Изобретение относится к криогенной технике, в частности к конструкции транспортных криогенных цистерн.
Цель изобретения-повышение техники безопасности за счет исключения пролива жидкости на резервуар.
На чертеже представлен криогенный резервуар в виде железнодорожной цистерны.
Криогенный резервуар содержит внешний 1 и теплоизолированный внутренний 2 сосуды, переливную трубу 3, верхний срез 4 которой находится на уровне, соответствующем контролируемому объему, т.е. на уровне максимального заполнения резервуара, испаритель 5, подключенный посредством трубопроводов 6 и 7 подачи жидкости и возврата пара к жидкостной и паровой полостям внутреннего сосуда 2, и трубу 8 сброса газа. Нижняя часть переливной трубы 3 посредством трубопровода 9 через запорный вентиль 10 подключена к трубопроводу 6 подачи жидкости в испаритель 5 Резервуар также содержит трубу 11 налива-слива жидкости, а трубопровод 6 снабжен запорным вентилем 12.
Криогенный резервуар работает следующим образом.
Резервуар заполняется криогенной жидкостью по трубе 11 налива-слива жидкости с отводом образующихся паров при за- холаживании сосуда 2 по трубе 8 газосброса, при этом вентиль 10 открыт, а вентиль 12 закрыт. При достижении уровня, соответствующего контролируемому объему, жидкость по переливной трубе 3 постуО 00
со VJ
пает в испаритель 5, где испаряется и в виде пара по трубопроводу 7 возврата пара поступает в паровую полость внутреннего сосуда 2, из которой с общими парами удаляется по трубе 8 газосброса в атмосферу. Момент перелива обнаруживается визуально по любой из двух точек - появлению инея на трубопроводе б или по более интенсивному газосбросу по трубе 8. При этом излишки жидкости переводятся в пар, что исключает пролив жидкости на цистерну или оператора и необходимость дополнительных подключений цистерны к коммуникациям дренажа.
Таким образом, изобретение позволяет повысить технику безопасности при обслуживании резервуара за счет исключения возможных проливов криогенной жидкости на раму транспортного средства, ее растрескивания от низкой температуры, ремонта или полной замены.
Формула изобретения Криогенный резервуар, содержащий
внешний и теплоизолированный внутренний сосуды, переливную трубу, трубу сброса газа и испаритель, подключенный посредством трубопроводов подачи жидкости и возврата пара к жидкостной и паровой
полостям внутреннего сосуда, отличающийся тем, что, с целью повышения техники безопасности за счет исключения пролива жидкости на резервуар, он снабжен трубопроводом с запорным вентилем,
соединяющим переливную трубу с трубопроводом подачи жидкости в испаритель, при этом верхний срез переливной трубы расположен на уровне максимального заполнения резервуара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для хранения и транспортировки сжиженного природного газа | 2022 |
|
RU2804785C1 |
Цистерна для транспортирования сжиженного природного газа | 2016 |
|
RU2630941C1 |
Резервуар для хранения криогенной жидкости | 2016 |
|
RU2653611C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЛИВА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ) ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ СЛИВА СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ СЛИВА И ДЕГАЗАЦИИ СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИХ УСТАНОВОК | 2014 |
|
RU2553850C1 |
КРИОГЕННЫЙ ХИРУРГИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2054896C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ БАКА САМОЛЕТА СЖИЖЕННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ | 1992 |
|
RU2027946C1 |
Криогенный резервуар | 1988 |
|
SU1560890A1 |
Устройство для охлаждения объекта жидким хладагентом | 1991 |
|
SU1778470A1 |
КРИОГЕННАЯ ГАЗИФИКАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2021 |
|
RU2780119C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ГАЗИФИКАЦИИ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ | 1993 |
|
RU2061193C1 |
Изобретение относится к криогенной технике, в частности предназначено преимущественно для транспортных криогенных резервуаров, и позволяет повысить технику безопасности за счет исключения пролива жидкости при заполнении резервуара. Для этого резервуар, содержащий внешний и внутренний сосуды, переливную трубу, трубу сброса газа и испаритель с трубопроводами подачи жидкости и возврата газа, снабжен трубопроводом с запорным вентилем, соединяющим переливную трубу с трубопроводом подачи жидкости в испаритель. При наполнении резервуара жидкостью и достижения уровня, соответствующего контролируемому объему, жидкость по переливной трубе поступает в испаритель, где испаряется и в виде пара поступает в паровую полость внутреннего сосуда, откуда по трубе сброса газа сбрасывается в атмосферу. Таким образом, момент перелива жидкости в резервуар обнаруживается по итенсивному газосбросу. 1 ил. Ё
11
00
Вопросы глубокого охлаждения /Под редакцией М.П.Малкова, М., 1961, с | |||
УСТРОЙСТВО ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ | 1920 |
|
SU295A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-09-30—Публикация
1989-01-04—Подача