Гидровакуумный привод тормозов прицепа Советский патент 1983 года по МПК B60T13/60 

Описание патента на изобретение SU1030223A1

со о 1C

IN:)

00 Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в конструкциях прицепов и полуприцепов,предназначенных для работы с тягачами, имеющими гидравлический привод рабочей тормозной системы. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гидровакуумный привод тормозов прицепа, содержащий установленный на прицепе гидровакуумный усилитель тормозов, клапан управления которого соединен трубопроводом с главным тормозным цилиндром прицепа, порщень которого связан со штоком силового цилиндра, соединяемого трубопроводом с тормозным приводом тягача. Аварийное торможение в этом приводе осуществляется тросом, который при аварийном отсоединении прицепа дергает рычаг силового цилиндра 1. Недостатком этого устройства является нарушение герметичности тормозного привода тягача при аварийном отсоединении прицепа. Эффективность работы тормозов прицепа из-за отсутствия вакуумного баллона непостоянна и зависит от режима работы двигателя и частоты торможений. Аварийное торможение прицепа происходит только при его обрыве, а в случае повреждения вакуумной магистрали (соединительного шланга) привод тормозов не срабатывает. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации устройства и обеспечение сигнализации о нормальной величине разряжения в тормозном приводе. Цель достигается тем, что гидровакуумный привод тормозов прицепа, содержащий установленный на прицепе гидровакуумный усилитель тормозов, клапан управления которого соединен трубопроводом с главным тормозным цилиндром, прицепа, поршень которого связан со штоком силового цилиндра, соединяемого трубопроводом с тормозным приводом тягача, снабжен вакуумным баллоном, соединяемым с вакуумной магистралью тягача через запорный клапан, и дополнительным контуром управления гидровакуумным усилителем, включающим в себя двухпозиционный распределитель с диафрагменным управлением, имеющий диафрагменнзю полость, соединяемую с вакуумной магистралью тягача, и распределительные выводы, сообщенные с вaкyyмнoJЙ камерой гидровакуумного усилителя, его клапаном управления и атмосферой, причем шток распределителя, соединенный с диафрагмой, подпружинен относительно клапана в крайнем положении с контактом контрольной лампы, сигнализирующей о норме разряжения. На чертеже приведена схема гидровакуумного привода тормозов прицепа. Гидровакуумный привод тормозов состоит из установленного на прицепе гидровакуумного усилителя тормозов, содержащего вакуумную камеру 1 и клапан 2 управления, который соединен с главным тормозным цилиндром прицепа 3, поршень которого связан со штоком поршня силового цилиндра 4, соединенного трубопроводом через расположенный на тягаче разделитель 5 потока с тормозной системой тягача. Вакуумная магистраль 6 тягача соединена через запорный клапан, 7 с вакуумным баллоном 8, который сообщается со штоковой полостью вакуумной камеры 1. Бесштоковая полость вакуумной камеры 1 соединена с центральным выводом двухпозиционного распределителя 9 с диафрагменным управлением, диафрагменная полость которого сообщается с вакуумной магистралью 6, а распределительные выводы соединены с клапаном 2 управления и через воздухоочиститель 10 - с атмосферой. Шток 11 распределителя 9 подпружинен относительно клапана 12, закрывающего выход в атмосферу и соединен с электрической «массой. В крайнем положении щток 11 взаимодействует с контактом контрольной лампы 13. Устройство работает следующим образом. По достижении номинальной величины разряжения в приводе тормозов прицепа шток 11 распределителя 9 перемещается под действием диафрагмы в крайнее нижнее положение, замыкая контакт лампы 13 на «массу. Цри этом на щитке приборов загорается табло «Вакуум - норма. Нри нажатии на тормозную педаль тягача шток силового цилиндра 4 под действием давления в тормозном приводе тягача воздействует на поршень главного тормозного цилиндра прицепа 3 и через гидровакуумный усилитель происходит торможение прицепа с эффективностью, пропорциональной давлению в тормозной системе тягача. При обрыве вакуумной магистрали (например, в случае отсоединения прицепа) диафрагменная полость распределителя 9 сообщается с атмосферой, и клапан 12, перемещаясь вверх, открывает доступ воздуха в вакуумную камеру 1, одновременно закрывается отверстие распределителя, соединенное с клапаном 2 управления гидровакуумного усилителя. При этом происходит аварийное автоматическое торможение прицепа гидровакуумным усилителем, причем разделитель 5 потока автоматически отключает оборванную гидравлическую магистраль прицепа, сохраняя герметичность тормозного привода тягача. Гидровакуумный привод тормозов прицепа обеспечивает автоматическое аварийное торможение в случаях обрыва вакуум

Похожие патенты SU1030223A1

название год авторы номер документа
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда 1987
  • Трот Эрнест Александрович
  • Мазур Геннадий Викторович
SU1549831A1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" 1989
  • Соколов А.И.
  • Семенюк В.Н.
  • Василенко В.Г.
  • Липшиц Б.С.
RU2026216C1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU919917A2
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА 2019
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Попов Игорь Павлович
  • Воронкин Владимир Александрович
  • Харин Данил Алексеевич
RU2729334C1
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1987
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1421566A2
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-5" 1989
  • Соколов А.И.
  • Семенюк В.Н.
  • Василенко Д.В.
  • Подлесный В.Д.
SU1835728A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 223 A1

Реферат патента 1983 года Гидровакуумный привод тормозов прицепа

ГИДРОВЛКУУМНБШ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА, содержащий установленный на прицепе гидровакуумный усилитель тормозов, клапан управления которого соединен трубопроводом с главным тормозным цилиндром прицепа, поршень которого связан со штоком силового цилиндра, соединяемого трубопроводом с тормозным приводом тягача, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации устройства, привод снабжен вакуумным баллоном, соединяемым с вакуумной магистралью тягача через запорный клапан и дополнительным контуром управления гидровакуумным усилителем, включающим в себя двухпозиционный распределитель с диафрагменным управлением, имеюший диафрагменную полость, соединенную с вакуумной магистралью тягача, и распределительные выводы, сообщенные с вакуумной камерой гидровакуумного усилителя, его клапаном управления и атмосферой, причем шток распределителя, соединенный с диафрагмой, подпружинен относительно клапана распределителя и установлен с возможностью взаимодействия в крайнем положении с.контактом контрольной лампы, сигнализирующей о норме разряжения. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030223A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Автоматический тормоз к граммофону 1921
  • Мысин М.С.
SU303A1

SU 1 030 223 A1

Авторы

Воробец Владимир Николаевич

Радченко Валерий Борисович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-23Подача