Изобретение относится к области устройств контроля скорости вращения деталей машин в системах автоматики и телеметрии.
Известные импульсные датчики величины и направления скорости вращения, содержащие магнитную систему и .сигнальную обмотку, из-за применения в них механических контактов имеют небольшой диапазон измерений.
Предлагаемый датчик .позволяет значительно расширить диапазон измерений. Это достигается тем, что магнитная система выполнена в виде двух Н-образных магнитопроводов с сигнальными обмотками на их перекладинах, связанных между собой постоянными магнитами, образующими с торцами магнитопроводов полюса разной полярности.
На фиг. 1 представлен предложенный датчик; на фиг. 2 показаны формы импульсов при реверсивном вращении контролируемого объекта.
Датчик содержит корпус (на фиг. 1 не показан), в .котором размещена магнитная система, вьшолненная IB виде двух Н-образнь1х магнитопроводов / и 2 с сигнальными обмотками 5 и 4 на перекладинах 5 и 5. Магнитопроводы связаны между собой постоянными магнитами 7 и 5, которые с торца.ми магнитопроводоз образуют полюса разной полярности, т. е. торцы 9 и JO образуют .полюса северной полярности, а 1} R 12 - южной полярности. При перемещении ферромагнитной детали 13 иод торцами магнитоироводов происходит коммутация магнитного потока через обмотки 3 п 4. Е момент нахождения детали J3 ИОД торцами 10 и 12 иоток Фо магнита 8 замыкается по ней -помимо сигнальных обмоток, а иоток 01 магнита 7 замыкается по линии наименьшего сопротивления, т. е. по перекладиие 5, детали 13 и перекладине 6. При
этом в сигнальной обмотке наводится э.д.с., наиример, положительного знака. При перемещении детали в обратном направлении картина повторяется в обратном порядке. Таким образом, магнитный поток, проходя через сигнальные обмотки, меняет свое направление
2г. за время т - , где т - полюсное деление
на один подвижный магнитопровод Р, т. е. деталь 13. Очевидно, что э.д.с. также меняет
знак на минус.
Если за время coi/i изменится наиравление потока вращения, то и фаза -прохождения магнитного датчика через сигнальные обмотки изменится на 180°. При этом сигиал датчина тоже изменит свою фазу на 180°. Фаза и форма импульсов однозначно оиределяют направление вращения контролируемого объекта, а число импульсов за определенный промежуток времени служит мерой измерения Предмет изобретения Импульсный датчик величины и направления скорости вращения, содержащий магнитную Систему и сигнальную обмотку, отличающиися тем, что, с целью расщирения диапазона измерений, магнитная система выполнена в виде двух Н-образных магнитопроводов с сигнальными обмотками на их перекладинах, связанных между собой постоянными магнитами, образующими с торцами магнитолроводов полюса разной полярности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения крутящего момента вращающегося вала | 1976 |
|
SU714182A1 |
Электромеханический преобразователь | 1972 |
|
SU444253A1 |
Датчик скорости колеса транспортного средства | 1978 |
|
SU1082339A3 |
КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU293301A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ТОРЦОВЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГЕНЕРАТОР С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 1970 |
|
SU265250A1 |
Бесконтактный тахогенератор постоянного тока | 1972 |
|
SU484461A1 |
ТАХОМЕТР ЧАСТОТНЫЙ ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2258228C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В ТУРБОМУФТАХ | 1970 |
|
SU284361A1 |
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА | 1997 |
|
RU2125730C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2012 |
|
RU2505916C2 |
6f 2
Iai.i
Даты
1969-01-01—Публикация