости вращения дизель-генератора через обмотку 19 протекает ток, примерпо пропорциональный скорости изменения напряжения тахогенератора 16, и, таким образом, нанряжеиие возбудителя 3 изменяется раньше, че.м : успевает подействовать регулятор мощности //, и тем быстрее, чем больше начальное отклонерп1е режима.

Стабилизирующая «атушка 20 включена через конденсатор 23 (фиг. 1) или трансформатор на клем1мы угольного етолба и служит для замедления изменетшя сопротивления угольного столба, чтобы избежать возникновения колебаний вследствие заназдывания изменения нагрузки генератора по .отношению к изменению еонротпвления угольного столба. Возможно также нриеоединение катущки 20 к клеммам обмотми 10 возбудителя через конденсатор или трансформатор 24. (фиг. 2); может оказаться целееообразным также присоединение катуп ки 20 без конденсатора :и трансформатора к клеммам угольного сто.ба или 0|бмотки 10. В случае какой-либо неисправности с регулятором мощности // или элементам в его цени, регулятор можно вывести из работы, нереключив пластину 25. При этом, угольный сто.чб за1мыкается накорс.тко и замещается постоянным сопротивлением. Вследствие гиперболической характеристи1хн генератора, обесне иваемой возбудителем 3, автоматическое регулирование .дизель-генератора сохранится, только будет менее точным вследствие изменения температуры обмотки -л т. п- Для уменьшения мощности возбудителя можно в генераторе нредуомотреть щунтовую обмотку 26 (фиг. 2).

Предмет изо.бретения

. Устройство для автоматического регулирования j-енераторов дизель-электровозов, тепловозов, автомотрис и других подвил ных единиц, имеющих тепловые двигатели, с использоваиием в .сачестве возбудителя :)./ектромашинного усилителя с поперечным по.лел, отличающееся тем, что, с целью получения гиперболической характеристики у генератора, его возбудитель выполняется по типу эл ектродшщинного усилителя с расщепленными полюсами, отдел1 иые части которых могут иметь различные магнитные насыщения и несут несколько управляющих обмоток.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на иасыщемых частях полюсов возбудителя расположены две обмотки-щуптовая обмотка, питаемая током самого возбудителя, и дифференциальная, питаемая током нагрузки генератора.

3.Устройство по пп. 1 и 2, от ЛИ ч а ю щее с я тем, что на c,ia6o насыщенных частях нолюсоз расположены две обмотки-обмотка независимого возбуждения, питаемая от постоянного источника через автоматическое регулируемое переменное сопротивление, н стабилизирующая обмотка, питаемая через конденсаторы или трансформато- ры от тахогенератора, вращаемого валом силовой установки.

5if II Г

- .. 3 5 .л} л :: : Ur - /:л. I

. m. Y т

/74 i I Ы 7 0 1T.tl

Фиг. 2

Похожие патенты SU93076A1

название год авторы номер документа
Установка для привада тепловозов, автомотрис и т.п. 1933
  • Перевозский Н.Ф.
  • Степанов А.Д.
SU56946A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР — ДВИГАТЕЛЬ 1964
SU165212A1
Тепловоз 1937
  • Жаглевский Г.Д.
  • Панин Д.М.
SU55209A1
УСТРОЙСТВО ЗАДАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ НА ВЫХОДЕ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 1993
  • Новиков О.И.
RU2087340C1
Тепловоз 1930
  • Гера А.Л.
  • Муржин И.И.
SU37741A1
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С РЕГУЛЯТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ 2020
  • Гиоев Заурбек Георгиевич
  • Приходько Виктор Маркович
  • Гиоев Руслан Александрович
  • Биченов Важа Владимирович
  • Джиоев Гарик Борисович
RU2734234C1
Устройство для управления тяговым асинхронным двигателем 1953
  • Бенедикт О.В.
SU108013A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1966
SU177956A1
Устройство для автоматического управления двигателем механизма питания трепальной машины 1954
  • Жолобова А.Д.
  • Обух И.Г.
  • Писманник К.Д.
  • Слатинский А.Н.
  • Соколов А.А.
  • Швырев С.С.
SU100343A1
Электромашинный агрегат для получения постоянной частоты и напряжения при изменяющейся скорости вращения первичного двигателя 1989
  • Красношапка Максим Митрофанович
  • Красношапка Дмитрий Максимович
  • Мишин Сергей Владимирович
SU1728959A1

Иллюстрации к изобретению SU 93 076 A1

Реферат патента 1951 года Устройство для автоматического регулирования генераторов дизель электровозов, тепловозов, автомотрис и других подвижных единиц, имеющих тепловые двигатели

Формула изобретения SU 93 076 A1

SU 93 076 A1

Авторы

Степанов А.Д.

Даты

1951-01-01Публикация

1949-07-30Подача