2. Способ переоснастки талевой системы, при котором посредством вспомогательного троса, присоединяя его попереме,нно к концам каната талевой системы соединяют его неподвижный конец с барабаном лебедки, а ходовой конец - с приспособлением для крепления каната, отличающ и и с я тем, что, с целью увеличения межремонтного периода талевой, системы и повышения коэффициента использования талевого каната путем изменения направления вращения шкивов ходовой и неподвижный концы каната,заведенные на центральные смежные шкивы неподвижного блока, меняют местами и заводят с обратной стороны указанных шкивов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переоснастки талевой системы с "мертвым" концом | 1971 |
|
SU663660A1 |
Ограничитель подъема талевого блока | 1983 |
|
SU1129322A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2539477C1 |
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2017 |
|
RU2673495C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДЪЕМА ТАЛЕВОГО БЛОКА | 2007 |
|
RU2354800C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ИЗНОШЕННОГО КАНАТА В ТАЛЕВОЙ СИСТЕМЕ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2131393C1 |
Подъемная система буровой установки | 2017 |
|
RU2668101C1 |
СПОСОБ РАЗМАТЫВАНИЯ ОСЛАБЛЕННОГО УЧАСТКА ТАЛЕВОГО КАНАТА С БАРАБАНА ЛЕБЕДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2526868C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 1991 |
|
RU2050305C1 |
Способ контроля технического состояния талевого каната | 2021 |
|
RU2780959C1 |
1. Талевая система, содержащая огибаемые канатом и расположенные перпендикулярно друг другу неподвижный и подвижный блоки, каждый из которых включает в себя крайние, промежуточные и центральные шкивы, приспособление, для крепления каната, связанноес неподвижным его концом, и лебедку, к барабану которой прикреплен ходовой конец каната, заведенный на один из центральных шкивов неподвижного блока, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем уменьшения крутящего момента, действующего на неподвижный блок, неподвижный конец каната заведен на шкив неподвижного блока, смежный с упомянутым центральным шкивом.
1
Изобретение относится к подъемны механизмам, а именно к талевым системам буровых установок и способам ее переоснастки.
Известна талевая система, содерж щая огибаемые канатом и расположенные перпендикулярно друг другу неподвижный и подвижный блоки, каждый из : которых: включает в себя крайние промежуточные и центральные шкивы, приспособление для каната, связан-. нре с неподвижным его концом, и лебедку, к барабану которой прикреплен ходовой конец каната, заведенный на один из центральных шкивов неподвижного блока pi
Недостатком известной талевой система является сравнительно низкая ее надежность.
Цепь изобретения - повьшение ее надежности путем уменьшения крутящего момента, действующего на неподвижный блок.
Цепь достигается тем, что в талевой системе, содержащей огибаемые канатом и расположённые перпендикулярно друг к другу неподвижный и подвижный блоки, каждый из которых включает в себя крайние, промежуточные и центральные шкивы, приспособление для крепления каната, связанное с неподвижным его концом, и лебедку, к барабану которой прикреплен ходовой конец каната, заведенный на один из центральных шкивов неподвижн ого блока, неподвижный конец каната заведен на шкив неподвижного блока, смежный с упомянуТ1Л4 центральным шкивом.
Известен также способ переоснастки талевцй системы, при котором посредством вспомогательного троса.
присоединяя его попеременно к концам каната талевой системы, соединяют его неподвижный конец с барабаном лебедки, а ходовой конец - с приспособлением для крепления каната 2) .
Недостатком известного способа является сравнительно малый межремонтный период за счет неравномерного износа его шкивов.
Цель изобретения - увеличение межремонтного периода, неподвижной талевой системы и повышение коэффициента использования талевого каната путем изменения направления вращения шкивов.
Цель достигается тем, что согласно способу переоснастки талевой системы, при котором посредством вспомогательного троса, присоединяя его попеременно к концам каната талевой системы, соединяют его не-подвижный конец с барабаном лебедки а ходовой конец - с приспособлением для- крепления каната, ходовой и неподвижный концы каната, заведенны на центральные смежные шкивы неподвижного блока, меняют местами и заводят с обратной стороны указанных шкивов.
На фиг. 1 схематически показана талевая система до ее пер еоснастки, общий вид; на фиг. 2 - схема запа- совки каната талевой системы до ее переоснастки; на фиг. 3-14 - стадии переоснастки талевой системы; на фиг. 15 - талевая система после ее переоснастки; на фиг. 16 - схема запасовки канататалевой системы после ее переоснастки.
Талевая система (фиг.1 и 2) содержит шкивы Л-6 неподвижного блока
(кронблока) и шкивы 7-11 подвижного блока (талевого блока), оси которых перпендикулярны друг другу. Шкивы 1-6 неподвижного блока и шкивы 7-11 подвижного блока связаны между со- 5 бой талевым канатом 12, неподвижный конец которого-кiJ iпитcя в приспособленин 13, а ходовой конец - с барабаном лебедки 14, при этом при налешивании талевого каната 12 его кон- fO цы пропускают через желобы центральных смежных шкивов 3 и 4 неподвижного блока. Для изменения места крепления ходового и неподвижного концов талевого каната талевая система is снабжена дополнительным тросом (легостью) 15 (фиг.2), длиной не менее 2,5 высоты буровой установки. Перепуск каната взамен изношенной части в процессе работы производят 20 : из бухты 16 (фиг.1)
Способ осуществляют следующим образом.
.По мере износа части талевого каната, наматываемого на барабан ле- 25 бедкн 14, последнюю отрубают и перепускают из бухты 16 такую же часть на барабан лебедки 14 до тех пор, пока в бухте не остается поряд- . ка 300 м каната и не наступает вре- зо мя очередного перепуска. Далее укладывают подвижный блок на пол буровЬй установки.
Открепляют ходовой конец талевого, каната 12 от барабана лебедки 14 и 35 сращивают его с концом дополнитель- него троса 15, длиной не менее 2,5 высоты буровой установки (фиг.З), закрепляют -свободный конец троса 15 на барабане лебедки 14, наматывают 40 ее на барабан лебедки 14 (фиг.4), стягивают со шкива 4 неподвижного блока Талевый канат 12 с ходовым, концом при одновременном стравливаНИИ дополнительного троса 15 с бара- 45 бана лебедки 14. При этом дополнительный трос 15 остается перекинутый через шкив 4 неподвижного блока (фиг.5). Затем отсоединяют концы-дополнительного троса от барабана ле- 50 бедки 14 и от ходового конца талевого каната 12.. Конец дополнительного троса 15, который был ранее закреплен на барабане лебедки 14 соединяют с ходовым концом талевого 55 каната 12, а конец его который был скреплен с ходовым концом талевого каната 12 закрепляют на барабане лебедки 14 (фиг.6). После этого открепляют неподвижный конец талевого каната 12 от приспособления 13 и наматывают дополнительный трос 15 и талевый канат 12 на барабан лебедки 14 до тех пор, пока из бухты 16 не вытягивается весь остаток каната, при этом ходовой конец талевого каната 12 пропущен через желоб шкива 4 неподвижного блока с обратной стороны (фиг.7). Стягивают с барабана лебедки 14 талевый.канат 12 и отсоединяют от него дополнительный трос 15 (фиг.8), подсоединяют к освободившемуся концу дополнительного троса 15 неподвижный конец талевого каната 12, вытянутого из приспособления 13. Затем стягивают неподвижный конец талевого каната 12 со шкива 3 неподвижного блока при одновременном стравливании дополнительного троса 15 с .барабана лебедки 14 (фиг.10) и отсоединяют концы дополнительного троса 15 от барабана лебедки 14 и от неподвижного конца талевого каната 12. Конец троса 15, который был присоединен к барабану лебедки 14, соединяют с неподвижным концом талевого каната 12, а конец, который ранее был соединен с концом каната 12 - к барабану (фиг.11), наматьшают трос 15 на барабан лебедки 14, при этом неподвижный конец талевого каната 12 пропущен через желоб шкива 3 с обратной стороны (фиг.12).
Трос 15 стягивают с барабана лебедки 14 и освобождают оба ее концы (фиг.13).
На барабане лебедки 14 з акрепляют сбегающий со шкива 3 неподвижного блока свободный конец каната 12 (ранее неподвижный конец) который становится ходовьм, и закрепляют сбегакщий со шкива 4 неподвижного блока конец каната 12 (ранее ходовой конец) в приспособлении 13, предварительно намотав его на бухту 16, которьй теперь становится неподвижным (фиг.14).
Схема талевой системы после осуществления предлагаемого способа показана на фиг. 16.
После зтого отрабатьшают остаток каната и талевую систему оснащают новым канатом, при этом неподвижный конец каната будет сходить с желоба шкива 4, а подвижный - с желоба jDCHBa 3 (т.е. как это изображено на фиг. 15 и 16). Новый канат отрабатывается опять Таки до тех пор, пока в бухте снова не остается до 300 м неперетянутого рната. Снова ходовой конец талеаого каната делают неподвижным, а неподвижный конец - ходовым (фиг.1 И 2) и отрабатьгоают полностЬю остаток его. Таким образом, изменение направления движения ветвей талевого каната 12 вызьтает изменение направления вращения шкивов неподвижного блока и подвижного блока, что обеспечивает равномерный износ вращамщихся частей талевой системы. 38 а следовательно, увеличивается время межремонтного периода. Использование изобретения обеспечивает по сравнению с известными техническими решениями следующие преимущества: коэффициент использования талевого кчната увеличивается и становится равным 1, удлиняется вдвое время межремонтндго периода .неподвижного блока и подвижного блока, т.е. снижаются трудозатраты на текущий и капитальный ремонт и представляется возможным применять канаты меньшей длины, т.е. отпадает необходимость, в увеличении длины каната, что создает удобство при эксплуатации без применения дорогостоящих подъемных средств и т.д. Фиг. 7 Фг/гд (jpyfj
. //
Фт. // .fff
«
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Буяновский М.И | |||
и Лесецкий В..А | |||
Буровые машины и механизмы М., Недра, с | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ переоснастки талевой системы с "мертвым" концом | 1971 |
|
SU663660A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1980-04-19—Подача