Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к боковым опорам кузова на тележку, используемым преимущественно на магистральных локомотивах.
Известна опора кузова железнодорожного транспортного средства, содержащая установленный на тележке корпус с размещенными в нем рядами роликов, расположенными между нижней и промежуточной, а также между последней и взаимодействующей с ней посредством смонтированных на промежуточной плите направляющих в.ерхней опорной плитой 1 .
Однако данная опора характеризуется большой металлоемкостью и недостаточно высокой надежностью, так как поверхность трения верхней опорной плиты расположена выше уровня масла в обшем корпусе и поэтому необходимо гнездо под верхний ряд роликов выполнять изолированным с более высоким уровнем масла, чем в основном корпусе.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение надежности опоры.
Поставленная цель достигается тем, что в опоре кузова железнодорожного транспортного средства, содержащей установленный на тележке корпус с размещенными в нем радами роликов, расположенными. между нижней и промежуточной, а также между последней и взаимодействующей с ней посредством смонтированных на промежуточной плите направляющих верхней опорной плитой, верхняя опорная плита снабжена Г-образными упорными элементами, охватывающими указанные направляющие, причем зона контакта упорных элементов с направляющими расположена ниже опорной поверхности верхней плиты.
На фиг. 1 изображена опора кузова железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Опора содержит корпус 1, который крепится к раме .тележки и заполняется маслом. На днище корпуса закреплена нижняя опорная плита 2, по наклЪннь1м поверхностям которой перекатываются цилиндрические ролики 3. На эти ролики через плиту 4 опираются расположенные между направ- . ляющими 5 ролики 6 верхнего ряда. Ролики верхнего и .нижнего рядов связаны попарно обоймами 7 и 8. На верхний ряд роликов установлена верхняя опорная плита 9, с которой соединены упорные элементы .10, образующие с соединяющими их связями рамку. Упорные элементы установлены с возможностью перемещения по направляющим,
перпендикулярным к продольным осям роликов 6.
На верхней опорной плите предусмотрено место под опирание пяты кузова 11, которая может быть выполнена плоской при
наличии упругих элементов между опорой и надтележечным строением и сферической при отсутствии их.
Опора кузова работает следующим образом.
При движении железнодорожного транспортного средства в кривых участках пути тележка поворачивается вокруг щкворня главной рамы и происходит ее относ (смещение параллельно продольной оси кузова). Относ осуществляется за счет перекатывания роликов верхнего ряда по наклонным поверхностям опорнь1х плит, при этом обоймы роликов и упорные элементы перемещаются по направляющим 5. Поворот тележки вокруг центра ее поворота обеспечивается сложением двух движений происходящих
одновременно-перекатыванием роликов.
Использование предлагаемой опоры позволяет уменьшить металлоемкость конструкции за счет уменьшения размеров корпуса опоры, а расположение зоны контакта образованной между направляющими и упорными элемен1ами верхней плиты верхнего ряда роликов .ниже опорной поверхности этой плиты позволяет выполнить опору с сообщающимися полостями и одним общим уровнем масла. Это приводит к упрощению обслуживания опор, так как требуется заправлять и контролировать уровень масла только в общем корпусе опоры.
Упорные элементы соединены между собой связями в рамку, что также приводит к снижению металлоемкости.
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1449425A1 |
Боковая опора рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1792384A3 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ КУЗОВА ТЕПЛОВОЗА | 2000 |
|
RU2229994C2 |
Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1978 |
|
SU779134A1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1988 |
|
SU1558748A1 |
Катковая опора тележки рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU709436A1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU768682A1 |
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1977 |
|
SU672087A2 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1981 |
|
SU962070A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2039676C1 |
ОПОРА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленный на теV лежке корпус с размещенными в нем рядами роликов, расположенными между нижней , и промежуточной, а также между последней и взаимодействующей с ней посредством смонтированных на промежуточной плите направляющих верхней опорной плитой, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повыщения надежности, верхняя опорная плита снабжена Г-образными упорными элементами, охватывающими указанные направляющие, причем зона контакта упорных элементов с направляющими расположена ниже опорной поверхности верхней плиты. (Puz.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU768682A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-07-21—Подача