Датчик скорости колеса транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК G01P3/487 

Описание патента на изобретение SU1082339A3

Изобретение относится к технике измерения скоростей вращения с преобразованием в частоту следования импульсов и может быть использовано в транспортных средствах. Известны импульсные датчики на различньк физических принципах для преобразования скорости вращения в частоту следования импульсов lj . Наиболее близким к изобретению по технической сущности является импульсньй датчик, содержащий магнитную систему, выполненную в виде двух Н-образных магнитопроводов, сигнальные обмотки, расположённые на перекладинах магнитопроводов, и постоянные магниты между перекладинами, образующие с торцами магнитопровода полюса разной полярности Недостатками известного импульсного датчика являются его конструктивная сложность и повьшенные габариты . Цель изобретения - упрощение конструкции .и уменьшение габаритов Поставленная цель достигается тем, что в датчике скорости, содерж щем Н-образный магнитопровод с обмоткой на перемычке, постоянный ма нит и зубчатьш модулирующий диск, постоянный магнит присоединен к то цам продольных сторон Н-образного магнитопровода одним из своих Полюсов со стороны, противолежащей зубчатому диску. На фиг.1 представлена конструк.тивная схема датчика; на фиг.2-4 схемы прохождения магнитного потока постоянного магнита при различны положениях зубчатого диска датчика. Датчик (фиг.1) содержит зубчатый диск 1, постоянный магнит 2 и Н-образный магнитопровод с ножками 3 и 4 и перемычкой 5. На перемычке 5 расположена сигнальная катушка 6. Магнитопровод, постоянный магнит и катушка заключены в немагнитный корпус 7 с крепежными фланцами 8 и 9 и выходными клеммами 10 и 11. Постоянный магнит расположен между торцами ножек 3 и 4, противолежащими зубчатому модулирующему диску 1, и ориентирован так, что торцы ножек, обращенные к зубчатому диску,имеют одинаковую полярность. Расстояние между торцами выбрано большим, чем промежуток между двумя зубцами диска, но меньшим, чем промежуток между тремя зубцами. Принцип действия датчика скорости колеса транспортного средства заключается в модуляции магнитной проводимости воздушных зазоров между диском и Н-образным магнитопроводом. Изменение магнитной проводимости зазоров (фиг.2-4) вызывает протекание переменного магнитного потока в перемычке 5 и индуктирование напряжения в катушке 6 на перемычке. Благодаря Н-образной конструкции магнитопровода и выбранной ориентации и расположения постоянного магнита датчик колеса транспортного средства имеет крытую конструкцию и малые габариты, что позволяет легко устанавливать его непосредственно в колесе транспортного средства.

V.

Фиг.2

Ф 143.3

Похожие патенты SU1082339A3

название год авторы номер документа
Датчик скорости 1974
  • Вильям Джозеф Лауль
SU566535A3
Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства 1975
  • Леонард Томас Трайб
SU1186080A3
ТАХОМЕТР ЧАСТОТНЫЙ ЯЛОВЕГИ 2004
  • Яловега Н.В.
  • Яловега С.Н.
RU2258228C1
Устройство для измерения крутящего момента вращающегося вала 1976
  • Габидуллин Закирзян Габиевич
SU714182A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1992
  • Звездунов Д.А.
  • Пахомин С.А.
  • Коломейцев Л.Ф.
  • Коломейцев С.Ф.
  • Сулейманов У.М.
  • Коломейцев В.Л.
RU2040101C1
Синхронный электродвигатель 1979
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Вуколов Владимир Викторович
  • Усыскин Александр Давидович
  • Дегтярев Валентин Наумович
SU855880A1
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1975
  • Роджер Ли Миллер
SU786870A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бухавцев Валерий Николаевич
  • Демин Валентин Алексеевич
  • Кочетков Александр Михайлович
  • Любавин Александр Ильич
  • Махотин Николай Дмитриевич
RU2034300C1
Шаговый электродвигатель 1981
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Былинкин Виктор Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
SU1108578A1
МОТОР-КОЛЕСО 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Макаров Алексей Витальевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Газизов Ильдар Фависович
RU2673587C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 339 A3

Реферат патента 1984 года Датчик скорости колеса транспортного средства

ДАТЧИК СКОРОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий Н-образный магнитопровод с обмоткой на перемычке, постоянный магнит и зубчатый модулирующий диск, отличающийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения габаритов, постоянный магнит присоединен к торцам продольных сторон Н-образного магнитопровода одним из своих полюсов со стороны,противолежащей зубчатому диску.

Формула изобретения SU 1 082 339 A3

Л

у

ФиъМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082339A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Агейкин Д.И
и др
Датчик контроля и регулирования
М., 1965, с
Двухколесный автомобиль для формовки кирпичей из разлитой по полю сушки торфяной массы 1923
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU478A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ДАТЧИК ВЕЛИЧИНЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 0
SU239686A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 082 339 A3

Авторы

Леонард Томас Трайб

Даты

1984-03-23Публикация

1978-03-30Подача