В предлагаемом автоматическом тормозе ДЛЯ железнодорожных повозок применен воздухораспределитель, включающий в себе три воздушных резервуара, снабженные электромагнитными и диафрагмовыми клапанами и соединенные системой трубопроводов через обратный клапан с главным воздухопроводом и запасным резервуаром. Тормоз управляется электромагнитами, включенными в соответствующую электросиловую магистраль.
На чертеже фиг. 1 изображает схему тормоза; фиг, 2-схему электросиловой магистрали тормозного аггрегата.
Устройство и действие алектровоздушного тормоза следующее: главный воздухопровод 1, проходящий под всем поездом, питаемый от главного резервуара на паровозе, подводит сжатый воздух через обратный клапан 2, в запасный резервуар 3 (фиг. 1). Для торможения иоезда, машинист, переводом рукоятки 4 переключателя на контакт 5 (фиг. 2), включает по всему поезду электромагниты 6 электромагнитных клапанов 8, находящихся в воздушных резервуарах и, Сердечник электромагнита б притягивает якорь 1, который, своим отогнутым концом, отводит клапан 8, закрывающий отверстие трубопровода под давлением спиральной пружины. Воздух из запасного
резервуара 3 по трубопроводу 9 поступает через воздушный резервуар а, трубопровод 9 через поворотную пробку 10 крана, в камеру 11 резервуара с, откуда по каналу 12 в камеру 11. Вследствие повышения давления в камере 11, диафрагма 13, выгибаясь наружу, открывает пружинный клапан 14, благодаря чему воздух из запасного резервуара 3, через трубопровод 15, камеру 16 и трубопровод 18 поступает в тормозный цилиндр 22. Наполняющий камеру 11 воздух своим давлением на диафрагму 19 приводит в действие диафрагмовый клапан 20, который, закрывая отверстие 21, разобщает тормозный ЦИЛИНДР 22 с атмосферой. Давление в тормозном цилиндре повышается до тех пор, пока не сравняется с давлением в камерах И и 11 после чего диафрагма 13 примет нормальное положение (выпрямится), пружинный клапан 14 опустится и приток воздуха через него прекратится. Под диафрагмой 19 установлена диафрагма 23 с площадью меньшей площади диафрагмы 19, с той целью, чтобы при одинаковых давлениях в камерах 11 и 24, клапан 20 закрывал отверстие 21 выходящее в атмосферу (фиг. 1).
Для оттормаживания рукоятка 4 устанавливается на контакт 25 (фиг. 2) и
включает электромагнит 26, который, подобно электромагниту б, открывает электромагнитный клапан 27 зстановленный в воздушном резервуаре Ь. Воздух, выйдя из камер 11 и 11, через пробку 10 крана, трубопровод 9, резервуар Ъ и через отверстие клапана 27 нару;ку, понизит давление в них, вследствие чего диафрагмы 23, 23 поднимутся, откроют клапан 20 и воздух из тормозного цилиндра 22 и камер 24, через отверстие 21, выйдет в атмосферу, и поршень тормозного цилиндра, под действием пружины, придет в исходное положение и отведет тормозные колодки от колес.
Для торможения порожней повозки нужно повернуть пробку 10 поворотного крана, так, чтобы ось канала ее совпадала с осью канала 28 резервуара с; воздух при торможении наполнит внутреннюю замкнутую камеру 29, торцевыми стенками которой служат диафрагмы 13 и 19, имеющие меньший диаметр, чек диафрагмы 13 и 19, вследствие чего доступ воздуха в тормозный цилиндр прекратится, как только давление в камере 16 будет больше, чем в камере 29.
Электромагнит 30, в условиях поездной службы тормоза находится все время под током и притягивает якорь 31, снабженный пружиной 32. При разрыве электрической цепи, что случается при разрыве поезда, якорь 31, под действием своей пружины 32, оттолкнется вверх и отогнутым концом ударит в верхнее плечо пружинного запорного клапана 33, который откроет доступ воздуху из запасного резервуара 3 в сторону крана 10 и дальше в тормозный цилиндр 22, чем и осуществит автоматическое торможение.
При маневровой работе повозки с целью устранения разрядки тормоза и несвоевременного торможения ее следует, установив контакт 35 (фиг. 2), включить электромагнит 36, вследствие чего электромагнитный стопор 37 передвинется вправо и его отросток 38 установится против отростка якоря 31 электромагнита 30, и будет препятствовать нежелательному открыванию запорного клапана 33. Обратная установка стопора 37 достигается пробой тормоза переводом рукоятки переключателя 4 на контакт 5, включающим электромагнит 6 и одноЕрекенно с ним електрсмагнит 39 (фиг. 2), устанагливающий стопор 37 в нормальное положение.
С трубопроводом 18 сообщается сигнальный прибор 40 (фиг. 1,), состоящий из пружинного поршня 41, замыкающего контакты 42 и 4-3, когда в тормозном цилиндре имеется сжать-й воздух, и замыкающий контакты 44 и 45 под давлением пружины при отсутствии в тормозном цилиндре сжатого воздуха. Контакты 42 4-3, 44, 45 вк/ючсны последовательно в соответствуют} к- электрическую цепь сигнального п ибира, включающего в себя электромагниты 46 и 47, установленного в месте управления тормозами, указывающего о порче хотя бы одного тормоза,
iПред мет патент а.
1. Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок, : характеризующийся применением воздухораспределителя, который включает в себе: 1) воздушный резервуар а с электромагнитным клапаном 8; 2) воздушный
резервуар Ъ с электромагнитным клапаном 27; 3) воздушный резервуар с с диафрагмовым клапаном 20 и с пружинным клапаном 14, разделенный диафрагмами 13, 19 и 23, на камеры 16, 11, 11 и 24,
: ИЗ каковых резервуаров-резервуар а трубопроводом 9 сообщается с запасным : резервуаром 3 и с главным воздухопроводом 1, через обратный клапан 2, а I трубопроводом 9 - с резервуаром Ь и
с резервуаром с, который, кроме того, через тот же обратный клапан 2, трубо: проводом 15 сообщается с главным воз; духопроводом и тем же трубопроводом I 15 с запасным резервуаром, пропуская, : в период торможения, в тормозный циi линдр воздух через указанный пружинный : клапан 14 и трубопровод 18 и выпуская этот воздух, в период оттормажипания, I через указанный диафрагмовый клапан 20, который, как и клапан 14, через примыкающие к ним диафрагмы 13 и 19, управляется воздухом, поступающим, в период торможения, в камеру 11 и ll из резервуара и и выходящим из этой камеры, в период оттормаживания, через клапан I 27 резервуара &, в атмосферу. 1 2. Применение к охарактеризованному I в п. 1 тормозу, в резервуаре с воздухоI распределителя, - внутренней замкнутой
камеры 29, торцевыми стенками которой служат диафрагмы 13, 19-меньшего диаметра, чем диаметр диафрагмы 13 и 19 (по п. 1), предназначенные для той же цели, что и указанные диафрагмы 13 и 19, но при режиме торможения, предусмотренном для порожней повозки, каковая камера 29 наполняется воздухом из того же резервуара а через установленную, должным образом, поворотную пробку 10 крана „режима торможения.
3. Применение для охарактеризованного в п.п. 1 и 2 тормоза приспособления (фиг. 1, F}, включающего тормоз при обрыве поезда и снабженного пружинным запорным клапаном 33, управляемым пружинным же якорем 31, обычно, в условиях поездной службы тормоза, притянутым электромагнитом 30, в условиях же маневровой работы тормозной повозки, с целью устранения разрядки тормоза и
несвоевременного торможения ее, застопориваемым электромагнитным стопором 37, приводимым в должное положение контактной рукояткой с повозки, снабженной прибором управления тормозами.
4.Применение к охарактеризованному в п.п. 1-3 тормозу сигнального приспособления (фиг. 1, Е). включающего в себе пружинный поршень 41, замыкающий, при наличии сжатого воздуха в тормозном цилиндре, контакты 42 и 43 и при отсутствии такового воздуха-контакты 44 и 45, каковые включены в соответствзюшую электрическую цепь сигнального прибора, расположенного в месте управления тормозами.
5.Применение к охарактеризованному в п.п. 1-4 тормозу электросиловой магистрали с соответствующим количеством проводов, для включения в них тормозного аггрегата, согласно схемы по фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический тормоз для железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU34596A1 |
Диафрагмовый воздухораспределитель с воздушно-электрическим управлением | 1933 |
|
SU39819A1 |
Воздухораспределитель в воздушно-электрических тормозах | 1929 |
|
SU22077A1 |
Электровоздушный железнодорожный тормоз | 1932 |
|
SU37735A1 |
Воздушный тормоз | 1935 |
|
SU48505A1 |
ДИАФРАГМОВЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ | 1928 |
|
SU31989A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ И ВОЗДУШНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1933 |
|
SU36455A1 |
Приспособление для ограждения поездов от столкновения | 1924 |
|
SU3384A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Автоматический воздушный тормоз с электрическим управлением | 1932 |
|
SU40409A1 |
тазп
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1928-03-09—Подача