Шагающая опора канатной дороги Советский патент 1984 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1082657A1

Изобретение относится к опорнотранспортным устройствам и может быть использовано в канатных дорога для лесной промышленности, в лесозаготовках, в Ьтроительстве для подъема и транспортировки грузов. Известна шагакмцая опора канатйой дороги, содержащая раздвижные стойки, на которых установлен корпус Г1 . Недостаток известной опоры заклю чается в низкой эффективности ее эксплуатации. Цель изобретения - повьш1ение эффективности эксплуатации дороги путем сокращения потерь древесины и обеспечения сохранности подроста. Поставленная цель достигается тем, что в шагающей опоре канатной .дороги, содержащей раздвижные стойки на которых установлен корпус, последний выполнен с параллельно распо ложенными горизонтальными гидроцилиндрами, штоки которых соединены поперечинами, а сами гидроцилиндры посредством поворотного механизма, содержащего силовой цилиндр, поршен которого имеет прямоугольное сечение, соединен средней частью с одно и снабжен роликами, оси к из стоек о торых расположены под углом 45 к продольной оси силового цилиндра, выполненного в нижней части с проре зью для перемещения упомянутых стое при этом шток силового цилиндра снабжен двумя поршнями, расположенн ми по обоим его концам, а по торцам корпуса силового цилиндра выполнены отверстия для поступления рабочей жидкости. На фиг. 1 изображена шагающая опора, общий вид; на фиг. 2 - раздвижной рельсу на фиг. 3 - поворотный .механизм; на фиг. 4 - разрез Ана фиг. 3; на фиг. 5 - роликовая ма жета} на фнг. 6 - башмак опоры. Шагающая опора состоит из двух гидроцилиндров 1 со штоками 2 и пор нями 3. Гидроцилиндры 1 двухстороннего действия содержат трубки 4 и 5 для подачи рабочей жидкости в роликовые манжеты 6, а штоки 2 - манжеты 7. Манжеты свободно перекатывают ся на роликах 8 по поверхности цилиндров 1 и штоков 2 и жестко скреп лены с дополнительными гидроцилиндрами 9, жестко скрепленными между собой перекладиной 10 и цилиндром 1 572 поворотного механизма. Гвдроцилиндры 9, перекладина 10 и ЦИЛИНДР 11 образуют верхнюю раму, на которую крепится башня 12. Гидроцилиндры 8 имеют штоки 13, жестко скрепленные перекладиной 14, которая связывает между собой цилиндры 1, а на другом конце гидроцилиндры 1 скреплены перекладиной 15. Гидроцилиндры 1 перекладин 13 и 14 образуют нижнюю раму. Штоки 2 жестко скреплены цилиндром ,16 поворотного механизма. Штоки 2 и цилиндр 16 образуют переднюю раму. Поршень цилиндра 16 поворотного механизма жестко скреплен со стойками 17 и 18, стойки 19 и 20 -скреплены с цилиндрами 1 и перекладиной 15, стойка 21 скреплена с роликовым поршнем цилиндра 11, стойка 22 скреплена с перекладиной 14, стойки выполнены с шарами 23, на которых держатся башмаки 24 в поднятом положении. Поворотный механизм состоит из двух частей, одинаковых по устройству и содержащих.цилиндр 16,шток 25 прямоугольного сечения, имеющий на каждом углу по одному ролику 26, установленному на шарикоподшипниках и расположенному под углом 45° с коинческой спорной плоскостью. Ролики на шарикоподшипниках перекатываются в углах цилиндра 16, имеющего в нижней стенке прорезь-окно 27, в котором расположены и двигаются стойки 17 и 18, скрепленные с поршнем 25.Цилиндр 16 содержит два добавочных свободных поршня 28 и две трубки 29 и 30 для подачи рабочей жидкости в поворотное устройство. Роликовая манжета состоит из коронки 31, содержащей ролики-1шаропод-. - ; шипники 32, катающиеся по наружной поверхности цилиндров 1 и штоков 2. Башмак 24 состоит из корпуса, имеющего внутри сферическую поверхность 33 и роликовую манжету 34. Опора работает следующим образом. Вперед и назад опора передвигаетсл за счет попеременного движения штоков 2 и 13 и цилиндров 1 и 9. Боковые движения опоры осуществляются путем попеременного движения поршней и цилиндров 16 и 11 поворотных механизмов. В цилиндры 1 по трубкам 4 подается рабочая жидкость, поршни 3 и штоки 2 выталкиваются и вместе с цилиндром 16 и стойками 17 и 18 выдвигаются вперед, стойки

раздвигаются: и башмаками 24 становятся на грунт. Автоматически достигается горизонтальность вьщвинутой передней рамы (механизм поверки горизонтальности не показан). После этого рабочая жидкость подается в дополнительные гидроц5шиндры 9, верхняя рама с башней 12 перекатывается вперед по цилиндрам 1 и штокам 2 на роликовых манжетах 6 и 7, стойка 21 раздвигается, становится на грунт. Теперь опора стоит на стойках 17, 18 и 21. Стойки 19, 20 и 22 сдвигаются, в цилиндры 1 подают жидкость по трубке 5, нижняя рама передвигается вперед, так как передняя рама двигаться не может, она зафиксирована стойками 17 и 18, стойки 19, 20 и 22 снова раздвигаются и встают на грунт, а стойки 17, 18 и 21 сдвигаются. Опора делает шаг вперед и снова стоит на стойках 19, 20 и 22. Затем циклы повторяются в той де последовательности.

Дпя поворота опоры необходимо во время движения передней рамы подать рабочую жидкость в цилиндр 1 по трубке 29 и 30. Свободный поршень 28 приходит в движение и передвигает роликовый поршень 25 вместе со стойками 17 и 18 в крайнее положение. Опора делает разворот на полшага, стойки 17 и 18 становятся на грунт, а стойки 19 и 20 Сдвигаются, опора стоит на стойках 17, 18 и 22. Жидкость подают в обратном направлении в трубки 29 и 30, роликовый поршень двигаться не может, так как он зафиксирован стойками. В движение приходит цилиндр 16 и разворачиваетВСЮ опору, в прежнем направлении на полшага или на полный шаг. Таким образом, опора разворачивается на полный оборот вокруг стойки 22. Если опору необходимо пе двинуть в сторону, то во время движения передней рамы включают обе половины поворотного механизма 11

и 16, сдвигаются в нужном направлении стойки 17, 18 и 21, после чего они становятся на грунт.. Стойки 19, 20 и 22 освобождаются от грунта поднятием башмаков и в следующем цикле вся опора передвинется в сторону.

При передвижении опоры назад, последнюю ставят на стойки 17, 18 и 21, а стойки 19, 20 и 22 сдвигают жидкость подают в гидроцилиндры 9, которые действуют аналогично цилиндрам 1, штоки 13 приводятся в движение, и так как они скреплены с перекладиной 14, нижняя рама передвигается назад, опора снова ставится на стойки 19, 20 и 22, в движение приводят гидроцилиндры 9 и верхняя рама с башней 12 передвигается назад. Циклы повторяются. Башмак в понятом положении опирается на манжету 34, ролики которой свободно перекатываются по поверхности шара 23, При этом башмак принимает требуемый угол наклона в зависимости от состояния грунта, В рабочем полжении шар 23 опирается на сферическую поверхность 33 корпуса башмака 24. i

Предлагаемая самодвижущаяся опора в пределах леспромхоза передвигается самостоятельно, на перенос уса затрачивает :я минимальное количество времени, труда, финансовых и материальных Ьедств. Кроме этого лесовозньй ус постоянно двигается за вырубаемым лесом, трелевочные работы сокращаются до минимума, отпадает необходимость создавать запасы хлыстов или деревьев на лесосеке. Так как канатная дорога на опоpax способна работать круглый год в любой местности, сократится количество машин, работающих на лесосеке, лес поступает на нижний склад равномерно в течение всего года, в результате чего отпадает необходимость строить временные дороги.

Похожие патенты SU1082657A1

название год авторы номер документа
СИЛОВОЙ МОДУЛЬ АВТОКЛАВА 2000
  • Сноп В.И.
RU2166409C1
ШАГАЮЩАЯ МАШИНА 1995
  • Брискин Е.С.
  • Русаковский А.Е.
RU2099230C1
Стенд для сборки и дуговой сварки стыка полотнищ 1987
  • Подлясский Виталий Васильевич
  • Дремлюга Александр Иванович
  • Волощук Александр Иванович
  • Драган Станислав Владимирович
  • Пшеничных Владислав Павлович
  • Никольчук Вадим Александрович
  • Каплун Александр Яковлевич
  • Орлов Владимир Евгеньевич
  • Еганов Александр Ефимович
SU1459883A1
ШАГАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МОЩНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ И ДРУГИХ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАЩИН 1968
  • Т. Е. Исаев, М. А. Казаринова, Б. С. Камышев, Б. И. Сатовский
  • В. Н. Попов
SU219455A1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2019
  • Перфилов Александр Александрович
RU2724443C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2011
  • Перфилов Александр Александрович
RU2487244C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2011
  • Перфилов Александр Александрович
RU2514059C2
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2011
  • Перфилов Александр Александрович
RU2482277C1
АГРЕГАТ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИЗ ГРУНТА АНКЕРОВ И ФУНДАМЕНТОВ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Григорьев Александр Владимирович
  • Глинчиков Адольф Васильевич
  • Зенькович Павел Алексеевич
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Порватов Александр Сергеевич
  • Рождественский Сергей Владимирович
RU2280734C2
Шагающий механизм к самоходной повозке 1955
  • Никуткин В.Г.
SU112203A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 657 A1

Реферат патента 1984 года Шагающая опора канатной дороги

ШАГАЮЩАЯ ОПОРА КАНАТНОЙ ДО РОГИ, содержащая раздвижные стойки, на которых установлен корпус, о тл и чающая ся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации дороги путем сокращения потерь древесины и обеспечения сохранности подроста, корпус выполнен с параллельно расположенными горизонтальными гидроцилиндрами, штоки которых соединены поперечинами, 1 сами гидроцилиндры посредством поворотного механизма, содержащего силовой цилиндр, поршень которого имеет прямоугольное с,ечение, соединен средней частью с одной из стоек и снабжен роликами, оси которых расположены под углом 45° к продольной оси силового цилиндра, выполненного в нижней части с прорезью для перемещения упомянутых стоек, при этом шток силового цилиндра снабжен двумя поршнями, расположенными по обоим его концам, а по торцам корпуса силового ципиндра вьшолнены отверстия для поступления рабочей жидкости.

Формула изобретения SU 1 082 657 A1

(риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082657A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Лесозаготовительный агрегат 1977
  • Литвинов Лев Прокопьевич
  • Пятков Николай Устинович
SU709036A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 082 657 A1

Авторы

Жирнов Вениамин Константинович

Даты

1984-03-30Публикация

1982-03-24Подача