со о 1C
IN:)
00 Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в конструкциях прицепов и полуприцепов,предназначенных для работы с тягачами, имеющими гидравлический привод рабочей тормозной системы. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гидровакуумный привод тормозов прицепа, содержащий установленный на прицепе гидровакуумный усилитель тормозов, клапан управления которого соединен трубопроводом с главным тормозным цилиндром прицепа, порщень которого связан со штоком силового цилиндра, соединяемого трубопроводом с тормозным приводом тягача. Аварийное торможение в этом приводе осуществляется тросом, который при аварийном отсоединении прицепа дергает рычаг силового цилиндра 1. Недостатком этого устройства является нарушение герметичности тормозного привода тягача при аварийном отсоединении прицепа. Эффективность работы тормозов прицепа из-за отсутствия вакуумного баллона непостоянна и зависит от режима работы двигателя и частоты торможений. Аварийное торможение прицепа происходит только при его обрыве, а в случае повреждения вакуумной магистрали (соединительного шланга) привод тормозов не срабатывает. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации устройства и обеспечение сигнализации о нормальной величине разряжения в тормозном приводе. Цель достигается тем, что гидровакуумный привод тормозов прицепа, содержащий установленный на прицепе гидровакуумный усилитель тормозов, клапан управления которого соединен трубопроводом с главным тормозным цилиндром, прицепа, поршень которого связан со штоком силового цилиндра, соединяемого трубопроводом с тормозным приводом тягача, снабжен вакуумным баллоном, соединяемым с вакуумной магистралью тягача через запорный клапан, и дополнительным контуром управления гидровакуумным усилителем, включающим в себя двухпозиционный распределитель с диафрагменным управлением, имеющий диафрагменнзю полость, соединяемую с вакуумной магистралью тягача, и распределительные выводы, сообщенные с вaкyyмнoJЙ камерой гидровакуумного усилителя, его клапаном управления и атмосферой, причем шток распределителя, соединенный с диафрагмой, подпружинен относительно клапана в крайнем положении с контактом контрольной лампы, сигнализирующей о норме разряжения. На чертеже приведена схема гидровакуумного привода тормозов прицепа. Гидровакуумный привод тормозов состоит из установленного на прицепе гидровакуумного усилителя тормозов, содержащего вакуумную камеру 1 и клапан 2 управления, который соединен с главным тормозным цилиндром прицепа 3, поршень которого связан со штоком поршня силового цилиндра 4, соединенного трубопроводом через расположенный на тягаче разделитель 5 потока с тормозной системой тягача. Вакуумная магистраль 6 тягача соединена через запорный клапан, 7 с вакуумным баллоном 8, который сообщается со штоковой полостью вакуумной камеры 1. Бесштоковая полость вакуумной камеры 1 соединена с центральным выводом двухпозиционного распределителя 9 с диафрагменным управлением, диафрагменная полость которого сообщается с вакуумной магистралью 6, а распределительные выводы соединены с клапаном 2 управления и через воздухоочиститель 10 - с атмосферой. Шток 11 распределителя 9 подпружинен относительно клапана 12, закрывающего выход в атмосферу и соединен с электрической «массой. В крайнем положении щток 11 взаимодействует с контактом контрольной лампы 13. Устройство работает следующим образом. По достижении номинальной величины разряжения в приводе тормозов прицепа шток 11 распределителя 9 перемещается под действием диафрагмы в крайнее нижнее положение, замыкая контакт лампы 13 на «массу. Цри этом на щитке приборов загорается табло «Вакуум - норма. Нри нажатии на тормозную педаль тягача шток силового цилиндра 4 под действием давления в тормозном приводе тягача воздействует на поршень главного тормозного цилиндра прицепа 3 и через гидровакуумный усилитель происходит торможение прицепа с эффективностью, пропорциональной давлению в тормозной системе тягача. При обрыве вакуумной магистрали (например, в случае отсоединения прицепа) диафрагменная полость распределителя 9 сообщается с атмосферой, и клапан 12, перемещаясь вверх, открывает доступ воздуха в вакуумную камеру 1, одновременно закрывается отверстие распределителя, соединенное с клапаном 2 управления гидровакуумного усилителя. При этом происходит аварийное автоматическое торможение прицепа гидровакуумным усилителем, причем разделитель 5 потока автоматически отключает оборванную гидравлическую магистраль прицепа, сохраняя герметичность тормозного привода тягача. Гидровакуумный привод тормозов прицепа обеспечивает автоматическое аварийное торможение в случаях обрыва вакуум
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда | 1987 |
|
SU1549831A1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" | 1989 |
|
RU2026216C1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2729334C1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1987 |
|
SU1421566A2 |
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-5" | 1989 |
|
SU1835728A1 |
ГИДРОВЛКУУМНБШ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА, содержащий установленный на прицепе гидровакуумный усилитель тормозов, клапан управления которого соединен трубопроводом с главным тормозным цилиндром прицепа, поршень которого связан со штоком силового цилиндра, соединяемого трубопроводом с тормозным приводом тягача, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации устройства, привод снабжен вакуумным баллоном, соединяемым с вакуумной магистралью тягача через запорный клапан и дополнительным контуром управления гидровакуумным усилителем, включающим в себя двухпозиционный распределитель с диафрагменным управлением, имеюший диафрагменную полость, соединенную с вакуумной магистралью тягача, и распределительные выводы, сообщенные с вакуумной камерой гидровакуумного усилителя, его клапаном управления и атмосферой, причем шток распределителя, соединенный с диафрагмой, подпружинен относительно клапана распределителя и установлен с возможностью взаимодействия в крайнем положении с.контактом контрольной лампы, сигнализирующей о норме разряжения. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-03-23—Подача