УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ Российский патент 1995 года по МПК B63C7/20 

Описание патента на изобретение RU2050305C1

Изобретение относится к технике для подъема затонувших объектов, в частности объектов, снабженных штоком с фигурной головкой.

Известно устройство для подъема затонувших объектов, содержащее корпус, на котором размещены механизм сцепления, приспособление для крепления подъемного каната и приемный барабан для троса-проводника. Внутри корпуса имеется герметичный отсек, в котором установлены силовой источник постоянного тока, мотор и аппаратура контроля и управления. В нижней части корпуса расположен зубчатый привод в виде реверсивной лебедки, состоящей из группы зубчатых колес и червяка [1]
Это устройство является сложным по своей конструкции из-за наличия большого количества датчиков контроля и управления. Кроме того, устройство ограничено по глубине использования. При увеличении глубины использования растут массогабаритные характеристики устройства, которые даже при незначительном волнении моря создают инерционные силы, соразмерные с прочностью троса-проводника, и уменьшается надежность работы устройства.

Цель изобретения упрощение конструкции устройства, уменьшение габаритов и расширение диапазона глубин его использования.

Цель достигается за счет того, что в устройстве для подъема затонувших объектов, включающем в себя корпус, механизм сцепления, приспособление для закрепления подъемного каната и приемный барабан для троса проводника, кинематически связанный с приводом его вращения, упомянутый привод вращения выполнен в виде транзитного механизма с приводным канатом, свободный конец которого выведен из корпуса для заводки на судно обеспечения, причем корпус выполнен в виде обоймы, в которой на осях установлены упомянутые приемный барабан и транзитный механизм, а механизм сцепления и приспособление для закрепления подъемного каната установлены на обойме симметрично ее продольной оси.

Транзитный механизм может быть выполнен в виде двух параллельно расположенных барабанов, установленных на осях с возможностью свободного вращения, при этом на поверхности этих барабанов выполнены кольцевые канавки-ручьи для приводного каната.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 устройство в процессе спуска к затонувшему объекту; на фиг.3 устройство в процессе подъема затонувшего объекта.

Устройство для подъема затонувших объектов состоит из обоймы 1, в которой установлен транзитный механизм, включающий барабан 2, расположенный на оси 3, и барабан 4, расположенный на оси 5. На оси 5 также имеется шкив 6 кинематической связи, например клиноременной передачи, транзитного механизма с приемным барабаном 7, находящимся на оси 8, на которой также расположен шкив 9 кинематической связи. На наружной поверхности барабанов 2 и 4 выполнено несколько кольцевых канавок ручьев. В нижней части обойма соединена с механизмом 10 сцепления и приспособлением 11 для крепления подъемного каната 12, которые установлены симметрично продольной оси устройства. В верхней части обоймы имеется проницаемый контейнер 13, в котором на оси 14 установлена бухта приводного каната 15. Один конец этого каната прочно закреплен в контейнере, а другой, свободный, пропущенный через втулку 16 с тормозом 17, несколько витков ручьев барабанов 2 и 4 транзитного механизма и втулку 18 с тормозом 19 выведен на борт обеспечивающего судна 20. Для исключения пробуксовки под нагрузкой приводного каната в ручьях барабанов усилие тормоза 17 на набегающей ветви приводного каната рассчитывается по формуле Эйлера
F1=-F x e αρ где F1 усилие на сбегающей ветви приводного каната;
F усилие на набегающей ветви приводного каната;
е основание натуральных логарифмов;
α угол обхвата канатом барабанов, рад;
ρ коэффициент трения между материалом каната и материалом барабанов.

Так, например, для исключения пробуксовки приводного каната в ручьях барабанов транзитного механизма при тяговом усилии на сбегающей ветви 20 кгс при шести работающих канавках-ручьях необходимо притормозить набегающую ветвь с усилием не менее 0,75 кгс. Тормоз 19 служит для предотвращения выпадания приводного каната из ручьев барабанов при возникновении на нем слабины. При использовании устройства на глубинах свыше 500 м в контейнере может быть установлен блок 21 положительной плавучести.

Устройство для подъема затонувших объектов используется следующим образом.

Поиском космическими, воздушными или морскими средствами находят в море буй-сигнализатор затонувшего объекта 22, снабженного штоком 23, и поднимают его на борт обеспечивающего судна 20 вместе с тросом-проводником 24. При отсутствии у затонувшего объекта штока последний специально устанавливают на объекте, заводят в него трос-проводник и выносят последний на поверхность, где поднимают на борт обеспечивающего судна. После отсоединения буя-сигнализатора конец троса-проводника пропускают через механизм 10 сцепления и несколькими шлангами наматывают на приемный барабан 7. К приспособлению 11 подсоединяют подъемный канат 12. Одновременно с этим в контейнер 13 устанавливают бухту приводного каната 15 заданной длины (в зависимости от глубины подъема). Свободный конец приводного каната 15 пропускают через втулку 16, через барабаны 2 и 4, втулку 18 и заводят на лебедку судна. Для устранения возможности запутывания подъемного каната 12 к его концу подсоединяют плавучесть (буй) и отводят в сторону от обеспечивающего судна. После этого устройство опускают под воду и работой судовой лебедки начинают подтягивать его к штоку 23. При этом трос-проводник 24 наматывается на приемный барабан 7 до тех пор, пока шток 23 не соединится с механизмом 10 сцепления. Затем подъемный канат 12 снова поднимают на борт обеспечивающего судна и закрепляют на его грузоподъемном механизме, а закрепление приводного каната переносят на другое место судна с тем, чтобы он не мешал подъему. Работой грузоподъемного механизма судна затонувший объект поднимают на поверхность и затем на борт.

Похожие патенты RU2050305C1

название год авторы номер документа
ПОДВОДНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Ерпулев Михаил Анатольевич
  • Евсеев Валерий Алексеевич
  • Кондратьев Вениамин Алексеевич
  • Зубченко Александр Георгиевич
RU2302972C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288131C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2301759C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272741C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2328405C1
Устройство для подъема затонувших объектов 1977
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Арчаков Борис Павлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU656913A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ВОДОЙ ОБЪЕКТОВ 1994
  • Еловего Ю.Н.
  • Краморенко А.В.
  • Симонов С.А.
  • Чумаров Р.И.
RU2090437C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2312038C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА С МОРСКОГО ДНА 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2312039C1
Устройство для подъема затонувших объектов 1990
  • Таланов Борис Петрович
SU1754569A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 050 305 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ

Сущность изобретения: устройство содержит корпус в виде обойм, установленные на этом корпусе симметрично его продольной оси механизм сцепления и приспособление для закрепления подъемного каната, а также установленный в корпусе на осях приемный барабан для троса проводника, кинематически связанный с приводом, выполненным в виде транзитного механизма с приводным канатом, выведенным из корпуса для заведения на борт обеспечивающего судна. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 050 305 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ, включающее в себя корпус, механизм сцепления, приспособление для закрепления подъемного каната и приемный барабан для троса проводника, кинематически связанный с приводом его вращения, отличающееся тем, что привод вращения выполнен в виде транзитного механизма с приводным канатом, свободный конец которого выведен из корпуса для заводки на судно обеспечения, причем корпус выполнен в виде обоймы, в которой на осях установлены упомянутые приемный барабан и транзитный механизм, а механизм сцепления и приспособление для закрепления подъемного каната установлены на обойме симметрично ее продольной оси. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транзитный механизм выполнен в виде двух, параллельно расположенных барабанов, установленных на осях с возможностью свободного вращения, при этом на поверхности этих барабанов выполнены кольцевые канавка-ручьи для приводного каната.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2050305C1

Патент США N 3130999, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 050 305 C1

Авторы

Еловего Ю.Н.

Иванов А.С.

Леднев А.Д.

Молодцов В.И.

Чарыков С.Г.

Чумаров Р.И.

Даты

1995-12-20Публикация

1991-12-11Подача