4) ШАХТНЫГТ ЛСКОМОТР{В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтный локомотив | 1973 |
|
SU475300A1 |
Шахтный локомотив | 1978 |
|
SU747757A2 |
Шахтный локомотив | 1983 |
|
SU1081040A2 |
Шахтный локомотив | 1980 |
|
SU1022844A1 |
ОЧИСТНОЙ КОМБАЙН | 1991 |
|
RU2036302C1 |
"Тяговый привод локомотива г.п.коныка | 1976 |
|
SU719908A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА | 1991 |
|
RU2018660C1 |
ВОЛНОВОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2373424C1 |
Шахтный локомотив | 1990 |
|
SU1801825A1 |
Шахтный локомотив | 1987 |
|
SU1477606A1 |
Изобретение OTfiocKTCH к железнодо рожному транспорту, в частности к шахтным локомотина.м. Известен :иахтныЯ локомотив, включающий раму и ходовую часть с синхронизирующим мультиплиг-сатором, содержащим связанный с силовым органом домкрата корпус, вмещающий закреплен ную на оси колесной пары ведущую и паразитную шестерни и ззаимодействую щую с. цевочным ко,песом приводную шестерню 1 . Недостаток этого локомотива - невысокая эффективность на крутых подъ мах . Цель изобретения - повышение эффе тивности локомотива на крутых подъемах. Поставленная цель достигается тем что корпус синхронизир ющего мультип катора шахтного локомотива выполнен из двух пар.качалок, шарнирно соединенных посредством серег и смонтированных на осях колесных пар с возмож ностью поворота относительно последних, при этом две из упомянутых кача лок, расположенис-ле симгхетрично относительно продольной оси локомотива. дополнитель(1О соединены друг друго посредством ряда параллельных осей, дополнительные паразитные шестерни, соединяющие размещенную на оси смежной колесной пары ведущую шестерню с приводной. С целью уменьшения износа цезочное колесо расположено в продольной плоскости симметрии локомотива. На фиг. 1 изображен шахтный локомотив, общий ВИД; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Шахтный локомотив состоит из 1, приводов 2, колесных пар 2, установленных на рельсовом пути 4. На приводных валах 5 на подшипниках установлен синхронизирующий мультипликатор 6, содержащий, например, два трансмиссионных блока 7, каждый из которых состоит из укороченной 8 и удлиненной 9 качалок, соединенных шарнкра,да 10 и 11 с серьгой 12.. Шарнир 10 одновременно является осью, на которой на подпмпниках установлена паразитная шестерня 13. Шарнир 11 , одновременно является валом, на котором на шлицах устаноЕлена зубчатая шестерня 14 и цевочное колесо 15, зэзаимодействующее с пальцами цевочных реек 16. На валу 5 установлены на шпонках приводные колеса 11, а внутри 36 удлиненных, качалок 9 размеи:ены промеж точные шестерни 18. Подъем и опускание м льткпликатора производится домкратом 19. Рейки 16 монтируются на шпалах посредине рельсовой колем, а колесо 15 устанавливается по продольной оси сим метрии шахтного локомот-:ва. Шахтный локомотив работает на укло нах следующим образом. Домкратом 19 мультипликатор бопус кают вниз, так чтобы зубья колеса 15 вошли в зацепление с пальцами реек 16 Движение и крутящий момент от коле 17 через ыестерни 18 удлиненно, качал ки 9 и щестерню 13 качалки 8 передаются ка шестерню 14 и колесо 15. Линейная скорость цепочного колес мультипликатора рассчитана синхронно линейной скорости колесных пар 3. На; профилированных участках пути, когда нет необходимости настилать между рельсаг-эд пути 4 рейки 16, мульт пликатор б домкратом 19 поднимают зверх, при этом поднимается и одновременно поворачивается относительно шарниров 10 и 11 серьга 12, а относи тельно аалов 5 поаорачиваются качалки 8 и Э . Колесо 15при этом выхолит из зацепления с пальцамл рейки 16 и образует нeoбxoди tый клиренс для перемещения шахтного локомотива по стрелочныг- переводам. vCTv-i l , . } fS 3 . 4 - Формула изобретения 1. Шахтный локомотив, включающий раму и ходовую часть с синхронизирутощим мультипликатором, содержащим связанный с силовым органом домкрата корпус, вмещающий закрепленную на оси колесной пары ведущую и паразитную шестерни и взаимодействующую с цевочным колесом приводную шестерню, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности локомотива на крутых подъемах, корпус синхронизирующего мультипликатора выполнен из двух пар качалок, шарнирно соединенных пбсредством серег и смонтированных на осях колесных пар с возможностью . поворота относительно последних, при этом две из упомянутых качалок, расположенные сиг/1Г1етрично относительно продольной оси локомотива, дополнительно соединены друг с другом посредством ряда параллельных осей, несущих дополнительные паразитные шестерни, соединяющие размещенную на оси смежной колесной пары ведущую шестерню с приводной. 2. Шахтный локомотив по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа цевочное колесо расположено в продольной плоскости си.Флетрии локомотива. Источники информации, принятые зо внимание при эксперт зе 1. Авторское свидетельство СССР « 475300, нл. В 61 С 11/04, 1973.
-f
Ж
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1978-02-06—Подача