Шахтный локомотив Советский патент 1983 года по МПК B61C11/04 

Описание патента на изобретение SU1022844A1

Изобретение относится к железнор ному транспорту, а именно к констру цни тяговых приводов шахтных локом тивов. Известен шахтный локомотив, соде жащий раму и ходовую часть, включаю щую колесные пары и установленное с возможностью подъема и опускания пр водное колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, уложенной между ре сами пути 1 . Однако в этой конструкции локомо тива не решен вопрос беспрепятствен ного прохода стрелочных переводов и закруглений пути. Цель изббретения - обеспечение прохода через стрелочные переводы и закругления пути. Эта цель достигается тем, что шахтный локомотив снабжен дополните ным приводным колесом, причем каждо колесо имеет индивидуальный привод и состоит из пары неподвижно закреп ленных на ;валу дисков, между которыми по периферии установлены с воз можностью свободного .вращения подпр жиненные в радиальнЬм направлении цевки, длина которых превышает шири ну зуба зубчатой рейки. На фиг.1 изображен шахтный локом тив-тягач,общий вид на фиг,2 -вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-В .на фиг.1, на фиг.4 - разрез В-В на на фиг.З. Локомотив состоит из рамы 1, на которой смонтированы колесные пары 2, электродвигатели 3, редукторы 4, передающие посредством ведущих звездочек 5 и цепей 6 крутящие моменты приводным колесам 7. Каждое приводное колесо 7 установлено на валу 8. Вал вращается в подвижных буксах 9. Приводное колесо состоит из двух неподвижно закрепленных на валу 8 дисков 10, между которыми по периферии на одинаковом расстоянии друг от друга установлены свободно проворачивающиеся цевки 11. Цевки Своими концами опираются на пружины 12. Один из дисков каждого колеса снабжен упором 13, с которым кон тактируют концы двух рессор 14, вторые концы которых жестко закреплены на выступах свободно проворачи вающейся ведомой звездочки 15, имею щей- упоры 16. Подвижные буксы 9 могут перемещаться, например, посредством гидродомкратов 17 вверх и вниз по дуге относительно оси ведущей звездочки 5 в направляющих, установленных ,в раме 1. Шахтный локомотив работает следующим с5бразом. При вк11ючении электродвигателей от ведущих звездочек 5 редукторов 4 посредством цепей б передается вращение свободно проворачивающейся ведомой звездочке 15. Последняя, проворачиваясь на валу 8, отгибает одну из рессор 14. Проворачивание звездочки 15 происходит до вэаимогдействия одного из ее упоров 16 (в зависимости, от нгшравления движения локомотива) с упором 13 диска 10. Дальнейшее вращение свободно проворачивающейся ведомой звездочки 15 происходит совместно с дисками 10. Следовательно, приводные колеса 7, которые входят в зацепление своими цевками 11 с зубьями зубчатой рейки, уложенной по оси рельсового пути, перемещают локомотив-тягач по наклонному рельсовому пути. При подходе локомотива-тягача к стрелочному переводу, в зоне которого зубчатая рейка отсутствует, машинист посредством гидродомкрата 17 поднимает переднее по ходу приводное колесо 7. Сразу после выхода из зацепления цевок 11 с зубьями зубчатой рейки диски 10 под действием упругой силы рессоры 14 поворачиваются в обратном направлении относительно ведомой звездочки 15. Упор 13 занимает среднее положение между упорами 16 свободно проворачивающейся ведомой звездочки 15. В .это время заднее по ходу приводное колесо 7 продолжает находиться в зацеплении с зубьями зубчатой рейки, поэтому локомотив-тягач продол-жает свое движение. После того, как Ъереднее по ходу приводное колесо пересекает разрыв между зубьями .рейки (в зоне стрелочного перевода) машинист посредством гидродомкрата 17 опускает приводное колесо 7, которое входит в зацепление с зубьями зубчатой рейки. В это время заднее по ходу приводное колесо, приближаясь к разрыву зубчатой рейки, посредством гидродомкрата 17 поднимается и выходит из зацепления с зубьями зубчатой рейки, Диск 10 заднего по ходу приводного колеса также как и переднего, под действием упругих сил рессоры 14, поворачивается в обратном направлении относительно ведомой звездочки 15, Упор 13 занимает среднее положение между упорами 16. В это же время переднее по ходу приводное колесо продолжает находиться в зацеплении с зубьями зубчатой рейки и локомотивтягач продолжает свое движение. После того, как заднее приводное колесо пересекает разрыв зубчатой рейки, производится его опускание. Опускаясь, приводное колесо входит своими цевками В зацеплен 1е с зубьями зубчатой рейки. Дальнейшее движение локомотива-тягача осуществляется посредством переднего и заднего приводных колес одновременно. При опускании вращающихся Привод НЕЛХ колес, если учесть, что локсмотив движется на стрелочных переводах безостановочно/ может произойч ти так, что цевка 11 не попадает меж ду зубьями зубчатой рейки, а ложится на ее зуб, при этом вращение дисков 10 сразу прекращается. Но так как двигатели 3 продолжают работать, то свободно проворачивающаяся ведома звездочка 15 продолжает проворачиваться на валу 8, отгибая одну из рессор 14. За короткое время, пока диски 10 не вращаются, а свободно проворачивающаяся ведомая звездочка 15 продолжает вращение, локсйлотив, следовательно, и приводное колесо передвигаются по ходу на расстояние, дос таточное, чтобы цевка 11 сползла с зуба. При дальнейшем движении свобод но проворачивающаяся ведомая звездоч ка 15 одним из своих упоров 16 соприкасается с упором 13 диска 10 и начинает его вращать. Для предотвращения поломок цевок 11 в случае, когда цевка ложится на зуб зубчатой рейки и в этот момент локомотив качнется на своих рессора вниз, предусмотрены пружины 12, на которые опираются цевки. При проходе локомотивом-тягачом закруглений рельсовых путей прямая ось локомотива-тягача не совпадает с закругленной осью рельсовых путей, на которой находится зубчатая рейка, а следовательно, оси приводных колес, находясь на значительном расстоянии друг от лруга и на прямой оси локомотива-тягача, также не сов- ПсШсОот с закругленной осью рельсовых путей. Для обеспечения зацепления цевокза зубья зубчатой рейки при несовпадении прямой оси локомотиватягача с закругленной осью рельсовых путей на закруглениях цевки 11 выполнены длиною в несколько раз больше ширины зуба зубчатой рейки. Таким образом, нгшичие подъемноопускающихся колес, включающих два неподвижно закрепленных на валу дисков, между которыми по периферии установлены подпружиненные цевки, при этом один из дисков снабжен упором, взаимодействующим с упором свободно проворачивающейся ведомой звездочки с двумя уравновешивающими рессорами, позволяет обеспечить переход локсмотивом-тягачом стрелочные переводы, проходить закругления рельсовых путей за счет наличия цевок, имеиядих длину в несколько раз большую ширины зуба зубчатой рейки, уло женной между рельсами.

Похожие патенты SU1022844A1

название год авторы номер документа
Шахтный локомотив 1983
  • Круть Валентин Семенович
  • Албул Игорь Николаевич
SU1081040A2
Шахтный локомотив 1973
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Зенякин Виктор Николаевич
  • Степанов Александр Николаевич
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Губин Николай Иванович
  • Самойлов Мирон Самойлович
  • Асеев Гертруд Михайлович
SU475300A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2049008C1
Шахтный локомотив 1978
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Зенякин Виктор Николаевич
  • Степанов Александр Николаевич
  • Трибунский Иван Михайлович
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Губин Николай Иванович
  • Самойлов Мирон Самойлович
  • Асеев Гертруд Михайлович
SU677964A1
Устройство для экспериментального исследования цевочно-зубчатой передачи 1987
  • Кравченко Виктор Михайлович
  • Им Владимир Алексеевич
  • Степанов Павел Борисович
  • Яо Игорь Владимирович
  • Им Николай Алексеевич
SU1446448A1
Механизм подачи очистного комбайна 1980
  • Буцык Николай Иванович
  • Шаев Лев Михайлович
  • Мерцалов Андрей Александрович
  • Фролов Анатолий Григорьевич
  • Гандрих Герман Николаевич
  • Геллер Борис Николаевич
SU937718A1
Устройство для перемещения садки 1982
  • Бельский Валентин Иннокентьевич
  • Гончаров Борис Константинович
  • Антонов Владимир Исидорович
  • Гришин Геннадий Сергеевич
SU1084576A1
Устройство подачи угольного комбайна 1987
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Полосатов Лев Павлович
  • Буцык Николай Иванович
  • Солодухин Виталий Васильевич
  • Лебедев Аркадий Данилович
  • Григорьев Павел Александрович
  • Чуденков Вячеслав Иванович
  • Старовойтов Владимир Герасимович
SU1566021A1
МУЛЬТИПЛИКАТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 2001
  • Коньшин А.С.
  • Силиченко О.Б.
  • Чибисов В.П.
  • Лебедев Н.Н.
RU2202059C2
Устройство смены рисунка по утку к бесчелночному ткацкому станку 1983
  • Котляр Анатолий Михайлович
  • Колосов Александр Георгиевич
  • Бут Евгений Николаевич
  • Журавлев Виктор Иванович
SU1170015A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 022 844 A1

Реферат патента 1983 года Шахтный локомотив

ШАХТНЫЙ ЛОКОМОТИВ, содержащий раму и ходовую часть, включающую колесные пары и установленное с возможностью подъема и опускания приводнее колесо, взаимодействующее.с зубчатой рейкой, уложенной между рельсами пути, отличают и-и с я тем, что, с целью обеспечения прохода через стрелочные перевода и закругления пути, он снабжен дополнительным привсдным колесом, причем каждое колесо имеет индивидуальный привод и состоит из пары неподвижно закрепленных на валу дисков, между которыми по периферии установлены с возможностью свободного вращения подпружиненные в радиальном направлении цевки, длина которых превышает ширину зуба зубчатой рейки.и ISD ю 00 ийь 4ii

Формула изобретения SU 1 022 844 A1

иг.2

В-6

12

.3

11

J6 .

« П 16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022844A1

Шахтный локомотив 1973
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Зенякин Виктор Николаевич
  • Степанов Александр Николаевич
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Губин Николай Иванович
  • Самойлов Мирон Самойлович
  • Асеев Гертруд Михайлович
SU475300A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Г

SU 1 022 844 A1

Авторы

Круть Валентин Семенович

Гиверц Максим Львович

Белан Виктор Данилович

Круть Валерий Валентинович

Албул Игорь Николаевич

Шмидт Эрнст Богданович

Вейс Виктор Рудольфович

Даты

1983-06-15Публикация

1980-01-23Подача