Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и бесконтактной системой зажигания Советский патент 1984 года по МПК F02B75/22 F02P1/04 

Описание патента на изобретение SU1082333A3

1 Изобретение относится к, поршневым двигателям внутреннего сгорания в частности к конструктивным элемен там двигателя, служащим для предохранения от повреждения системы зажигания. Известен двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения с У-образно расположенными цилиндрами, снабженный бесконтактной системой зажигания и содержащий картер с цилиндрами, которые установлены с противоположных сторон картера и снабжены охлаждающими ребрами. На переднем конце картера закреплена у тановочная плита. В картере с возможностью вращения закреплен коленчатыр вал, передний конец которого выступает вперед и на нем закреплен маховик-вентилятор. К установочной плите прикреплена крьшка, закрывающая маховик-вентилятор, которая име ет впускное отверстие на передней стенке, полость и два расположенные на задней стенке крьпики выпускные отверстия для пропускания воздуха по охлаждающим ребрам цилиндров. Двигатель содержит бесконтактную систему зажигания, включающую свечи и катушки зажигания для каждого цилиндра, -бесконтактный блок управлен генератор зажигания и импульсный ге нератор, снабженные соответствующими невращающимися катушками и враща ющимся магнитным сердечником, закрепленным на маховике-вентиляторе l Недостатком известной конструкции является повышенная сложность, вызванная большим количеством разъемов и электрических соединений для монтажа на двигателе системы зажига ния, а также большим количеством уплотнений - в местах прохода проводов в защитных элементах двигател Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя внутреннего сгорания. Поставленная цель достигается тем, что в двигате; е внутреннего сг рания с возду иным охлаждением и бес контактной системой зажигания, содержащем картер с V-образно расположенными цилиндрами, снабженными охлаждающими ребрами, установочную ту, закрепленную тта переднем конце картера, размещенкпй в картере с во можностью коленчатый вал, передний конец кототкч-о выступает п2 вперед от установочной пли.ы и на не).1 установлен маховик-вентилятор, крышку, прикрепленную к установочной плите и закрывающую маховик-вентилятор, причем крьшка имеет впускное отверстие на передней стенке, полость и два расположенных на задней стенке выпускных отверстия - по одному с каждой стороны картера для пропуска шя воздуха по охлаждающим ребрам соответствующих цилиндров, и бесконтактную систему зажигания, включающую свечу и катушку зажигания для каждого цилиндра, бесконтактный блок управления, а также генератор зажигания и импульсный генератор, снабженные соответствующими невращающимися катушками и вращающимся стальным магнитным сердечником, закрепленным на маховике-вентиляторе, крышка снабжена разделительной перегородкой, образующей в полости крьпики две камеры, сообщенные с соответствующими выпускными отверстиями, и отсек, внутри которого размещены катушки зажигания и бесконтактный блок управления причем передняя стенка крышки имеет криволинейные участки, образующие верхние наружные углы для направления охлаждающего воздуха из камер через соответствующие выпускные отверстия, и вертикальную часть, расположенную выше перегородки., и образующую переднюю стенку отсека, причем катушка генератора зажигания размещена внутри маховика-вентилятора, а катушки импульсного генератора снаружи маховика-вентилятора. Впускное отверстие может быть выполнено в центральной части передней стенки крышки и снабжено противопыльным фильтрующим средством. Между стенками крышки и охлаждающими ребрами соответствующих цилиндров предусмотрен зазор для протекания охлаждающего воздуха. 1 На фиг. 1 показана э: ектрическая схема бесконтактной системы зажигания5 на фиг. 2 - двигатель с частичным разрезом по крынЕке на фиг.Зразрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 двигатель, вид сверхуJ на фиг. 5 то же, в аксонометрии. Двигатель содержит картер 1 с -образно расположенными цилиндрами 2 и 3, снабженными ограждающими ребрами 4. На nepej ;HeM конце з картера 1 закреплена установочная плита 6. В картере 1 установлен коленчатый вал 7 с врзможностью вращения. Передний конец 8 коленчатого вала 7 выступает вперед от установочной плиты 6 и на нем устновлен маховиквентилятор 9. К установочной плите 6 присоединена крышка 10, закрывающая маховик-вентилятор 9. На передней стенке 11 крьшки 10 имеется впускное отверстие 12, а на задней стенке 13 -выпускные отверстия 14 и 15, служащие для подвода охлаждающего воздуха соответственно к цилиндрам 2 и 3. Двигатель оборудован бесконтактной системой зажигания, включающий свечу 16 и катушку 17 дл каждого цилиндра, бесконтактный бло 18управления и генератор зажигания состоящий из невращающейся катушки 19и вращающегося стального магнитного сердечника 20, закрепленного на маховике-вентиляторе 9. Система зажигания также содержит генератор импульсов, состоящий из невращающих ся катушек 21 и-22 и сердечника 20. Катушки 19, 21 и 22 закреплены на установочной плите 6, при этом катушка 19 размещена внутри, а катушки 21 и 22 снаружи маховика-вентиля тора 9. Бесконтактный блок 18 управления содержит диод 23, конденсаторы 24 и 25 и тиристоры 26 и 27. Крышка 10 снабжена разделительной перегородкой 28, разделяющей полость 29 крышки 10 на камеры 30 и 31, сообщенные с соответствующими выпускными отверстиями 14 и 15. В верхней части крьшжи 10 посредством перегородки 28 образован отсек 32, внутри которого размещены катуш ки 17 зажигания и бесконтактный бло 18 управления. Передняя стенка 11 крышки 10 имеет криволинейные участ ки 33 и 34 в своих верхних наружных углах и вертикальную часть 35, расположенную выше лерегородки 28 и об разующую переднюю стенку отсека 32. Впускное отверстие 12 закрыто фильт рующим элементом 36. Между крьш1кой 10 и ребрами 4 цилиндров 2 и 3 предусмотрен зазор 37. Двигатель работает следующим образом. Коленчатый вал 7 вращает маховиквентилятор 9, который приводит- в действие бесконтактную систему зажигания , а также всасывает охлаждающий воздух через впусное отверстие 12 в крышке 10 и гонит его к цилиндрам 2 и 3 через камеры 30 и 31 и выпускные отверстия 14 и 15. Крышка 10 предназначена для обеспечения оптимального прохождения потока охлаждающего воздуха. Криволинейные участки 33 и 34 и разделительная перегородка 28 создают необходимое направление потока воздуха. Отсек 32 также охлаждается этим потоком воздуха. Камеры 30 и 31 вьтолнены примерно одинакового объема, что позволяет обеспечивать подачу к цилиндрам 2 и 3 равного объема охлаждающего воздуха. Разделительная перегородка 28 имеет изгиб, который расположен в точке, находящейся между 15 и 45 от горизонтальной оси, проходящей через ось коленчатого вала 7. Этот изгиб разделяет полость 29 на камеры 30 и 31. Для улучшения условий обдува между ребрами 4 цилиндров 2 и 3 и выпускнами отверстиями 14 и 15 предусмотрен зазор 37. При вращении стального магнитного сердечника 20 в катушке 19 генерируется переменный ток, который преобразуется в конденсаторах 24 и 25. Импульсные катушки 21 и 22 генерируют сигналы, которые поочередно поступают на тиристоры 26 и 27 и открывают их, тем самым позволяя конденсаторам 24 и 25 разряжаться через соответствующие катушки 17 зажигания. При разряде конденсатора через катушку зажигания в установленной в их цепи свече 16 зажигания возникает искровой разряд. I Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания проще известных за счет уменьшения количества разъемов и электрических соединений для монтажа на двигателе системы зажигания. При этом отпадает необходимость в целом ряде уплотнений в местах прохоа через конструктивные элементы двигателя.

Г7

f« W

ГЛ

17

15015

IX5 f6

16

Похожие патенты SU1082333A3

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КУСТОРЕЗ И МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ 2010
  • Такеши Такеда
  • Такамото Хориучи
  • Хироши Охира
  • Такахиро Хираи
  • Катсуми Курихара
RU2554433C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
Камера сгорания для компактного двигателя внутреннего сгорания с боковым расположением впускного и выпускного клапанов 1977
  • Киенобу Иида
  • Есио Тани
  • Коити Сугахара
SU999986A3
СИСТЕМА ДЛЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, УЗЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАТУШКИ НА СВЕЧЕ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Валенсия Фрэнк Асьерно
RU2589883C2
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Хиросе Тадафуми
  • Йуки Хитоси
  • Аоки Такайуки
  • Сибата Рйосуке
  • Иикура Хироки
  • Уцими Макото
  • Каи Масаси
RU2446293C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Тетуев Магомет Бузигитович
RU2406844C1
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ, НАПРАВЛЯЕМЫЙ ВРУЧНУЮ 2014
  • Круценбергер, Ян
  • Кнаусс, Йенс
  • Менцель, Иоганнес
  • Фридрих, Себастьян
RU2675132C2
Дизель-генераторная установка и система охлаждения такой дизель-генераторной установки 2021
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Провоторов Сергей Михайлович
  • Чугунов Сергей Викторович
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Кузнецов Владислав Евгеньевич
RU2758676C1
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Джесвайн Уилльям
RU2669434C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 333 A3

Реферат патента 1984 года Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и бесконтактной системой зажигания

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ, содержащий картер с V-образно расположенными цилиндрами, снабженными охлаждающими ребрами, установочную плиту, закрепленную на переднем конце картера, размещенный в картере с возможностью вращения коленчатый вал, передний конец которого выступает вперед от установочной плиты и на нем установлен маховиквентилятор, крышку, прикрепленную к установочной плите и закрывающую маховик-вентилятор, причем крышка имеет впускное отверстие на передней стенке, полость и два расположенных на задней стенке выпускных отверстия - по одному с каждой стороны картера для пропускания воздуха по охлаждающим ребрам соответствуощих цилиндров, и бесконтактную систему зажигания, имеющую свечу и катушку зажигания для каждого цилиндра, бесконтакнтый блок управления, а также генератор зажигания и импульсный генератор, снабженные соответствующими невращающимися катушками и вращающимся стальным магнитным сердечником, закрепленным на маховике-вентиляторе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, крышка снабжена разделительной перегородкой, образующей в полости крышки две камеры, сообщенные с соответствующими выпускными отверстиями, и отсек, внутри которого размещены катушки зажигания и бесконтактный блок управления, причем передняя стенка крышки имеет криволинейные участки, образующие верхние наружные углы дпя направления охлажСО дающего воздуха из камер через соотс ветствующие выпускные отверстия, и вертикальную часть, расположенную Выше перегородки и образующую переднюю стенку отсека, причем катушка генератора зажигания размещена внут- i ри маховика-вентилятора, а катушки импульсного генератора - снаружи ма- ховика вентилятора.; 2.Двигатель по п. 1. о т л и .чающийся тем, что впускное отверстие выполнено в центральной части передней стенки крьщ1ки и снабжено противопыльным фильтрующим средством. 3.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что между стеклами крьш1ки и охлаждающими ребрами соответствующих цилиндров предусмотрен зазор для протекания охлаждающего воздуха.

Формула изобретения SU 1 082 333 A3

Фиг.1

f7

f2

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082333A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
3527266, кл
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки 1921
  • Курныгин П.С.
SU120A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 082 333 A3

Авторы

Тосио Ивахаси

Коудзи Накаи

Есио Тани

Даты

1984-03-23Публикация

1977-08-17Подача