Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям экипажных частей недвижного состава, преимущественно локомотивов. Известна маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства, содержащая тягу, соединяющую раму кузова и тележку, закрепленные на концах тяги упорные плиты и закрепленные на рамах кузова и тележки опорнь е плиты, взаимодействующие через ролики с размещенными между ними промежуточными плитами 1. Недостатком известной маятниковой подвески является наличие действующей на конический ролик выталкивающей силы, величина которой зависит от конечности ролика, и, как следствие этого, износ буртов плит, с которыми взаимодействуют тордовые части роликов. Кроме того, недостатком известной маятпиковой подвески является сложная технология изготовления, заключающаяся в необходимости обеспечить сопряжение конических роликов с опорными поверхностями плит и связанная с этим повышенная трудое.мкость. Цель изобретения - повыщение долговечности. Цель достигается тем, что в маятниковой подвеске железнодорожного транспортного средства, содержащей тягу, соединяющую раму кузова и тележку, закрепленные на концах тяги упорные плиты и закрепленные на рамах кузова и тележки опорпые плиты, взаимодеиствуюпяие через ролики с размещенными между ними промежуточн1,1ми плитами, ролики набраны из цилиндрических секций, установленных с возможностью взаи.много перемещения относительно продольной геометрической оси ролика. Кроме того, цилиндрические секции могут быть выполнены с осевыми отверстиями, в которые с зазором установлен палец с ограничительны.ми щайбами на концах. На фиг. 1 показана маятниковая подвеска, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема работы ролика, состоящего из нескольких цилиндрических секций при относительном повороте плит на уголУ. Маятииковая подвеска состоит из стержня 1 и двух головок, каждая из которых включает упорную 2, промежуточную 3 и опорную 4 плиты. Между упорными 2 и промежуточными 3 плитами расположены цилиндрические ролики 5, причем каждый ролик состоит из нескольких цилиндрических секций, что обеспечивает перекатывание с незначительным проскг1льзыванием. В отверстиях цилиндрических секций ролика 5 с зазором может быть установлен палец 6, имеющий на концах ограничительные шайбы 7. Опорная плитс 4 также снабжена цилиндрической выемкой, взаимодействующей с выступом 8 п.титы 3. Эта часть щарнира обеспечивает наклон стержня 1 подвески при поперечных перемещениях тележки 9 относительно промежуточной рамы 10. Цилиндрические многосекционные ролики могут быть раамепдены между двумя, тремя, пятью и шестью плитами. Маятниковая подзеска работает следующим образом. При повороте тележки 9 происходит смещение одной головки маятника относительно другой по дуге вокруг оси шкворня тележки. При этом упорная плита 2 каждой головки наклоняется и поворачивается вокруг оси стержня 1 относительно опорной ПЛИТЕ) 4. Поворот вокруг оси стержня I осуществляется перекатыванием цилиндрических роликов 5, причем секции каждого ролика перекатываются на различную величину, пропорционально их расстоянию от оси стержня I, способствуя тем самым снижению величины проскальзывания роликов по опорным плитам и уменьшая износ взаимодействующих поверхностей. Чем больще количество плит 2, 3 и 4 соединяется посредством роликов 5 и чем больше секций в каждом ролике, тем на меньшую величину будут перекатываться: их секции, меньше их проскальзывание и меньше будет износ роликов и плит. Наклон упорной плиты 2 относительно опорной плиты 4 при повороте те.1ежки и поперечных колебаниях кузова в горизонтальной плоскости происходит так же, как в известных конструкциях маятниковой подвески. Предлагаемая конструкция маятниковой подвески железнодорожного транспортного средства позволяет, по сравнению с известной уменьшить износ торцовой части шарпиров {роликов и буртов плит), упростить технологию и снизить трудое.мкость изготовления и себестоимость изделия.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU984910A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2039676C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134207C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1129106A1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2078003C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2011 |
|
RU2472658C1 |
1. МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая тягу, соединяющую раму кузова и тележку, закрепленные на концах тяги упорные плиты и закрепленные на рамах кузова и тележки опорные плиты, взаимодействующие через ролики с размещенными 1между ними промежуточными плитами, отличающаяся тем, что с целью повыщения долговечности, ролики набраны из цилиндрических секций, установленных с возможностью взаимного перемещения относительно продольной геометрической оси ролика. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что цилиндрические секции выполнены с осевыми отверстиями, в которые с зазором установлен палец с ограничительны.ми шайбами на концах. (Л 00 4
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-01-06—Подача