Маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1081044A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям экипажных частей недвижного состава, преимущественно локомотивов. Известна маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства, содержащая тягу, соединяющую раму кузова и тележку, закрепленные на концах тяги упорные плиты и закрепленные на рамах кузова и тележки опорнь е плиты, взаимодействующие через ролики с размещенными между ними промежуточными плитами 1. Недостатком известной маятниковой подвески является наличие действующей на конический ролик выталкивающей силы, величина которой зависит от конечности ролика, и, как следствие этого, износ буртов плит, с которыми взаимодействуют тордовые части роликов. Кроме того, недостатком известной маятпиковой подвески является сложная технология изготовления, заключающаяся в необходимости обеспечить сопряжение конических роликов с опорными поверхностями плит и связанная с этим повышенная трудое.мкость. Цель изобретения - повыщение долговечности. Цель достигается тем, что в маятниковой подвеске железнодорожного транспортного средства, содержащей тягу, соединяющую раму кузова и тележку, закрепленные на концах тяги упорные плиты и закрепленные на рамах кузова и тележки опорпые плиты, взаимодеиствуюпяие через ролики с размещенными между ними промежуточн1,1ми плитами, ролики набраны из цилиндрических секций, установленных с возможностью взаи.много перемещения относительно продольной геометрической оси ролика. Кроме того, цилиндрические секции могут быть выполнены с осевыми отверстиями, в которые с зазором установлен палец с ограничительны.ми щайбами на концах. На фиг. 1 показана маятниковая подвеска, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема работы ролика, состоящего из нескольких цилиндрических секций при относительном повороте плит на уголУ. Маятииковая подвеска состоит из стержня 1 и двух головок, каждая из которых включает упорную 2, промежуточную 3 и опорную 4 плиты. Между упорными 2 и промежуточными 3 плитами расположены цилиндрические ролики 5, причем каждый ролик состоит из нескольких цилиндрических секций, что обеспечивает перекатывание с незначительным проскг1льзыванием. В отверстиях цилиндрических секций ролика 5 с зазором может быть установлен палец 6, имеющий на концах ограничительные шайбы 7. Опорная плитс 4 также снабжена цилиндрической выемкой, взаимодействующей с выступом 8 п.титы 3. Эта часть щарнира обеспечивает наклон стержня 1 подвески при поперечных перемещениях тележки 9 относительно промежуточной рамы 10. Цилиндрические многосекционные ролики могут быть раамепдены между двумя, тремя, пятью и шестью плитами. Маятниковая подзеска работает следующим образом. При повороте тележки 9 происходит смещение одной головки маятника относительно другой по дуге вокруг оси шкворня тележки. При этом упорная плита 2 каждой головки наклоняется и поворачивается вокруг оси стержня 1 относительно опорной ПЛИТЕ) 4. Поворот вокруг оси стержня I осуществляется перекатыванием цилиндрических роликов 5, причем секции каждого ролика перекатываются на различную величину, пропорционально их расстоянию от оси стержня I, способствуя тем самым снижению величины проскальзывания роликов по опорным плитам и уменьшая износ взаимодействующих поверхностей. Чем больще количество плит 2, 3 и 4 соединяется посредством роликов 5 и чем больше секций в каждом ролике, тем на меньшую величину будут перекатываться: их секции, меньше их проскальзывание и меньше будет износ роликов и плит. Наклон упорной плиты 2 относительно опорной плиты 4 при повороте те.1ежки и поперечных колебаниях кузова в горизонтальной плоскости происходит так же, как в известных конструкциях маятниковой подвески. Предлагаемая конструкция маятниковой подвески железнодорожного транспортного средства позволяет, по сравнению с известной уменьшить износ торцовой части шарпиров {роликов и буртов плит), упростить технологию и снизить трудое.мкость изготовления и себестоимость изделия.

А-А

Похожие патенты SU1081044A1

название год авторы номер документа
Маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства 1981
  • Балашов Анатолий Васильевич
  • Березин Василий Витальевич
  • Добрынин Лев Константинович
  • Зеленов Иван Иванович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Михальчук Леонид Автономович
  • Червова Лидия Васильевна
SU984910A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Кравченко А.И.
RU2039676C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Белогорский Е.Д.
  • Кравченко А.И.
RU2134207C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277487C1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства 1982
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Гавриш Инна Александровна
  • Акишин Евгений Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU1129106A1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279364C1
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Кодинцев И.Ф.
  • Липчук Н.А.
  • Мещерин Ю.В.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
  • Тучков В.С.
RU2078003C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2011
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Корнеев Алексей Леонидович
  • Карюкин Александр Викторович
  • Стреха Николай Романович
  • Шаляпин Александр Сергеевич
  • Майстериков Сергей Анатольевич
RU2472658C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 044 A1

Реферат патента 1984 года Маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства

1. МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая тягу, соединяющую раму кузова и тележку, закрепленные на концах тяги упорные плиты и закрепленные на рамах кузова и тележки опорные плиты, взаимодействующие через ролики с размещенными 1между ними промежуточными плитами, отличающаяся тем, что с целью повыщения долговечности, ролики набраны из цилиндрических секций, установленных с возможностью взаимного перемещения относительно продольной геометрической оси ролика. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что цилиндрические секции выполнены с осевыми отверстиями, в которые с зазором установлен палец с ограничительны.ми шайбами на концах. (Л 00 4

SU 1 081 044 A1

Авторы

Балашов Анатолий Васильевич

Березин Василий Витальевич

Добрынин Лев Константинович

Кокорев Артемий Иванович

Червова Лидия Васильевна

Даты

1984-03-23Публикация

1983-01-06Подача