Изобретение относится к технике измерения скоростей вращения с преобразованием в частоту следования импульсов и может быть использовано в транспортных средствах. Известны импульсные датчики на различньк физических принципах для преобразования скорости вращения в частоту следования импульсов lj . Наиболее близким к изобретению по технической сущности является импульсньй датчик, содержащий магнитную систему, выполненную в виде двух Н-образных магнитопроводов, сигнальные обмотки, расположённые на перекладинах магнитопроводов, и постоянные магниты между перекладинами, образующие с торцами магнитопровода полюса разной полярности Недостатками известного импульсного датчика являются его конструктивная сложность и повьшенные габариты . Цель изобретения - упрощение конструкции .и уменьшение габаритов Поставленная цель достигается тем, что в датчике скорости, содерж щем Н-образный магнитопровод с обмоткой на перемычке, постоянный ма нит и зубчатьш модулирующий диск, постоянный магнит присоединен к то цам продольных сторон Н-образного магнитопровода одним из своих Полюсов со стороны, противолежащей зубчатому диску. На фиг.1 представлена конструк.тивная схема датчика; на фиг.2-4 схемы прохождения магнитного потока постоянного магнита при различны положениях зубчатого диска датчика. Датчик (фиг.1) содержит зубчатый диск 1, постоянный магнит 2 и Н-образный магнитопровод с ножками 3 и 4 и перемычкой 5. На перемычке 5 расположена сигнальная катушка 6. Магнитопровод, постоянный магнит и катушка заключены в немагнитный корпус 7 с крепежными фланцами 8 и 9 и выходными клеммами 10 и 11. Постоянный магнит расположен между торцами ножек 3 и 4, противолежащими зубчатому модулирующему диску 1, и ориентирован так, что торцы ножек, обращенные к зубчатому диску,имеют одинаковую полярность. Расстояние между торцами выбрано большим, чем промежуток между двумя зубцами диска, но меньшим, чем промежуток между тремя зубцами. Принцип действия датчика скорости колеса транспортного средства заключается в модуляции магнитной проводимости воздушных зазоров между диском и Н-образным магнитопроводом. Изменение магнитной проводимости зазоров (фиг.2-4) вызывает протекание переменного магнитного потока в перемычке 5 и индуктирование напряжения в катушке 6 на перемычке. Благодаря Н-образной конструкции магнитопровода и выбранной ориентации и расположения постоянного магнита датчик колеса транспортного средства имеет крытую конструкцию и малые габариты, что позволяет легко устанавливать его непосредственно в колесе транспортного средства.
V.
Фиг.2
Ф 143.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик скорости | 1974 |
|
SU566535A3 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства | 1975 |
|
SU1186080A3 |
ТАХОМЕТР ЧАСТОТНЫЙ ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2258228C1 |
Устройство для измерения крутящего момента вращающегося вала | 1976 |
|
SU714182A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2040101C1 |
Синхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU855880A1 |
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства | 1975 |
|
SU786870A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2034300C1 |
Шаговый электродвигатель | 1981 |
|
SU1108578A1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2673587C1 |
ДАТЧИК СКОРОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий Н-образный магнитопровод с обмоткой на перемычке, постоянный магнит и зубчатый модулирующий диск, отличающийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения габаритов, постоянный магнит присоединен к торцам продольных сторон Н-образного магнитопровода одним из своих полюсов со стороны,противолежащей зубчатому диску.
Л
у
ФиъМ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Агейкин Д.И | |||
и др | |||
Датчик контроля и регулирования | |||
М., 1965, с | |||
Двухколесный автомобиль для формовки кирпичей из разлитой по полю сушки торфяной массы | 1923 |
|
SU478A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ДАТЧИК ВЕЛИЧИНЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 0 |
|
SU239686A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1978-03-30—Подача