Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок Советский патент 1929 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU10618A1

В предлагаемом автоматическом тормозе ДЛЯ железнодорожных повозок применен воздухораспределитель, включающий в себе три воздушных резервуара, снабженные электромагнитными и диафрагмовыми клапанами и соединенные системой трубопроводов через обратный клапан с главным воздухопроводом и запасным резервуаром. Тормоз управляется электромагнитами, включенными в соответствующую электросиловую магистраль.

На чертеже фиг. 1 изображает схему тормоза; фиг, 2-схему электросиловой магистрали тормозного аггрегата.

Устройство и действие алектровоздушного тормоза следующее: главный воздухопровод 1, проходящий под всем поездом, питаемый от главного резервуара на паровозе, подводит сжатый воздух через обратный клапан 2, в запасный резервуар 3 (фиг. 1). Для торможения иоезда, машинист, переводом рукоятки 4 переключателя на контакт 5 (фиг. 2), включает по всему поезду электромагниты 6 электромагнитных клапанов 8, находящихся в воздушных резервуарах и, Сердечник электромагнита б притягивает якорь 1, который, своим отогнутым концом, отводит клапан 8, закрывающий отверстие трубопровода под давлением спиральной пружины. Воздух из запасного

резервуара 3 по трубопроводу 9 поступает через воздушный резервуар а, трубопровод 9 через поворотную пробку 10 крана, в камеру 11 резервуара с, откуда по каналу 12 в камеру 11. Вследствие повышения давления в камере 11, диафрагма 13, выгибаясь наружу, открывает пружинный клапан 14, благодаря чему воздух из запасного резервуара 3, через трубопровод 15, камеру 16 и трубопровод 18 поступает в тормозный цилиндр 22. Наполняющий камеру 11 воздух своим давлением на диафрагму 19 приводит в действие диафрагмовый клапан 20, который, закрывая отверстие 21, разобщает тормозный ЦИЛИНДР 22 с атмосферой. Давление в тормозном цилиндре повышается до тех пор, пока не сравняется с давлением в камерах И и 11 после чего диафрагма 13 примет нормальное положение (выпрямится), пружинный клапан 14 опустится и приток воздуха через него прекратится. Под диафрагмой 19 установлена диафрагма 23 с площадью меньшей площади диафрагмы 19, с той целью, чтобы при одинаковых давлениях в камерах 11 и 24, клапан 20 закрывал отверстие 21 выходящее в атмосферу (фиг. 1).

Для оттормаживания рукоятка 4 устанавливается на контакт 25 (фиг. 2) и

включает электромагнит 26, который, подобно электромагниту б, открывает электромагнитный клапан 27 зстановленный в воздушном резервуаре Ь. Воздух, выйдя из камер 11 и 11, через пробку 10 крана, трубопровод 9, резервуар Ъ и через отверстие клапана 27 нару;ку, понизит давление в них, вследствие чего диафрагмы 23, 23 поднимутся, откроют клапан 20 и воздух из тормозного цилиндра 22 и камер 24, через отверстие 21, выйдет в атмосферу, и поршень тормозного цилиндра, под действием пружины, придет в исходное положение и отведет тормозные колодки от колес.

Для торможения порожней повозки нужно повернуть пробку 10 поворотного крана, так, чтобы ось канала ее совпадала с осью канала 28 резервуара с; воздух при торможении наполнит внутреннюю замкнутую камеру 29, торцевыми стенками которой служат диафрагмы 13 и 19, имеющие меньший диаметр, чек диафрагмы 13 и 19, вследствие чего доступ воздуха в тормозный цилиндр прекратится, как только давление в камере 16 будет больше, чем в камере 29.

Электромагнит 30, в условиях поездной службы тормоза находится все время под током и притягивает якорь 31, снабженный пружиной 32. При разрыве электрической цепи, что случается при разрыве поезда, якорь 31, под действием своей пружины 32, оттолкнется вверх и отогнутым концом ударит в верхнее плечо пружинного запорного клапана 33, который откроет доступ воздуху из запасного резервуара 3 в сторону крана 10 и дальше в тормозный цилиндр 22, чем и осуществит автоматическое торможение.

При маневровой работе повозки с целью устранения разрядки тормоза и несвоевременного торможения ее следует, установив контакт 35 (фиг. 2), включить электромагнит 36, вследствие чего электромагнитный стопор 37 передвинется вправо и его отросток 38 установится против отростка якоря 31 электромагнита 30, и будет препятствовать нежелательному открыванию запорного клапана 33. Обратная установка стопора 37 достигается пробой тормоза переводом рукоятки переключателя 4 на контакт 5, включающим электромагнит 6 и одноЕрекенно с ним електрсмагнит 39 (фиг. 2), устанагливающий стопор 37 в нормальное положение.

С трубопроводом 18 сообщается сигнальный прибор 40 (фиг. 1,), состоящий из пружинного поршня 41, замыкающего контакты 42 и 4-3, когда в тормозном цилиндре имеется сжать-й воздух, и замыкающий контакты 44 и 45 под давлением пружины при отсутствии в тормозном цилиндре сжатого воздуха. Контакты 42 4-3, 44, 45 вк/ючсны последовательно в соответствуют} к- электрическую цепь сигнального п ибира, включающего в себя электромагниты 46 и 47, установленного в месте управления тормозами, указывающего о порче хотя бы одного тормоза,

iПред мет патент а.

1. Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок, : характеризующийся применением воздухораспределителя, который включает в себе: 1) воздушный резервуар а с электромагнитным клапаном 8; 2) воздушный

резервуар Ъ с электромагнитным клапаном 27; 3) воздушный резервуар с с диафрагмовым клапаном 20 и с пружинным клапаном 14, разделенный диафрагмами 13, 19 и 23, на камеры 16, 11, 11 и 24,

: ИЗ каковых резервуаров-резервуар а трубопроводом 9 сообщается с запасным : резервуаром 3 и с главным воздухопроводом 1, через обратный клапан 2, а I трубопроводом 9 - с резервуаром Ь и

с резервуаром с, который, кроме того, через тот же обратный клапан 2, трубо: проводом 15 сообщается с главным воз; духопроводом и тем же трубопроводом I 15 с запасным резервуаром, пропуская, : в период торможения, в тормозный циi линдр воздух через указанный пружинный : клапан 14 и трубопровод 18 и выпуская этот воздух, в период оттормажипания, I через указанный диафрагмовый клапан 20, который, как и клапан 14, через примыкающие к ним диафрагмы 13 и 19, управляется воздухом, поступающим, в период торможения, в камеру 11 и ll из резервуара и и выходящим из этой камеры, в период оттормаживания, через клапан I 27 резервуара &, в атмосферу. 1 2. Применение к охарактеризованному I в п. 1 тормозу, в резервуаре с воздухоI распределителя, - внутренней замкнутой

камеры 29, торцевыми стенками которой служат диафрагмы 13, 19-меньшего диаметра, чем диаметр диафрагмы 13 и 19 (по п. 1), предназначенные для той же цели, что и указанные диафрагмы 13 и 19, но при режиме торможения, предусмотренном для порожней повозки, каковая камера 29 наполняется воздухом из того же резервуара а через установленную, должным образом, поворотную пробку 10 крана „режима торможения.

3. Применение для охарактеризованного в п.п. 1 и 2 тормоза приспособления (фиг. 1, F}, включающего тормоз при обрыве поезда и снабженного пружинным запорным клапаном 33, управляемым пружинным же якорем 31, обычно, в условиях поездной службы тормоза, притянутым электромагнитом 30, в условиях же маневровой работы тормозной повозки, с целью устранения разрядки тормоза и

несвоевременного торможения ее, застопориваемым электромагнитным стопором 37, приводимым в должное положение контактной рукояткой с повозки, снабженной прибором управления тормозами.

4.Применение к охарактеризованному в п.п. 1-3 тормозу сигнального приспособления (фиг. 1, Е). включающего в себе пружинный поршень 41, замыкающий, при наличии сжатого воздуха в тормозном цилиндре, контакты 42 и 43 и при отсутствии такового воздуха-контакты 44 и 45, каковые включены в соответствзюшую электрическую цепь сигнального прибора, расположенного в месте управления тормозами.

5.Применение к охарактеризованному в п.п. 1-4 тормозу электросиловой магистрали с соответствующим количеством проводов, для включения в них тормозного аггрегата, согласно схемы по фиг. 2.

Похожие патенты SU10618A1

название год авторы номер документа
Электропневматический тормоз для железнодорожного подвижного состава 1933
  • Азаров И.А.
SU34596A1
Диафрагмовый воздухораспределитель с воздушно-электрическим управлением 1933
  • Азаров И.А.
SU39819A1
Воздухораспределитель в воздушно-электрических тормозах 1929
  • Эппле Н.А.
SU22077A1
Электровоздушный железнодорожный тормоз 1932
  • Хархот М.С.
SU37735A1
Воздушный тормоз 1935
  • Малинин В.И.
SU48505A1
ДИАФРАГМОВЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1928
  • Мирошниченко М.Д.
SU31989A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ И ВОЗДУШНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1933
  • Казанцев Ф.П.
SU36455A1
Приспособление для ограждения поездов от столкновения 1924
  • Соколовский Г.И.
SU3384A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
Автоматический воздушный тормоз с электрическим управлением 1932
  • Ливенцев Н.М.
SU40409A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 618 A1

Реферат патента 1929 года Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 10 618 A1

тазп

SU 10 618 A1

Авторы

Соколовский Г.И.

Даты

1929-07-31Публикация

1928-03-09Подача