Опора кузова железнодорожного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1129106A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к боковым опорам кузова на тележку, используемым преимущественно на магистральных локомотивах.

Известна опора кузова железнодорожного транспортного средства, содержащая установленный на тележке корпус с размещенными в нем рядами роликов, расположенными между нижней и промежуточной, а также между последней и взаимодействующей с ней посредством смонтированных на промежуточной плите направляющих в.ерхней опорной плитой 1 .

Однако данная опора характеризуется большой металлоемкостью и недостаточно высокой надежностью, так как поверхность трения верхней опорной плиты расположена выше уровня масла в обшем корпусе и поэтому необходимо гнездо под верхний ряд роликов выполнять изолированным с более высоким уровнем масла, чем в основном корпусе.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение надежности опоры.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре кузова железнодорожного транспортного средства, содержащей установленный на тележке корпус с размещенными в нем радами роликов, расположенными. между нижней и промежуточной, а также между последней и взаимодействующей с ней посредством смонтированных на промежуточной плите направляющих верхней опорной плитой, верхняя опорная плита снабжена Г-образными упорными элементами, охватывающими указанные направляющие, причем зона контакта упорных элементов с направляющими расположена ниже опорной поверхности верхней плиты.

На фиг. 1 изображена опора кузова железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Опора содержит корпус 1, который крепится к раме .тележки и заполняется маслом. На днище корпуса закреплена нижняя опорная плита 2, по наклЪннь1м поверхностям которой перекатываются цилиндрические ролики 3. На эти ролики через плиту 4 опираются расположенные между направ- . ляющими 5 ролики 6 верхнего ряда. Ролики верхнего и .нижнего рядов связаны попарно обоймами 7 и 8. На верхний ряд роликов установлена верхняя опорная плита 9, с которой соединены упорные элементы .10, образующие с соединяющими их связями рамку. Упорные элементы установлены с возможностью перемещения по направляющим,

перпендикулярным к продольным осям роликов 6.

На верхней опорной плите предусмотрено место под опирание пяты кузова 11, которая может быть выполнена плоской при

наличии упругих элементов между опорой и надтележечным строением и сферической при отсутствии их.

Опора кузова работает следующим образом.

При движении железнодорожного транспортного средства в кривых участках пути тележка поворачивается вокруг щкворня главной рамы и происходит ее относ (смещение параллельно продольной оси кузова). Относ осуществляется за счет перекатывания роликов верхнего ряда по наклонным поверхностям опорнь1х плит, при этом обоймы роликов и упорные элементы перемещаются по направляющим 5. Поворот тележки вокруг центра ее поворота обеспечивается сложением двух движений происходящих

одновременно-перекатыванием роликов.

Использование предлагаемой опоры позволяет уменьшить металлоемкость конструкции за счет уменьшения размеров корпуса опоры, а расположение зоны контакта образованной между направляющими и упорными элемен1ами верхней плиты верхнего ряда роликов .ниже опорной поверхности этой плиты позволяет выполнить опору с сообщающимися полостями и одним общим уровнем масла. Это приводит к упрощению обслуживания опор, так как требуется заправлять и контролировать уровень масла только в общем корпусе опоры.

Упорные элементы соединены между собой связями в рамку, что также приводит к снижению металлоемкости.

иг.2

Похожие патенты SU1129106A1

название год авторы номер документа
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 1986
  • Чистяк Валентин Степанович
SU1449425A1
Боковая опора рельсового транспортного средства 1989
  • Бурка Михаил Леонтьевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Могильная Тамара Павловна
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Сидоров Николай Петрович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU1792384A3
ОПОРА КАЧЕНИЯ КУЗОВА ТЕПЛОВОЗА 2000
  • Цыкин П.К.
  • Григорьев С.Г.
RU2229994C2
Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1978
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Лобачев Николай Алексеевич
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Науменко Вячеслав Владимирович
  • Аведиков Юрий Васильевич
SU779134A1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1988
  • Агешин Александр Сергеевич
  • Еляшевич Александр Владимирович
  • Булычева Татьяна Владимировна
SU1558748A1
Катковая опора тележки рельсового транспортного средства 1978
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Горбачев Юрий Федорович
SU709436A1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства 1978
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Акишин Евгений Петрович
  • Гавриш Инна Александровна
  • Якунин Виктор Иванович
  • Андреев Александр Георгиевич
SU768682A1
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1977
  • Березин Василий Витальевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Филонов Степан Павлович
SU672087A2
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1981
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Червова Лидия Васильевна
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU962070A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Кравченко А.И.
RU2039676C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 129 106 A1

Реферат патента 1984 года Опора кузова железнодорожного транспортного средства

ОПОРА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленный на теV лежке корпус с размещенными в нем рядами роликов, расположенными между нижней , и промежуточной, а также между последней и взаимодействующей с ней посредством смонтированных на промежуточной плите направляющих верхней опорной плитой, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повыщения надежности, верхняя опорная плита снабжена Г-образными упорными элементами, охватывающими указанные направляющие, причем зона контакта упорных элементов с направляющими расположена ниже опорной поверхности верхней плиты. (Puz.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129106A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства 1978
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Акишин Евгений Петрович
  • Гавриш Инна Александровна
  • Якунин Виктор Иванович
  • Андреев Александр Георгиевич
SU768682A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 129 106 A1

Авторы

Молчан Николай Федосеевич

Гавриш Инна Александровна

Акишин Евгений Петрович

Литвинов Алексей Тимофеевич

Даты

1984-12-15Публикация

1982-07-21Подача