Область техники
Изобретение относится к направляемому вручную рабочему инструменту вида, указанного в ограничительной части пункта 1 формулы.
Уровень техники
Из патентного документа DE 102007048887 А1 известен направляемый вручную рабочий инструмент, а именно мотопила, в котором антивибрационный элемент помещен одним концом на скобе-рукоятке узла рукоятки, а другим концом - на цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Антивибрационный элемент зафиксирован относительно цилиндра в задней области цилиндра, которая обращена к задней рукоятке рабочего инструмента.
Раскрытие изобретения
В основе изобретения лежит задача создания направляемого вручную рабочего инструмента указанного вида, который имеет предпочтительную конструкцию.
Эта задача решена направляемым вручную рабочим инструментом с признаками пункта 1 формулы.
Двигатель внутреннего сгорания рабочего инструмента имеет поперечную плоскость, в которой располагается продольная ось цилиндра и которая проходит параллельно оси вращения коленчатого вала. Поперечная плоскость делит рабочий инструмент на переднюю область, в которой расположен выступающий из корпуса рабочего инструмента участок рабочего органа рабочего инструмента, и заднюю область. Предусмотрено, что место фиксации антивибрационного элемента находится на цилиндре в передней области. Благодаря этому имеется возможность предусматривать антивибрационный элемент, выполненный сравнительно длинным. При этом возможно такое расположение антивибрационного элемента, что антивибрационный элемент выступает в область цилиндра. Вследствие этого возможно прохождение скобы-рукоятки в той ее части, в которой на скобе-рукоятке расположен антивибрационный элемент, близко к корпусу рабочего инструмента и на незначительном расстоянии от цилиндра. В результате этого скоба-рукоятка лишь незначительно выступает в боковом направлении, то есть в направлении оси вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, за плоскость рабочего органа. Это предпочтительно, в частности, если рабочий инструмент представляет собой мотопилу, а рабочий орган представляет собой пильную цепь, расположенную на направляющей и проходящую вокруг нее. Благодаря прохождению скобы-рукоятки близко к корпусу и на незначительном расстоянии от цилиндра возможно выполнение мотопилой разрезов вблизи какого-либо бокового ограничения. В то же время возможность получения большой длины антивибрационного элемента позволяет осуществлять эффективное демпфирующее воздействие.
Вследствие помещения антивибрационного элемента на цилиндре в передней области он расположен таким образом, что это не влияет или только незначительно влияет на поток охлаждающего воздуха для двигателя внутреннего сгорания. Антивибрационный элемент не затрудняет прохождение потока охлаждающего воздуха в задней области рабочего инструмента. Поток охлаждающего воздуха в задней области рабочего инструмента проводится через соответствующие направляющие воздуховоды охлаждающего воздуха, расположенные вплотную к цилиндру вокруг него. Вследствие этого достигается хорошее охлаждение двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации.
Антивибрационный элемент предпочтительно установлен на цилиндре с той стороны - относительно средней плоскости, - которая противоположна колесу вентилятора. На противоположной колесу вентилятора стороне средней плоскости также, как правило, предусмотрено выходное отверстие для холодного воздуха. Вследствие этого поток охлаждающего воздуха на обращенной к колесу вентилятора стороне средней плоскости и в задней области рабочего инструмента устремляется без препятствия, создаваемого антивибрационным элементом. Антивибрационный элемент не затрудняет или только незначительно затрудняет прохождение потока охлаждающего воздуха. Так как антивибрационный элемент расположен на цилиндре рядом с выходным отверстием для холодного воздуха, ухудшение охлаждающего эффекта из-за закрытых ребер охлаждения или из-за предусмотренных в ребрах охлаждения выемок для антивибрационного элемента и т.п. незначительно. Благодаря этому обеспечивается эффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания.
Антивибрационный элемент предпочтительно включает в себя спиральную пружину. Вследствие этого достигается высокая степень демпфирующего воздействия при незначительном монтажном пространстве. Спиральная пружина антивибрационного элемента предпочтительно расположена полностью в передней области рабочего инструмента. Это позволяет получать предпочтительную конструкцию.
Предпочтительная конструкция достигается, если в том месте, в котором антивибрационный элемент укреплен на скобе-рукоятке, центральная продольная ось спиральной пружины антивибрационного элемента расположена на той стороне скобы-рукоятки, которая противоположна задней области рабочего инструмента. Скоба-рукоятка при этом имеет сторону, противоположную задней области и обращенную к передней области, а также обращенную к задней области сторону, которая противоположна передней области. При этом сторона, обращенная к задней области, представляет собой ту сторону скобы-рукоятки, которая находится ближе к выступающему из корпуса участку рабочего органа. Сторона, обращенная к задней области рабочего инструмента, представляет собой ту сторону, которая находится дальше от участка рабочего органа, выступающего из корпуса. В частности, сторона, обращенная к задней области рабочего инструмента, представляет собой ту сторону, которая обращена к задней рукоятке рабочего инструмента и находится ближе к ней. При этом скоба-рукоятка может быть расположена частично в задней области и частично в передней области рабочего инструмента или находиться полностью в задней области либо в передней области.
Антивибрационный элемент предпочтительно имеет крепежный элемент для фиксации на скобе-рукоятке. Крепежный элемент помещен, в частности, на той стороне скобы-рукоятки, которая обращена к выступающему из корпуса участку рабочего органа. Вследствие этого антивибрационный элемент легко располагать в передней области рабочего инструмента.
Чтобы сделать возможной достаточную длину антивибрационного элемента, предпочтительно предусмотрено, что цилиндр двигателя внутреннего сгорания имеет ребра охлаждения и что по меньшей мере одно ребро охлаждения имеет выемку в области крепления второго конца антивибрационного элемента на цилиндре. Выемка позволяет создать достаточное монтажное пространство для крепления второго конца антивибрационного элемента на цилиндре. В результате этого возможно использование антивибрационного элемента, имеющего сравнительно большую длину. При этом скоба-рукоятка предпочтительно проведена вплотную к корпусу. В области крепления антивибрационного элемента скоба-рукоятка предпочтительно проходит по прямой. Избежать выступания скобы-рукоятки в области крепления антивибрационного элемента позволяет выемка в ребре охлаждения.
В частности, при расположении антивибрационного элемента на противоположной колесу вентилятора стороне относительно средней плоскости, антивибрационный элемент находится в той области двигателя внутреннего сгорания, в которой стекает охлаждающий воздух. Вследствие этого выемка ребра охлаждения в этой области лишь незначительно уменьшает охлаждающий эффект ребер охлаждения. Ребро охлаждения расположено в области выемки, в частности, несимметрично относительно средней плоскости. Расстояние от внешней кромки ребра охлаждения до средней плоскости в области выемки предпочтительно составляет максимум 80% расстояния от внешней кромки ребра охлаждения до средней плоскости на противоположной стороне средней плоскости. При этом расстояния на обеих сторонах средней плоскости измерены в одной и той же плоскости разреза, расположенной перпендикулярно средней плоскости. Предпочтительно по меньшей мере 2 ребра охлаждения имеют выемки. Вследствие этого антивибрационный элемент может располагаться на цилиндре таким образом, что он не выдается или только незначительно выдается за верхнюю границу цилиндра.
Двигатель внутреннего сгорания предпочтительно имеет свечу зажигания, которая входит в выполненную в цилиндре камеру сгорания. Чтобы создавалось достаточное монтажное пространство для помещения антивибрационного элемента в передней области рабочего инструмента, предусмотрено, в частности, что свеча зажигания расположена на цилиндре в задней области рабочего инструмента. Вследствие этого возможно расположение на цилиндре антивибрационного элемента, имеющего очень большое расстояние между его первым и вторым концом, без необходимости приспосабливания к нему формы скобы-рукоятки. Средняя плоскость предпочтительно пересекает свечу зажигания. Благодаря примерно центральному расположению свечи зажигания в цилиндре становится возможной вполне симметричная конструкция и вследствие этого благоприятное сгорание в камере сгорания. Вследствие предпочтительного центрального положения свечи зажигания в камере сгорания установка очень длинного антивибрационного элемента на цилиндре в задней области рабочего инструмента возможна только в том случае, если узел рукоятки, в частности, скоба-рукоятка, находится на соответствующем расстоянии от цилиндра, в частности, вследствие ее соответствующего выступания. Однако это нежелательно для обращения рабочим инструментом. В частности, если рабочий инструмент представляет собой мотопилу, должны быть возможны также разрезы в местах, очень близких к каким-либо препятствиям, например, в непосредственной близости от днища. Поэтому желательно как можно более плоское и близкое к корпусу мотопилы прохождение скобы-рукоятки в области, в которой, как правило, устанавливается антивибрационный элемент. Эта возможность создается путем помещения антивибрационного элемента в передней области рабочего инструмента.
Двигатель внутреннего сгорания предпочтительно имеет декомпрессионный клапан, с помощью которого при старте уменьшают противодавление в камере сгорания, чтобы облегчить запуск двигателя. Декомпрессионный клапан предпочтительно расположен на цилиндре в передней области рабочего инструмента. Декомпрессионный клапан, как правило, нуждается в меньшем монтажном пространстве, чем свеча зажигания, так что расположение антивибрационного элемента и декомпрессионного клапана в передней области рабочего инструмента позволяет экономить место в конструкции. Тем не менее, возможно также предусмотренное расположение декомпрессионного клапана на одной из сторон от средней плоскости. Следовательно, декомпрессионный клапан расположен на цилиндре сбоку. При боковом расположении декомпрессионного клапана свеча зажигания может быть расположена также в задней области рабочего инструмента.
Колесо вентилятора предпочтительно транспортирует поток охлаждающего воздуха вдоль цилиндра. Поток охлаждающего воздуха, в частности, вытекает из корпуса рабочего инструмента в передней области рабочего инструмента на противоположной колесу вентилятора стороне от средней плоскости. Антивибрационный элемент, в частности, расположен в той области, в которой поток охлаждающего воздуха покидает рабочий инструмент. Вследствие этого антивибрационный элемент не влияет или только незначительно влияет на поток охлаждающего воздуха в корпусе.
Предложенное расположение антивибрационного элемента выгодно, в частности, для рабочего инструмента, у которого продольная ось цилиндра в положении хранения образует с поверхностью для хранения угол, больший, чем примерно 60°. В частности, этот угол измерен в задней области рабочего инструмента и меньше, чем 90°. Таким образом, цилиндр рабочего инструмента расположен под наклоном назад, то есть, к задней области рабочего инструмента. Благодаря наклону продольной оси цилиндра антивибрационный элемент может быть надежно закреплен в передней области рабочего инструмента на цилиндре. Продольная ось антивибрационного элемента тем самым может быть расположена, в частности, примерно перпендикулярно к средней плоскости. За счет этого достигается эффективное распределение усилий и, тем самым, хорошее демпфирующее воздействие. Предложенное расположение антивибрационного элемента является, в частности, выгодным для рабочего инструмента, имеющего заднюю рукоятку, расположенную в задней области рабочего инструмента.
Краткое описание фигур чертежей
Ниже вариант осуществления изобретения разъясняется на основе чертежа. Показаны:
фиг. 1 схематичный вид мотопилы сбоку,
фиг. 2 схематичное изображение разреза мотопилы с фиг. 1,
фиг. 3 аксонометрическое изображение мотопилы с фиг. 1,
фиг. 4 увеличенное изображение фрагмента мотопилы с фиг. 3,
фиг. 5 горизонтальная проекция мотопилы с фиг. 1 со снятым кожухом,
фиг. 6 разрез рабочего инструмента по плоскости, перпендикулярной продольной оси цилиндра,
фиг. 7 увеличенное изображение разреза антивибрационного элемента с фиг. 6,
фиг. 8 изображение разреза с фиг.6, причем кожух с мотопилы снят,
фиг. 9 горизонтальная проекция варианта осуществления мотопилы со снятым кожухом,
фиг. 10 горизонтальная проекция цилиндра мотопилы с фиг. 9 в направлении центральной продольной оси цилиндра.
Осуществление изобретения
На фиг. 1 в качестве варианта осуществления направляемого вручную рабочего инструмента схематично показана мотопила 1. Мотопила 1 имеет узел 2 рукоятки и узел 16 двигателя, которые отделены друг от друга виброизоляцией. На фиг. 1 узел 16 двигателя для большей наглядности представлен пунктирной линией, а узел 2 рукоятки - сплошной линией. Узел 2 рукоятки включает в себя заднюю рукоятку 6, а также скобу-рукоятку 7. Кроме того, узел 2 рукоятки включает в себя резервуар 3 для топлива, а также перемычку 5. Конец скобы-рукоятки 7 помещен на перемычке 5. В варианте осуществления узел 2 рукоятки и узел 16 двигателя разделены четырьмя антивибрационными элементами 17, 18, 19, 20. Возможно также другое предпочтительное количество антивибрационных элементов. Каждый из антивибрационных элементов 17-20 может включать в себя по меньшей мере одну спиральную пружину. Однако в качестве альтернативы или дополнения возможно также наличие, в частности, в антивибрационных элементах 18 и 19 деталей из пластмассы или резины.
Мотопила 1 имеет корпус 4, который может быть образован элементами узла 2 рукоятки и элементами узла 16 двигателя. В корпусе 4 расположен двигатель, который выполнен как двигатель 11 внутреннего сгорания. В варианте осуществления двигатель 11 внутреннего сгорания представляет собой одноцилиндровый двигатель. Двигатель 11 внутреннего сгорания - это, в частности, двухтактный двигатель. Тем не менее, двигатель 11 внутреннего сгорания может представлять собой также четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, в частности, четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, смазываемый рабочей смесью. Первый антивибрационный элемент 17 соединен со скобой-рукояткой 7 и с двигателем 11 внутреннего сгорания. Антивибрационные элементы 18 и 19 расположены на перемычке 5 узла 2 рукоятки. Антивибрационный элемент 20 установлен на узле 2 рукоятки в области резервуара 3 для топлива. Антивибрационные элементы 17-20 перекрывают зазор 30 для виброизоляции, образованный между узлом 2 рукоятки и узлом 16 двигателя, который допускает относительные перемещения между узлом 2 рукоятки и узлом 16 двигателя. Как показано на фиг.1, антивибрационный элемент 20 включает в себя спиральную пружину 31.
Двигатель 11 внутреннего сгорания всасывает воздух для сгорания через воздушный фильтр 12. Двигатель 11 внутреннего сгорания по варианту осуществления выполнен как двигатель, работающий с продувкой, и имеет впускной канал 13 для подвода топливно-воздушной смеси. Для притока топлива служит карбюратор 14, в котором выполнен участок впускного канала 13. Для всасывания воздуха для сгорания, в значительной степени не содержащего топлива, предусмотрен воздушный канал 15. Двигатель 11 внутреннего сгорания приводит в движение пильную цепь 10, которая проходит вокруг направляющей 9 и образует рабочий орган мотопилы 1. Пильная цепь 10 имеет участок 58, который выступает из корпуса 4 мотопилы 1. На стороне скобы-рукоятки 7, обращенной к пильной цепи 10, расположена защитная скоба 8 рукоятки. Возможна установка защитной скобы 8 рукоятки с возможностью поворота и ее использование для запуска не показанного тормозного механизма пильной цепи 10.
На фиг. 1 мотопила 1 показана в положении 65 хранения. В положении 65 хранения мотопила 1 стоит на поверхности для хранения 66, которая расположена горизонтально и выполнена плоской. Двигатель 11 внутреннего сгорания имеет продольную ось 39 цилиндра, которая на виде сбоку на фиг. 1 совпадает с поперечной плоскостью 41 двигателя 11 внутреннего сгорания. Поперечная плоскость 41 делит мотопилу 1 на переднюю область 59, в которой расположен выступающий из корпуса 4 участок 58 пильной цепи 10, и заднюю область 60. В данном варианте осуществления в задней области 60 мотопилы 1 расположена задняя рукоятка 6.
Как показано на фиг. 1, в положении 65 хранения продольная ось 39 цилиндра наклонена по отношению к поверхности для хранения 66. Продольная ось 39 цилиндра составляет с поверхностью 66 для хранения угол α, который предпочтительно больше, чем 60°. Угол α, в частности, меньше, чем 90° и измерен в задней области 60 мотопилы 1. Таким образом, верхняя (в положении 65 хранения) область продольной оси 39 цилиндра расположена ближе в задней рукоятке 6, чем нижняя (в положении 65 хранения) область продольной оси 39 цилиндра.
На задней рукоятке 6 помещены с возможностью поворота рычаг 21 управления акселератором и фиксатор 22 рычага управления акселератором. Рычаг 21 управления акселератором служит для обслуживания двигателя 11 внутреннего сгорания и может быть приведен в действие только в случае, если нажат фиксатор 22 рычага управления акселератором.
На фиг. 2 схематично показана конструкция двигателя 11 внутреннего сгорания. При этом также показано расположение зазора 30 для виброизоляции между перемычкой 5 и узлом 16 двигателя. Как показано на фиг. 2, двигатель 11 внутреннего сгорания имеет цилиндр 24 и картер 43 двигателя. В цилиндре 24 выполнена камера 53 сгорания, которая ограничена поршнем 44, совершающим возвратно-поступательное движение в цилиндре 24. Поршень 44 посредством шатуна 45 приводит во вращательное движение вокруг оси 47 вращения коленчатый вал 46, помещенный с возможностью поворота в картере 43 двигателя. Внутрь камеры 53 сгорания выступают декомпрессионный клапан 29, а также свеча 52 зажигания. На изображении в разрезе, схематично показанном на фиг. 2, продольная ось 39 цилиндра совпадает со средней плоскостью 40 двигателя 11 внутреннего сгорания. Поперечная плоскость 41 (фиг. 1) соответствует плоскости чертежа. Поперечная плоскость 41 содержит продольную ось 39 цилиндра и проходит параллельно оси 47 вращения коленчатого вала 46. В варианте осуществления поперечная плоскость 41 содержит ось 47 вращения коленчатого вала. Однако возможно также наличие смещения, предусмотренного, между продольной осью 39 цилиндра и осью 47 вращения, так что ось 47 вращения коленчатого вала 46 проходит параллельно поперечной плоскости 41 и на расстоянии от нее. Средняя плоскость 40 расположена перпендикулярно к поперечной плоскости 41 и содержит также продольную ось 39 цилиндра.
Вне картера 43 двигателя на коленчатом валу 46 установлено колесо 42 вентилятора, которое служит для транспортировки холодного воздуха. Кроме того, колесо 42 вентилятора служит в качестве маховика. На колесе 42 вентилятора расположены не показанные магниты, которые индуцируют напряжение в модуле 51 зажигания, расположенном на внешней окружности колеса 42 вентилятора. Модуль 51 зажигания снабжает свечу 52 зажигания энергией для зажигания рабочей смеси, которая индуцируется в модуле 51 зажигания колесом 42 вентилятора. Кроме того, двигатель 11 внутреннего сгорания имеет пусковое устройство 50, которое расположено на противоположной картеру 43 двигателя стороне колеса 42 вентилятора. На стороне картера 43 двигателя, противоположной колесу 42 вентилятора, предусмотрена центробежная муфта 48, которую коленчатый вал 46 соединяет без возможности относительного поворота с приводной шестерней 49 после превышения определенного числа оборотов, задаваемого конструкцией. Приводная шестерня 49 приводит пильную цепь 10 в движение вокруг направляющей 9. Приводная шестерня 49 закрыта крышкой 27 цепной передачи. Вследствие этого участок пильной цепи 10, расположенный на приводной шестерне 49, не выступает наружу из корпуса 4.
На фиг. 3 показана конструкция мотопилы 1 в детальном изображении. При этом направляющая 9 и пильная цепь 10 на фиг. 3 не показаны. Как показано на фиг. 3, двигатель 11 внутреннего сгорания покрыт кожухом 54. На цилиндре 24 двигателя 11 внутреннего сгорания расположен глушитель 28. Глушитель 28 расположен в передней области 59 (фиг. 1) мотопилы 1. Кожух 54 в области между защитной скобой 8 рукоятки и скобой-рукояткой 7 не совсем доходит до глушителя 28, а оставляет свободной область над крышкой 27 цепной передачи, образующую выходное отверстие 57 для холодного воздуха. Антивибрационный элемент 17 расположен в выходном отверстии 57 и включает в себя спиральную пружину 34.
Как показано на фиг. 4, спиральная пружина 34 первым концом 35 закреплена на скобе-рукоятке 7, а вторым концом 36 - на цилиндре 24 двигателя 11 внутреннего сгорания. Рядом со вторым концом 36 из цилиндра 24 выступает декомпрессионный клапан 29. На первом конце 35 спиральной пружины 34 удерживается крепежный элемент 37, а на втором конце 36 - крепежный элемент 38. Каждый из крепежных элементов 37 и 38 имеет на наружной поверхности углубление спиралевидной формы, которым они ввинчены в спиральную пружину 34. Посредством крепежного элемента 37 антивибрационный элемент 17 закреплен на скобе-рукоятке 7, а посредством крепежного элемента 38 - на цилиндре 24. Крепежный элемент 37 расположен на той стороне скобы-рукоятки 7, которая обращена к участку 58 пильной цепи 10, выступающему из корпуса 4 (фиг. 1). Цилиндр 24 имеет множество ребер 55 охлаждения, что также показано на фиг. 4.
На фиг. 5 показан крепежный элемент 38. Крепежный элемент 38 надет на ребро 55 охлаждения и зафиксирован на по меньшей мере одном ребре 55 охлаждения крепежным винтом 77. При этом крепежный элемент 38 расположен рядом с выходным отверстием 57 для холодного воздуха (фиг. 4). Вследствие того, что крепежный элемент 38 расположен в области выхода холодного воздуха, влияние крепежного элемента 38 на охлаждающий эффект незначительно. Как также показано на фиг. 5, спиральная пружина 34 антивибрационного элемента 17 имеет длину с. Длина с измерена параллельно центральной продольной оси 61 спиральной пружины 34. Рядом с антивибрационным элементом 17 цилиндр 24 находится на расстоянии d от скобы-рукоятки 7. Расстояние d измерено до ребер 55 охлаждения, имеющих выемку 56, в которой проходит антивибрационный элемент 17. Как показано на фиг. 5, расстояние d значительно меньше, чем длина с. Вследствие того, что антивибрационный элемент 17 проходит в выемку 56, имеется возможность выполнить скобу-рукоятку 7 на той стороне корпуса 4 (фиг. 1), на которой установлена направляющая 9, прямой и провести ее вблизи корпуса 4. Вследствие этого расстояние е от наружной стороны 82 скобы-рукоятки 4 до пильной цепи 10, измеренное перпендикулярно к средней плоскости 40, невелико. Благодаря этому возможно выполнение при помощи пильной цепи 10 разрезов вблизи помех, например, близко к днищу. Как также показано на фиг. 5, средняя плоскость 40 пересекает декомпрессионный клапан 29 и приемное устройство 83 для не показанной на фиг. 5 свечи 52 зажигания (фиг. 2).
Изображение в разрезе на фиг. 6 показывает среднюю плоскость 40 и поперечную плоскость 41. Как показано на фиг. 6, антивибрационный элемент 17 расположен в передней области 59 мотопилы 1. Антивибрационный элемент 17 установлен в передней области 59 мотопилы 1 на цилиндре 24. Таким образом, антивибрационный элемент 17 помещен на цилиндре 24 также в передней области цилиндра 24. В варианте осуществления цилиндр 24 расположен так, что выход из камеры 53 сгорания находится в передней области цилиндра 24, а не показанный вход в картер 43 двигателя - в задней области цилиндра 24, обращенной к задней рукоятке 6. При этом крепежный элемент 38 в варианте осуществления полностью находится в передней области 59 мотопилы 1. Тем не менее, также может быть предусмотрено расположение в передней области 59 мотопилы 1 только той области крепежного элемента 38, которая служит для его фиксации относительно цилиндра 24. Антивибрационный элемент 17 расположен на той стороне средней плоскости 40, которая противоположна колесу 42 вентилятора, что также показано на фиг. 6. Как показано на фиг. 6, из корпуса 4 выступает также ручка 23 для запуска пускового устройства 50. Ручка 23 для запуска выступает из крышки 25 колеса вентилятора, которая представляет собой часть корпуса 4. Крышка колеса вентилятора 25 имеет множество отверстий для охлаждающего воздуха 26, через которые колесо 42 вентилятора всасывает холодный воздух из окружающей среды. Как также показано на фиг. 6, рядом с цилиндром 24 в задней области 60 мотопилы 1 расположена разделительная стенка 78, отделяющая цилиндр 24 от области, в которой расположен карбюратор 14 (фиг. 1). Разделительная стенка 78 проходит в непосредственной близости от цилиндра 24. Разделительная стенка 78 предпочтительно выполнена в кожухе 54. Поэтому холодный воздух, транспортируемый колесом 42 вентилятора, проходит рядом с цилиндром 24 вдоль него между ребрами 55 охлаждения и охлаждает цилиндр 24. Направление движения потока холодного воздуха в задней области 60 схематично показано стрелкой 67.
В передней области 59 рядом с цилиндром 24 расположен экран 69, который проходит между глушителем 28 и цилиндром 24. В кожухе 54 сформирована разделительная стенка 79, которая также проходит вокруг цилиндра 24 в непосредственной близости от него. Вследствие этого охлаждающий воздух, проводимый колесом 42 вентилятора, также и в передней области 59 мотопилы 1 проходит вокруг цилиндра 24 рядом с ним и сквозь промежутки, образованные ребрами 55 охлаждения. Это схематично показано стрелкой 68. Транспортируемый колесом вентилятора холодный воздух покидает мотопилу 1 через выходное отверстие 57, которое также показано на фиг. 4. Антивибрационный элемент 17 расположен в области выходного отверстия 57. В варианте осуществления антивибрационный элемент 17 проходит сквозь выходное отверстие 57.
Как показано на фиг. 6, спиральная пружина 34 антивибрационного элемента 17 полностью расположена на стороне средней плоскости 40, противоположной колесу 42 вентилятора. Кроме того, спиральная пружина 34 проходит полностью в передней области 59 мотопилы 1. Антивибрационный элемент 17 имеет центральную продольную ось 1, которая расположена в передней области 59. В варианте осуществления центральная продольная ось 61 проходит параллельно поперечной плоскости 41. Скоба-рукоятка 7 имеет сторону 62, обращенную к задней области 60, и противоположную сторону 63, которая удалена от задней области 60. При этом вследствие прохождения скобы-рукоятки 7 под углом к поперечной плоскости 41 обе стороны 62 и 63 расположены частично в передней области 59 и частично в задней области 60. Сторона, обращенная к задней области 60, в любом поперечном сечении скобы-рукоятки 7, перпендикулярном ее продольному направлению, больше удалена от выступающего из корпуса 4 участка 58 пильной цепи 10 (фиг. 1), чем сторона 63, противоположная задней области 60. Крепежный элемент 37 антивибрационного элемента 17 расположен на стороне 63 скобы-рукоятки 7, противоположной задней области 60. Как показано на фиг. 7, крепежный элемент 37 зафиксирован на скобе-рукоятке 7 при помощи крепежного винта 74, который также расположен на противоположной задней области 60 стороне 63 трубы-рукоятки 7.
Крепежный элемент 38 расположен на цилиндре 24 в области выемки 56 ребер 55 охлаждения. Крепежный винт 77, при помощи которого второй крепежный элемент 38 укреплен на цилиндре 24, показан на фигурах 6 и 7 в разрезе. Как указывают фигуры 4-6, несколько ребер 55 охлаждения, в варианте осуществления четыре ребра 55 охлаждения, имеют выемку 56, в которой помещен крепежный элемент 38. Благодаря этому спиральная пружина 34 может иметь сравнительно большую длину. Одновременно возможно прохождение скобы-рукоятки 7 на наружной стороне мотопилы 1 по прямой, как показано на фиг. 5. Как показано на фиг. 6, ребра 55 охлаждения в области выемки 56 выполнены асимметрично. Наружный край 64 ребер 55 охлаждения у выемки 56 находится на расстоянии а от средней плоскости 40. При этом расстояние а измерено перпендикулярно к поперечной плоскости 41. На противоположной стороне средней плоскости 40, причем в той же самой плоскости разреза, перпендикулярной средней плоскости 40, наружный край 64 находится на расстоянии b от средней плоскости 40. Расстояние b значительно больше, чем расстояние а. Расстояние а предпочтительно составляет самое большее примерно 80% расстояния b. Расстояние а составляет, в частности, самое большее примерно 70% расстояния b. Как также показано на фиг. 6, в данном варианте осуществления на цилиндре 24 расположены четыре крепежных винта 70, которыми цилиндр 24 привинчен к картеру 43 двигателя (фиг. 2).
Фиг. 7 представляет антивибрационный элемент 17 в увеличенном изображении. Как видно и на фиг. 6, центральная продольная ось 61 антивибрационного элемента 17, которая соответствует центральной продольной оси спиральной пружины 34, расположена на той стороне 63 скобы-рукоятки 7, которая противоположна задней области 60 мотопилы 1. По меньшей мере в том месте, в котором на скобе-рукоятке 7 укреплен антивибрационный элемент 17, то есть в области крепежного винта 74, центральная продольная ось 61 предпочтительно расположена на стороне 63 скобы-рукоятки 7, противоположной задней области 60 мотопилы 1. В варианте осуществления центральная продольная ось 61 спиральной пружины 34 проходит параллельно поперечной плоскости 41. Центральная продольная ось 61 предпочтительно проходит по всей длине антивибрационного элемента 17 в передней области 59 мотопилы 1. Как показано на фиг. 7, крепежный элемент 37, который расположен на первом конце 35 спиральной пружины 34, привинчен к скобе-рукоятке 7 при помощи крепежного винта 74. Крепежный винт 74 завинчен со стороны, обращенной к пильной цепи 10, по направлению к задней области 60 мотопилы 1.
От крепежного элемента 37 к крепежному элементу 38 сквозь спиральную пружину 34 проходит элемент 71 для предохранения от разрыва. Элемент 71 для предохранения от разрыва включает в себя предохранительный трос 72, который предпочтительно выполнен в виде стального троса, обладающего жесткостью при сдвиге. На концах предохранительного троса 72 имеются ниппели 73, которые жестко прикреплены к предохранительному тросу 72. В крепежном элементе 37 выполнено приемное устройство 75 для ниппеля 73. В приемное устройство 75 ниппель 73 крепежного элемента 37 на скобе-рукоятке 7 вдвигается сбоку, то есть в направлении, перпендикулярном центральной продольной оси 61. В крепежном элементе 38 предусмотрено приемное устройство 76 для второго ниппеля 73, который предпочтительно также вдвигается сбоку в крепежный элемент 38. В днище приемного устройства 75 выполнено отверстие 80, имеющее такой размер, что при монтаже ниппель 73, находящийся в крепежном элементе 38, пропускают через отверстие 80, чтобы смонтировать элемент 71 для предохранения от разрыва.
На фиг. 8 показана мотопила 1 со снятым кожухом 54. На цилиндре 24 виден всасывающий патрубок 81, который входит в картер 43 двигателя (фиг. 2). На фиг. 8 видно также устройство декомпрессионного клапана 29, который изображен в разрезе вместе с участком, входящим в камеру 53 сгорания.
На фиг. 9 вариант осуществления мотопилы 1 показан в горизонтальной проекции. Конструкция мотопилы, показанной на фиг. 9, по существу соответствует конструкции мотопилы 1, показанной на фигурах 1-8, причем на всех фигурах одни и те же обозначения относятся к соответствующим друг другу элементам. Цилиндр 24 двигателя 11 внутреннего сгорания расположен в корпусе 4 мотопилы 1 наклонно, как схематично представлено на фиг. 1. Антивибрационный элемент 17 расположен на противоположной колесу 42 вентилятора стороне средней плоскости 40. На цилиндре 24 расположена свеча 52 зажигания, которая разрезается средней плоскостью 40. На цилиндре 24 укреплен декомпрессионный клапан 89, который расположен на той же стороне средней плоскости 40, на которой расположен и антивибрационный элемент 17. При этом в положении 65 хранения мотопилы 1 (фиг. 1) декомпрессионный клапан 89 отходит от средней плоскости 40 и направлен под углом вверх.
Как показано на фиг. 10, декомпрессионный клапан 89 находится в задней области 60 мотопилы 1 непосредственно рядом с поперечной плоскостью 41. Свеча зажигания 24 также расположена в задней области 60, в то время как антивибрационный элемент 17 находится в передней области 59 мотопилы 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ, НАПРАВЛЯЕМЫЙ ВРУЧНУЮ | 2014 |
|
RU2669958C2 |
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ С ТОРМОЗНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2013 |
|
RU2640362C2 |
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ, НАПРАВЛЯЕМЫЙ ВРУЧНУЮ, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2509645C2 |
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2489249C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ВРУЧНУЮ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2015 |
|
RU2672329C2 |
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2013 |
|
RU2629107C2 |
РУКОЯТОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ РУЧНОГО ОБРАБАТЫВАЮЩЕГО ИНСТРУМЕНТА | 1999 |
|
RU2261171C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ НАПРАВЛЯЕМОГО ВРУЧНУЮ РАБОЧЕГО ИНСТРУМЕНТА | 2014 |
|
RU2665557C2 |
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ С РУЧНОЙ ПОДАЧЕЙ | 2012 |
|
RU2606668C2 |
МОТОПИЛА | 2008 |
|
RU2479420C2 |
Изобретение относится к ручным рабочим инструментам. Инструмент имеет корпус (4), по меньшей мере один рабочий орган и двигатель (11) внутреннего сгорания для привода рабочего органа. Двигатель (11) внутреннего сгорания содержит цилиндр (24) и поршень (44), который приводит коленчатый вал (46) во вращение вокруг оси (47) вращения. Коленчатый вал (46) приводит в движение колесо (42) вентилятора. Рабочий инструмент содержит узел (2) рукоятки со скобой-рукояткой (7) и узел (16) двигателя, которые соединены друг с другом посредством антивибрационных элементов (17, 18, 19, 20). Двигатель (11) внутреннего сгорания имеет поперечную плоскость (41), которая содержит продольную ось (39) цилиндра и проходит параллельно оси (47) вращения коленчатого вала (46). Поперечная плоскость (41) делит рабочий инструмент на переднюю область (59), в которой расположен выступающий из корпуса (4) участок (58) рабочего органа, и заднюю область (60). Место фиксации антивибрационного элемента (17) на цилиндре (24) находится в передней области (59). Технический результат заключается в улучшении конструкции рабочего инструмента. 16 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Ручной рабочий инструмент, содержащий корпус (4), по меньшей мере один рабочий орган с двигателем (11) внутреннего сгорания для привода по меньшей мере одного рабочего органа, который по меньшей мере частично выступает из корпуса (4) рабочего инструмента, при этом двигатель (11) внутреннего сгорания содержит цилиндр (24), в котором помещен поршень (44), имеющий возможность возвратно-поступательного движения и приводящий во вращательное движение коленчатый вал (46) вокруг оси (47) вращения коленчатого вала (46), при этом рабочий инструмент содержит колесо (42) вентилятора, приводимое во вращение коленчатым валом (46), скобу-рукоятку (7), которая с обеспечением виброизоляции соединена с двигателем (11) посредством по меньшей мере одного антивибрационного элемента (17, 18, 19, 20), при этом антивибрационный элемент (17) первым концом (35) закреплен на скобе-рукоятке (7), а вторым концом (36) - на цилиндре (24) двигателя (11) внутреннего сгорания, причем двигатель (11) внутреннего сгорания имеет поперечную плоскость (41), которая содержит продольную ось (39) цилиндра и проходит параллельно оси (47) вращения коленчатого вала (46), и среднюю плоскость (40), которая расположена перпендикулярно поперечной плоскости (41) и которая содержит продольную ось (39) цилиндра, причем поперечная плоскость (41) рабочего инструмента делит его на переднюю область (59), в которой расположен выступающий из корпуса (4) участок (58) рабочего органа, и заднюю область (60), отличающийся тем, что антивибрационный элемент (17) закреплен на цилиндре (24) посредством фиксации в месте фиксации, расположенном в указанной передней области (59).
2. Ручной рабочий инструмент по п. 1, отличающийся тем, что антивибрационный элемент (17) зафиксирован на цилиндре (24) на той стороне средней плоскости (40) в указанной передней области (59), которая противоположна колесу (42) вентилятора.
3. Ручной рабочий инструмент по п. 1, отличающийся тем, что антивибрационный элемент (17) содержит спиральную пружину (34).
4. Ручной рабочий инструмент по п. 3, отличающийся тем, что спиральная пружина (34) антивибрационного элемента (17) полностью расположена в передней области (59) рабочего инструмента.
5. Ручной рабочий инструмент по п. 3 или 4, отличающийся тем, что центральная продольная ось (61) спиральной пружины (34) антивибрационного элемента (17) в том месте, в котором антивибрационный элемент (17) закреплен на скобе-рукоятке (7), расположена на противоположной задней области (60) рабочего инструмента стороне (63) скобы-рукоятки (7).
6. Ручной рабочий инструмент по п. 1, отличающийся тем, что антивибрационный элемент (17) содержит крепежный элемент (38) для фиксации на скобе-рукоятке (7), причем крепежный элемент (38) установлен на той стороне скобы-рукоятки (7), которая обращена к выступающему из корпуса (4) участку (58) рабочего органа.
7. Ручной рабочий инструмент по п. 1, отличающийся тем, что цилиндр (24) двигателя (11) внутреннего сгорания содержит ребра (55) охлаждения, при этом по меньшей мере одно ребро (55) охлаждения имеет выемку (56) в месте закрепления второго конца (36) антивибрационного элемента (17) на цилиндре (24).
8. Ручной рабочий инструмент по п. 7, отличающийся тем, что в области выемки (56) расстояние (а) от наружного края (64) ребра (55) охлаждения до средней плоскости (40) составляет самое большее примерно 80% расстояния (b) от наружного края (64) ребра (55) охлаждения до средней плоскости (40) на противоположной средней плоскости (40) стороне.
9. Ручной рабочий инструмент по п. 7 или 8, отличающийся тем, что по меньшей мере два ребра (55) охлаждения имеют выемки (56).
10. Ручной рабочий инструмент по п. 1, отличающийся тем, что двигатель (11) внутреннего сгорания имеет свечу (52) зажигания, которая входит в камеру 53 сгорания, выполненную в цилиндре (24), причем свеча (52) зажигания расположена на цилиндре (24) в задней области (60) рабочего инструмента.
11. Ручной рабочий инструмент по п. 10, отличающийся тем, что средняя плоскость (40) пересекает свечу (52) зажигания.
12. Ручной рабочий инструмент по п. 1, отличающийся тем, что двигатель (11) внутреннего сгорания содержит декомпрессионный клапан (19), который расположен на цилиндре (24) в передней области (59) рабочего инструмента.
13. Ручной рабочий инструмент по п. 1, отличающийся тем, что двигатель (11) внутреннего сгорания содержит декомпрессионный клапан (89), который расположен на одной из сторон средней плоскости (40) двигателя внутреннего сгорания (11).
14. Ручной рабочий инструмент по п. 1, отличающийся тем, что колесо (42) вентилятора выполнено с возможностью обеспечения потока охлаждающего воздуха вдоль цилиндра (24), выходящего из корпуса (4) рабочего инструмента в передней области (59) рабочего инструмента на той стороне от средней плоскости (40), которая противоположна колесу (42) вентилятора.
15. Ручной рабочий инструмент по п. 1, отличающийся тем, что в положении (65) хранения при установке рабочего инструмента на ровной горизонтальной поверхности (66) для хранения продольная ось (39) цилиндра составляет с поверхностью (66) для хранения угол (α), больший чем примерно 60°.
16. Ручной рабочий инструмент по п. 15, отличающийся тем, что угол (α) измерен в задней области (60) рабочего инструмента, при этом угол (α) меньше чем 90°.
17. Ручной рабочий инструмент по п. 1, отличающийся тем, что он содержит заднюю рукоятку (6), которая расположена в задней области (60) рабочего инструмента.
DE 102007048887 A1, 16.04.2009 | |||
RU 2075376 C1, 20.03.1997 | |||
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU885012A1 |
US 5046566 A, 10.09.1991 | |||
US 5368107 A, 29.11.1994. |
Авторы
Даты
2018-12-17—Публикация
2014-07-23—Подача