Изобретение относится к теплоиыри даюишм устройствам и М(якет быть испо зовано дпя обогрева преимущественно жепезиодороисных стрелочных переводов. Известны тепловые трубы, содержашие испаритель, частично заполненный теплоносителем и подсоединенный через зону транспорта, имеющую жидкостный и паровой тракты, к конденсатору, и резврвуа{ конденсатор, сообщенный с жидкостным трактом зшы транспорта н испарителем Cl J Недостатком данных труб является низкая термодинамическая эффективност при горизонтальном расположении конденсатора, обусловленная встречным движением потока пара и сконденсированного теплоносителя. Цепь изобретения - повышение термодинамической эффективности при использовании трубы для обогрева преимущественно стрелочных переводов железнодорожных путей. Эта цель достигается тем, что конденсатор выполнен типа труба в трубе сообщенных между собой, а резервуа1 конденсатор выпсянен герметичным и снабжен по крайней мере одним перелив ным патрубком, нижний срез которого введен под уровень теплоносителя в исп рителе. Резервуар-конденсатор можег быть расположен внутри испарителя и прикреп лен к его крышке, может быть размеще между испарителем и конденсаторов, может быть снабжен запровочным щтуц ром и наружным оребрением. На фиг, 1 изображена тепловая труб с резервуаром-конденсатормл, размещен ным между испарителем и .конденсат ром, продольный разрез; на фиг. 2 то же, резервуар-конденсатор снабжен запровочным штуцером и оребрениеМ} на фмр, 3 - тепловая труба с резервуаром-конденсатором, размещенным внут испарителя и прикрепленным к его крыш ке. Тепловая труба содержит испаритель 1, частично заполненный теплоносителе 2 и подсоединенный через зону транспо та, имеющую жидкостнй 3 и паровой 4 тракты, к конденсатору 5, и резервуарконденсатор 6, сообщенный с жидкостным трактом 3 зоны транспорта и с ис парителем 1. Конденсатор 5 выполнен типа труб ;В трубе, сообщенных между собой, а резервуар-Конденсатор 6 выполнен герметичным и снабжен по крайней мере одним переливным патрубком 7, нижний срез которого введен под уровень теплоносителя 2 в испарителе 1. Резервуа1 -конденсатор 6 может быть снабжен направочным штуцером 8 и наружным оребрением 9. Тепловая труба работает следующим образом. При подводе тепла к испарителю 1 теплоноситель 2 и его пары по паровому тракту 4 поступают в конденсатор 5, где часть паров конденсируется на Ьнутренних стенках внешней трубы. Сконденсированный теплоноситель увлекается потоком пара и переносится в резервуар-конденсатор 6, в котором конденсируете оставшаяся часть паров. Из резервуара конденсатора 6 по переливному naTpy6iQr 7 теплоноситель 2 возвращается в испаритель 1, что обеспечивает непрерывность работы устройства. Расположение нижнего среза переливного патрубка 6 под уровнем теплоносителя позволяет предотвратить попадание в него паров H:J обеспечить эффективную работу устройства-при всех его режимах. Размещение резервуара-к онденса тора 6 внутри испарителя 1 позволяет поддерживать минимальную разность давления в них, что обеспечивает минимальную высоту переливного патрубка. 7. Расположение резервуара-конденсатора 6 кежду испарителем 1 и конденсатором 5 позволяет предотвратить тепловое влияние на него исп)арителя 1, что позволяет регулировать интенсивность ияркупгщик теплоносителя 2.в тепловой трубе, которая зависит от интенсив- ности сьеМа тепла с поверхности резерв вуара-конденсатора 6. Интенсивность съема тепла с поверхности резервуараконденсатора 6 может быть увеличена выполнением на его поверхности оребрения 9, Для возможности изготовления тепловой трубы методом вытеснения неконденсирующегося газа заправочный штуцер 8 установлен на резервуаре-конденсаторе 6. Такое расположение позволяет после заправки получить высокую термодинамическую эффективность устройства. Предлагаемая тепловая труба позволяет повысить термодинамическую эффективность при использовании трубы для обогрева преимущественно стрелочных переводов железнодорожных путей,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловая труба | 1982 |
|
SU1105745A1 |
Тепловая труба | 1979 |
|
SU1104350A2 |
ГЕЛИОСИСТЕМА | 2006 |
|
RU2312276C1 |
Тепловая труба | 1985 |
|
SU1343229A1 |
ГЕЛИОСИСТЕМА | 2013 |
|
RU2546902C1 |
Способ работы тепловой трубы | 1979 |
|
SU918677A1 |
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2080529C1 |
Криогенный резервуар | 1989 |
|
SU1681137A1 |
СИСТЕМА ТЕПЛОХЛАДОСНАБЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460949C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1990 |
|
RU2011725C1 |
1. ТЕПЛОВАЯ ТРУБА, сод жащая испаритель, частично заполненн теплоносителем и подсоединенный чере зону транспорта, имеющую жидкостны и паровой тракты, к конденсатору, и резервуарц-конденсатор, сообщенный с жидкостным трактом зоны транспорта с испарителем, отличающая - с я тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности ри использовании трубы для обогрева преимущественно стрелочных переводов железнодорожных путей, конденсатор выполнен типа тру ба в трубе сообщенных меж ду собой, а реэегшуар-кшденсатор выполнен герметичным и снабжен по крайней мере одним переливным патрубком, нижний срез которого введен поа уровень теплоносителя в испарителе. 2.Труба по п. 1, отличающаяся тем, что резервуар-конденсатор размещен внутри испарителя в прикреплен к его крышке. 3.Труба по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что резервуар-коиденсатор размещен между испарителем и конденсатора. 4.Труба по П.1, отличаю- щ а я с я тем, что резервуа1 -конденса-j тор снабжен заправочным Щ1у 1ером и наружным оребрением.
2232
f,,tЛЛЛЛ
MtHHHH
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3986550, кл | |||
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1978-05-15—Подача