ситепьно осевой гаюскосги, проходящей .посредине между клапаяами и через ось цилиндра, и содержащем свечу зажигания с исхровым промежутком между электродами, искровой промежуток свечи зажигания разметен в осевой плоскости на равных расстояниях от линии, соединяющей . центры клапанов, и от центра цилиндра. На фйг. 1 приведена « онтальная проекция с частичным разрезом, показываю- to тая предлагаемый двигатель; на фиг. 2 камера сгорания, вертикальное сечение; на фиг. 3 - разрез двигателя по оси камеры сгорания; на фиг. 4 - шшюстрацвя работы камеры во вршля всасышния; на фиг. 5 - то же, во время сжатия; на фкг. 6 - графическое изображение часто ты пропусков зажигания предлагаемой каме в сравоении с другими. На основе 1 двигателя установлен цилиндр 2. Бесконтактная, система 3 зажигания установлена так, чтобы минимально подвергаться температурным воздействиям, и содержит катушку 4 зажигания и узел 5 электронных элементов для регулировки зажигания во времени CD9, а именно заряжающий диод, конденсатор и другие элементы, которые заключены в оболочку из синтетической резины. На фиг. 1 показана катушка 6 регулировки во зарядная катушка 7 конденсатора магкитшлй стальной элемент 8, находящийся на кольцевой внутренней периферической поверхности закрепленного на коленчатом валу 9 маховика-вентилятора 10, эти элементы соединены свинцовыми проводами. Поршень 11 перемешается возвратно-поступательно внутри цилиндра 2 и соединен с коленчатым валом при помощи шатуна 12. Впускной канал 13 расположен вбп№ зи цилиндра 2 и соединен с карбюратором 14. В головке 15 цилиндра, устано ленной на цилиндре и закрывающей его, расположено профильное углубление 16, образующее с поверхностями цилиндра 2 и поршня 11 камеру сгорания. Впускной клапан 17 и выпускной клапан 18 расположены сбоку цилиндра и связаны с кулачковым валом 19 через кулачки 20 ртержень 21 впускного клапана раополйжен параллельно оси цилиндра и соединен с конической поверхностью тарелки 22 клапана. Тарелка клапана сопрягаетс с коническим седлом 23, образованным в отверстии впускного канала 13, для периодического открытия отверстия. Угол конусности каждого из этих элементов 9 864 составляет 40-50 (предпочтительно 45), т.е. угол между из конических участков и поверхностью 24 стыка циливдра с головкой составляет 40Углубление 16 в головке, как показано на фиг. 4 и 5, охватывает клапаны и перекрывает от 1/3 до 2/3 сечения цилиндра с постепенным уменьшением ширины по мере удаления от клапанов симметрично относительно осевой плоокости, проходящей посередине между клапанами и через ось цилиндра. Свеча зажигания 25 Ввинчивается в головку 15 цилиндра так, что ее искровой промежуток 26 обращен внутрь камеры сгорания и размещен в ядре потоков осевой плоскости, проходящей через центр 28 цилиндра и точку 29, л&жащую на линии, соединяющей центры клапанов. Расстояние между искровым промежутком 26 и точкой 28, а также между тем же промежутком и точкой 29 в осевой плоскости ЗО, в которой лежат эти точки, равны между собой, т.е. искровой промежуток расположен посередине между ними. Поток 31, направленный во время сжатия из надпоршневого простраиства в углубление 16, также омывает искровой промежуток. Во время хода всасывания поршня 11 топл|1во-воздушкая смесь поступает через впускной клапан 17 в его открытом положении в камеру сгорания через зазор между тарелкой 22 И седлом 23. Смесь поступает в узел в виде двухмерного потока,, имеющего толщину, ограниченную коническими участками тарелки 22 клапана и седла 23. Так как искровой промежуток 26 свечи зажигания 25 расположен так, чтобы противолежать ядру потоков 27, а также размещен в осевой плоскости ЗО ва равных расстояниях от центра 28 цилиндра и от линии, соединяющей центры клапанов, то он продувается свежими струями, которые уносят остаточные газы, образующиеся в предьщущем цикле сгорания. В результате, эти газы не скапливаются вблвэи искрового промежутка 26. Далее, во время процесса сжатия, показанного на фиг.57 сжатая топливо-воздушная смесь на- ходится в таком состоянии, что поток 31 смеси, имеющей относительно малую концентрацию, направляется, как показано стрелками, вдоль плоскости 30 к средней точке 29 между клапанами 17 и 18. ПредставлевЕюе выше расположение искрового промежутка обеспечивает возможность воспламенения заряда и получения . Так достигается высокая эффективность зажигания без пропусков при работе без нагрузки. Когда время зажигания мало, возможность зажигания уменьшается иэ- за скопления остаточных газов вблизи но крового промежутка, что может привести к пропускам зажигания, однако очищающее действие потока 27 обеспечивает зажигание без пропусков. График, приведешплй на фиг. 6, нппюстрврует сравнительную частоту пропусков зажигания в предлагаемой и сравниваелой камерах. По оси абсцисс отложено число оборотов (частота вращения), а по оси ординат - частота пропусков. Испытания проводились на одном и том же двигателе. Линии А и В представляют результаты испытаний сравниваемой камеры, а линия С - результаты исшлтаний камеры пред- лагаемой камеры. В примере А камера сгорания имеет ту же съст&лу CTS9 (вр мя зажигания 10О мкс), что и предлагаемая камера С, но свеча находится ближе к впускному и выпускному клана- нам. В примере В применена та же сиотема СЬ 9 с большим BpeMeHefM зажигвн ния (5ОО мкс). Приведенные результаты испыташй показывают, что при работе без нагруэ ки с малой скоростью предлагаемая i мера сгорания С дает резкое уменьшение частоты перервлвов зажигания по сравнению с примером А и почти те же результаты, что и в примере В. Таким образом, предлагаемая сгорания для компактного двигателя с бсь ковым расположением клапанов, свабженная ксыпактной систе(м0й СФЭ, сковстру ирована так, что искровой промежуток свечи автоматически очищается ара кажА щам ходе поршня. Это способствует работе двйгътеля без пропусков зажигания, рбеопечивает работу свечи зажигания без тления в течение длительного времени, способствует уменьшению выбросов не сгоревшего углерода, что являегса рв, зультатом отсутствия пропусков зажигания и, следовательно, способствует уменьшению вредных выбросов. Таким образом, изобретение дает возможность создавать компактные двигатели с боковым расположением клапанов и с применением компактной системы эажигакия СрЭ. Формула изобретения Камера сгорания для компактного двигателя внутреннего сгорания с боковым расположением впускного и выпускного клапанов, образованная новерхност ми цилиндра двигателя, поршня и профильного углубления, расположенного к головке пилиндра, охватывающего клапаны и перекрывающего от 1/3 до 2/3 сечения цилиндра с постепенным уменьшением ширины по мере удаления от клапанов v симметрично относительно осевой плооKDCTH, проходящей посередине клапанами и 4iBpea ось шшнндра, и содерж щая свечу зажигания с искровым промежутком между электродами, о т л и ч щ а я с я тем, что, с целью повыпю- ния полноты сгорания, искровой щяллвжу ток свечи зажигания размещен в осевой плоскости на равных расстояниях от ЛЕК НИИ, соединяющей центры клапаноэ, и of центра цилиндра. Источники информации, принятые во вЕИмание при эколертизе 1. Патент Германии № 457911, кп. 46а, 1О, «цгблик. 1928.
rfrrrrn
tf
n PurS гзФшЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2032820C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2500907C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2574697C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 2014 |
|
RU2628136C1 |
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2509901C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2576088C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU976858A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2166650C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU997615A3 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1977-08-29—Подача