Шахтный локомотив Советский патент 1984 года по МПК B61C13/04 

Описание патента на изобретение SU1081040A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции приволта локомотива для использования па рельсовых путях с уклоном до 12°. По основному авт. св. № 1022844, известен шахтный локомотив, содержащий раму и ходовую часть, включающую колесные пары, установленное с возможностью подъема и опускания приводное колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, уложепной между рельсами пути, и дополнительное приводное колесо, причем оба эти колеса имеют индивидуальный привод и состоят каждое из неподвижно закрепленных на валу дисков, между которыми по периферии установлены с возможностью свободного вращения подпружиненные в радиальном направлении цевки, длина которых превышает ширину зуба зубчатой рейки 11 .. Недостатком известной конструкции является то, что цевки выполнены цилиндрическими, вследствие чего контакт их с зубьями рейки осуществляется по линии, что вызывает высокие контактные напряжения и приводит к быстрому износу цевок приводных колес и зубьев зубчатой рейки. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности приводных колес и зубчатой рейки. Указанная цель достигается тем, что в uiaxTHGM локомотиве, содержащем раму и .ходовую часть, включающую колесные пары, установленное с возможностью подъема и опускания приводное колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, уложенной между рельсами, пути, и дополнительное приводное колесо, причем оба эти колеса имеют индивидуальный привод и состоят каждое из неподвижно закрепленных на валу дисков, между которыми по периферии установлены с возможностью свободного вращения подпружиненные в радиальном направлении цевки, длина которых превышает цшрину зуба зубчатой рейки, цевки колес выполпень с многогранными рабочими поверхностями. На фиг. 1 изображен предлагаемый шахтный локомотив, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема зацепления цилиндрической цевки с зубом зубчатой рейки; на фиг. 5-7 - схема последозательности зацеплепия многогранной цевки с зубом зубчатой рейки. Шахтный локомотив состоит из рамы 1, па которой смонтированы колесные пары 2, электродвигатели 3, редукторы 4 с приводными колесами 5. Каждое приводное колесо, жестко установлено на валу 6 и состоит из дисков 7, между которыми по. .периферии установлены многогранные, например квадратные, цевки 8 с цилиндрическими цапфами 9 по концам. Цевки 8 имеют возможность свободно проворачиваться своими цапфами 9 в отверстиях дисков 7. Редукторы 4 могут поворачиваться относительно осей 10 колесных пар 2, обеспечивая тем самым ввод в зацепление и вывод из зацепления приводного колеса 5 с зубчатой рейкой 11. Контакт цевки 8 с зубом 12 рейки 11 осуществляется не по линии, как в известном локомотиве (фиг. 4), а по плоскости (фиг. 7), благодаря чему значительно снижаются контактные напряжения, а следовательно и износ цевок и зубьев. Шахтнь й локомотив работает следующим образо.м. При движении на горизонтальных участках пути локомотив движется благодаря тяговому усилию, создаваемому электродвигателями 3 и передаваемому на колесные пары 2 редукторами 4. При этом редукторы 4 повернуты относительно осей 10 колесных пар так, что приводные колеса 5 подняты над поверхностью междупутья. При подходе локомотива К крутому участку пути, где между рельсами уложена зубчатая рейка 11, редукторы 4 опускаются относительно осей 10 так, что приводные колеса 5 входят своими цевками 8 в зааепление с зубьями 12 рейки 11. Механизм ввода в зацепление цевки многогранной формы с зубом рейки (фиг. 5-7) показывает, что цевка может находиться в любом положении относительно своей оси В в момент входа в зацепление. При движении локомотива по стрелке Г и вращении приводного колеса по стрелке Д цевка, вращаясь, относительно оси В, займет в конце концов положение, при котором контакт ее с зубом осуществляется по плоскости. Таким образом, выполнение певок 8 приводных колес 5 многогранными, например квадратными, снижает контактные напряжения в зацеплении их с зубьями 12 рейки 11, т.е. уменьшает износ контактирующих поверхностей, следовательно, повышает надежность и долговечность приводных колес и зубчатой рейки.

Похожие патенты SU1081040A2

название год авторы номер документа
Шахтный локомотив 1980
  • Круть Валентин Семенович
  • Гиверц Максим Львович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валерий Валентинович
  • Албул Игорь Николаевич
  • Шмидт Эрнст Богданович
  • Вейс Виктор Рудольфович
SU1022844A1
Шахтный локомотив 1978
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Зенякин Виктор Николаевич
  • Степанов Александр Николаевич
  • Трибунский Иван Михайлович
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Губин Николай Иванович
  • Самойлов Мирон Самойлович
  • Асеев Гертруд Михайлович
SU677964A1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Егоров Сергей Геннадьевич
  • Лукашов Дмитрий Вячеславович
RU2372231C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1
Направляющая рейка бесцепной системы подачи 1986
  • Наумова Виктория Георгиевна
  • Зысманов Лев Гаврилович
  • Лукиенко Виктор Георгиевич
  • Смирнов Сергей Николаевич
  • Ткачев Александр Юрьевич
SU1652547A1
Устройство подачи угольного комбайна 1987
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Полосатов Лев Павлович
  • Буцык Николай Иванович
  • Солодухин Виталий Васильевич
  • Лебедев Аркадий Данилович
  • Григорьев Павел Александрович
  • Чуденков Вячеслав Иванович
  • Старовойтов Владимир Герасимович
SU1566021A1
Механизм подачи очистного комбайна 1980
  • Буцык Николай Иванович
  • Шаев Лев Михайлович
  • Мерцалов Андрей Александрович
  • Фролов Анатолий Григорьевич
  • Гандрих Герман Николаевич
  • Геллер Борис Николаевич
SU937718A1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ БАШМАК ДЛЯ БАРАБАННОГО/ШНЕКОВОГО КОМБАЙНА И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИЕСЯ ВКЛАДЫШИ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ БАШМАКОВ 2008
  • Томсон Джон
RU2453699C2
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПРИЗМЫ В РЕКЛАМНОЙ УСТАНОВКЕ 2012
  • Рябов Анатолий Анатольевич
  • Поляков Денис Сергеевич
RU2504845C1
Механизм подачи горных машин 1986
  • Ткачев Александр Юрьевич
  • Зысманов Лев Гаврилович
  • Лукиенко Виктор Георгиевич
  • Наумова Виктория Георгиевна
  • Кирянов Олег Михайлович
SU1652543A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 040 A2

Реферат патента 1984 года Шахтный локомотив

ШАХТНЫЙ ЛОКОМОТИВ по авт. св. № 1022844, отличающийся, те, что, с целью повышения надежности и долговечности, цевки колес выполнены с .многогранными рабочими поверхностями.

Формула изобретения SU 1 081 040 A2

Y //////// /////6 /,

бФиг. 2

/St

/

Фиг.5

Фиг. 6

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081040A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шахтный локомотив 1980
  • Круть Валентин Семенович
  • Гиверц Максим Львович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валерий Валентинович
  • Албул Игорь Николаевич
  • Шмидт Эрнст Богданович
  • Вейс Виктор Рудольфович
SU1022844A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 081 040 A2

Авторы

Круть Валентин Семенович

Албул Игорь Николаевич

Даты

1984-03-23Публикация

1983-01-14Подача