Устройства для регулирования температуры воды в системе охлаждения автомобильных двигателей, снабженные приводимым от термостата приспособлением для пуска и останова двигателя, известны. Недостатком этих устройств является сравительно малая надежность их действия.
Предлагаемое устройство для регулирования температуры воды предназначено для системы охлаждения двигателя автомобиля, снабженного пневматическими тормозами.
Сущность изобретения заключается в том, что термостат связан с распределительным клапаном, сообщающим воздушную тормозную систему с диафрагменной камерой, диафрагма которой несет контакты для включения системы зажигания, и с диафр.агменной камерой, диафрагма которой управляет включением стартера. Облегчение пуска двигателя достигается за счет впрыскивания топлива в коллектор двигателя из топливной камеры малого объема, соединенной через к-;либрованное отверстие с диафрагменной камерой, управляющей контактами системы- зажигания.
Для предотвращения замерзания воды в системе охлаждения в случае, если двигатель не будет запущен, система охлаждения снабжена подпружиненным спускным для воды клапаном, удерживаемым в закрытом положении давлением воздуха в диафрагменной камере.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство работает от тормозной системы автомобиля. Сжатый воздух из тормозной системы поступает по воздухопроводу 1 к распределительному клапану 2, управляемому кулачком 3 на оси 4. Последняя на одном конце снабжена вилкой с отростками 5 и 6, один из которых (5) взаимодействует со щтоком 7 термостата 8. На втором конце ось 4 несет рычаг 9 с подпружиненным фиксатором 10. Ось 4 кулачка 3 нагружена пружиной //.
Подводящий воздухопровод / через распределительный клапан 2 и отводящий трубопровод 12 соединен с двумя диафрагменными камерами 13, 14. Нагруженная нрзжиной 15 днафрагма 16 камеры 13 несет на еебе электрические контакты 17 для включения зажигания. Днафрагма 18 камеры 14 (имеющая пружину 19) соединена рычажной системой 20 с выключателем стартера 21.
Подводящий сжатый воздух к распределительному клапану воздухонровод / через обратный клапан 22 сообщен с диафрагменной коробкой 23, диафрагма 24 которой соединена с нагруженным пружиной55 снускным для воды клапаном 26. Камера 13 калиброванным отверстием 27 соединена с топливной камерой 28 малого объема для отмеренного количества топлива.
Топливная камера 28 соединена со впускным коллектором 29 двигателя трубопроводом 30, а с поплавковой камерой 31 карбюратора калиброванным каналом 32. BnycKnoii коллектор 33 двигателя трубопроводом 34 соединен с диафрагменной камерой 35, диафрагма 36 которой штоком 37 соединена с рычагом 38 на кулачковой оси 4. Диафрагменная камера 39, сообщенная с трубопроводом 12 за распределительным клапаном двумя последовате;гьно расположенными калиброванными отверстиями 40 и 4J, предназначена для управления закрытием распреде;1ительного клапана. С этой целью соединенный с нагруженной пружиной 42 диафрагмой 43 этой камеры щток 44 снабжен на свободном конце вилкой 45, взаимодействующей с рычагом 38 оси 4 и отростком 46, взаимодействующим со стопорами.
Шток /термостата нагружен пружиной 47 и снабжен расположенными на различной высоте тремя отростками 48, 49 и 50. Один из них 49 предназначен для разрыва контактов 51 цепи зажигания при повышении температуры воды в системе охлаждения до установленной величины, второй 48 - для открытия спускного для воздуха обратного клапана 52. Третий 50 для размыкания контактов 53 цепи контрольной лампочки 54. Сообщенная
с воздухопроводом камера 55 с диафрагмой 56 и пружиной 57 предназначена для включения сирены при падении в тормозной системе автомобиля давления пиже установленной (3 атм) величины. С этой целью диафрагма 56 несет стопор 58, здерживающий нагруженный пружиной 59 двуплечий рычаг 60, одно плечо которого несет запорный клапан 61 на подходящем к сирене 62 воздухопроводе. С двуплечим рычагом 60 соединена штанга 63, управляющая посредством коленчатого рычага 64 контактами 65 контрольной лампочки 54. Рычаги 66 и 67 служат для включения автомата.
Действие устройства происходит следующим образом.
При падении температуры воды в головке блока цилиндров двигателя ниже 40° шток 7 термостата переместится вниз, освободив отросток 5, и ось 4 под действием пружины // повернется по часовой стрелке. В этот момент замкнутся контакты 51, закроется выпускной клапан 21а и от роется распределительный клапан 2. Воздух по трубопроводу 12 поступит в диафрагменную камеру 13, диафрагма 16 которой, преодолев давление пружины J5, замкнет контакты 17, включив зажигание двигателя. Через калиброванное отверстие 27 воздух вытолкнет порцию топлива из топливной камеры 28 по трубопроводу 30 в коллектор двигателя. Одновременно тем же трубопроводом 12 сжатый воздух поступит в камеру М, прогпет диафрагму 18 и -включит стартер.
При работе двигателя рчзряжение из выпускного коллектора 33 передается в камеру 35, диафрагма 36 прогнется и потянет за собой шток 37. Произойдет закрытие клапана 2, сообщение трубопроводов за ним через клапан 21а с атмосферой и выключение стартера. Контакт 17 включения зажигания удерживается разряжением в камере 35.
Прогрев двигателя производится до температуры 80°. При достижении этой температзфы термостат отростком 49 на штоке 7 выключает
зажигание. В случае, если двигатель по каким-либо причииам не будет пущен в ход, то выключение стартера через несколько секунд производится следующим образом. Через калиброванные отверстия 40 и 4/ в течение нескольких секунд произойдет заполнение камеры 39. Диафрагма 43 прогнется и щтоком 44 с вилкой 45 через рычаг 38 повернет ось4против часовой стрелки. Это повлечет за собой закрытие клапана 2 и выпуск воздуха из трубопровода 12 через клапан 21а.
Стопор W, взаимодействуя с отростком 46 и а щтоке 44, будет удерживать клапан 2 закрытым, а клапан 21а открытым.
По мере медленного выхода воздуха из камеры 59 щток 44 отведет отросток 46 от стопора W через определенный промежуток времени (8-10 сек.) и ось 4 пружиной // повернется по часовой стрелке, открыв клапан 2. Произойдет следующее включение стартера.
Если после нескольких включений стартера не произойдет пуск двигателя, подается звуковой сигнал сиреной и загорается контрольная .1ампочка.
Включение сирены и контрольной лампочки происходит при падении давления в тормозной системе до определенной, заранее установленной величины. Падение давления в тормозной системе вызовет падение давления в камере 55, прогиб диафрагмы 56 и включение сирены 62. Одновременно с помощью штанги 63 и рычага 64 произойдет включение контрольной лампочки.
Через сирену воздух выйдет наружу из всех диафрагменных камер устройства, за исключением камеры 23. Лищь при дальнейщем понижении температуры в системе охлаждения двигателя шток 7 термостата отростком 48 откроет обратный клапан 52, сообщив через него камеру с атмосферой. Это повлечет за собой открытие спускного клапана 26 и выпуск воды из системы охлаждения.
Таким образом обеспечивается автоматическое регулирование в определенных пределах температуры воды в системе охлаждения двигателя в зимнее время и выпуск воды из системы охлаждения в случае отказа стартера или системы зажигания.
Предмет изобретения
1.Устройство для регулирования температуры воды в системе охлаждения двигателя автомобиля с пневматическими тормозами, снабженное приводным от термостата приС1юсобле1 ием для автоматического пуска и остановки двигателя, отличающееся тем, что, с целью обеспечения большей надежности действия устройства, термостат связан с распределительным клапаном, сообщающим воздушную тормозную сис1сму с диафрагменной камерой, диафрагма которой несет контакты для включения системы зажигания, и с диафрагменной камерой, диафрагма которой управляет включением стартера.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения пуска двигателя, диафрагменная камера, управляющая контактами включения системы зажигания, сообщена калиброванным отверстием с топливной камерой малого объема для отмеренной порции топлива, впрыскиваемой в коллектор двигателя.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью предотвращения замерзания воды в системе охлаждения в случае, если двигатель не будет пущен в ход после нескольких включений стартера, водяная система охлаждения двигателя снабжена подпружиненным спускпым клапаном, удерживаемым в закрытом положении давлением воздуха в диафрагменной камере, сообщенной с атмосферой через управляемый термостатом клапан.
S;J
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-04-05—Подача