2. Часы по п.1, отличаю- ми вьпсодами соответствующих разрядов щ и е с я тем, что входы схемы уп- делителя частоты и нулевым выходом равления звонком соединены с нулевы1084721
счетчика времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОГРАММАТОР УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ | 1991 |
|
RU2022314C1 |
Программатор учебного времени | 1989 |
|
SU1675843A1 |
Формирователь пачек импульсов | 1983 |
|
SU1150738A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Способ локальной радиотелефонной связи и система для его осуществления | 1991 |
|
SU1831767A3 |
Электронный музыкальный звонок | 1988 |
|
SU1748176A1 |
Электронные часы с коррекциейпОКАзАНий пО СигНАлАМ пРОВЕРКиВРЕМЕНи | 1978 |
|
SU824115A1 |
Устройство электронного синтеза мелодии для часов | 1987 |
|
SU1499309A1 |
ДВУНАПРАВЛЕННОЕ УСТРОЙСТВО ДОПУСКОВОГО КОНТРОЛЯ ВРЕМЕНИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЧАСТОТЫ | 2023 |
|
RU2817045C1 |
Вторичные кварцевые часы для синхронизации генератора псевдослучайной последовательности | 1991 |
|
SU1835532A1 |
1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ,содержащие генератор, делитель частоты, счетчик времени, индикатор времени, программное устройство, формирователь сброса, схему управления звонком, причем выход генератора через делитель соединен со счетным входом счетчика времени, первая группа выходов которого соединена с входами индикатора времени, а вторая - с первой группой входов программного устройства, выход формирователя сброса соединен с дами установки в делителя и счетчика времени, отличаютциес я тем, что, с целью повьшения точности планирования учебного процесса, в них введены триггер, счетчик, индикатор Занятие, индикатор Перемена, индикатор номера Занятие, Перемена, причем выход счетчика времени соединен с входом установки в 1 триггера, вход установки в О которого соединен с выходом программного устройства, единичный выход триггера соединен с первым входом формирователя сброса и входом индикатора Перемена, нулевой выход триггера соединен с вторым Входом формирователя сброса и входом индикатора Занятие, счетный йход счет(Л чика подключен к одному из выходов триггера, первая группа выходов счетчика соединена с второй группой входов .программного устройства, вторая группа выходов счетчика соединена с входами индикатора номера Занятие, Перемена. о эо 4;: 0
Изобретение относится к приборо строению, а именно к электронным часам, и может быть использовано в учебных заведениях. Известны электронные часы с программным устройством, содержащие последовательно включенные генерато усилитель частоты счетчика текущего времени с дешифраторами и индикаторы текущего времени, а также звуковой сигнализатор, узел ввода команд, узел хранения команд, блок хранения дополнительной информации , lj . Недостатком указанных часов является их сложность и то, что они показывают текущее время, что созда ет неудобства в определении времени занятий и перемен и снижает точност планирования учебного процесса. Наиболее близкими к предлагаемым являются электронные часы, содержащие генератор, делитель частоты, счетчик времени, индикатор времени, программное устройство, формирователь сброса, схему управления звонком, причем выход генератора через делитель соединен со счетным входом счетчика времени, первая группа выходов которого соединена с входами индикатора времени, а вторая группа выходов счетчика времени соединена с первой группой входов программного устройства, выход формирователя сброса соединен с входами установки в нуль делителя и счетчика време ни 2. Недостатком известных часов является то, что они показывают текущее время, что создает неудобства в определении времени занятий и перемен и снижает точность планирования учебного процесса. Цель изобретения - повьшениё точности планирования учебйого процесса. Поставленная цель достигается тем, что в электронные часы для уче ных заведений, содержащие генератор делитель частоты, счетчик времени, индикатор времени, программное устройство, формирователь сброса, схему управления звонком, причем выход генератора через делитель соединен со счетным входом счетчика времени, первая группа выходов которого соединена с входами индикатора времени, а вторая - с первой группой входов программного устройства, выход формирователя сброса соединен с входами установки в О делителя и счетчика времени, введены триггер, счетчик, индикатор Занятие, индикатор Перемена, индикатор номера Занятие, Перемена, причем выход счетчика времени соединен с входом установки в 1 триггера, вход установки в О которого соединен с выходом программного устройства, единичный выход триггера,соединен с первым входом формирователя сброса и входом индикатора Перемена, нулевой выход триггера соединен с вторбм входом формирователя сброса и входом индикатора Занятие, счетный вход счетчика подключен к одному из выходов триггера, первая группа выходов счетчика соединена с второй группой входов nporpat«4Horo устройства, вторая группа выходов счетчика соединена с входами, индикатора номера Занятие, Перемена. Входы схемы управления звонком соединены с нулевыми выходами соответствующих разрядов делителя частоты и нулевым выходом счетчика времени. На чертеже приведена структурная, схема электронных часов для учебных заведений. Часы содержат генератор t, делитель 2 частоты, счетчик 3 времени, индикатор 4 времени, программное устройство 5, триггер 6, формирователь 7 сброса, счетчик 8, индикатор Занятие 9, индикатор Перемена 10,
индикатор номера Занятие, Перемена 11, схему управления звонком 12
Выход генератора 1 через делител2 частоты соединен со счетным входом счетчика 3 времени, первая группа выходов которого соединена с входами индикатора 4 времени. Вторая группа выходов счетчика 3 времени соединена с первой группой входов программного устройства 5, Выход фор мирователя 7 сброса соединен с вхо- . дами установки в О делителя 2 частоты и счетчика 3 времени. Выход счетчика 3 времени соединен с входом установки триггера 6, вход установки в О которого соединен с вькодом программного устройства 5. Единичный выход триггера 6 соединен с первым входом формирователя 7 сброса счетным входом счетчика 8 и входом индикатора Перемена 10. Нулевой выход триггера 6 соединен с вторым входом формирователя 7 сброса и входом индикатора Занятие 9. Первая группа выходов счетчика 8 соединена с второй группой входов программного устройства 5. Вторая группа выходов счетчика 8 соединена с входами индикатора номера Занятие, Перемена 11. Выходы нулевого состояния COOTветствующих разрядов делителя 2 частоты соединены с соответствующими входами схемы управления звонком 12, вькод нулевого,состояния счетчика 3 времени соединен с входом схемы управления звонком 12.
Счетчик 3 времени представляет из себя счетчик с дешифратором, на выходах которого обеспечивается формирование сигналов управления индикатором, сигнала о нулевом состоянии счетчика, сигнала об окончании занятия и сигналов с дискретом длительности перемен (например, 5, 10, 15, i20, 25 и 30 и т.д. минут).
Счетчик 8 номера занятий, перемен представляет из себя также как и счетчик 3 времени счетчик с дешифратором.
Программное устройство 5 может быть выполнено на элементе И-ИЛИ, при этом в соответствии с сигналом о номере занятия, перемены, поступающим с выхода счетчика 8 на его вторую группу входов на выходе обеспечивается формирование сигнала длительности перемен в ходе учебного дня.
Формирователь 7 сброса может быть выполнен на основе дифференцирующих элементов.
Схема управления звонком 12 может быть выполнена на основе элемента 11
Устройство работает следующим образом.
При включении питания часов делитель 2 частоты, счетчик 3 времени, триггер 6 и счетчик 8 номера занятий перемен сигналом с выхода формирователя 7 сброса (связи не показаны) устанавливаются в нулевое состояние, причем делитель 2 частоты и счётчик 3 време 1и не работают, например, удерживаются в нулевом состоянии сигналом нулевого состояния счетчика 8, поступающим с его выхода на делитель 2 частоты, причем одновременно данный сигнал поступает и на вход схемы управления звонком 12, запрещая его выдачу (связи не показаны) . При этом индикатор 4 времени отображает нулевое состояние счетчика 3 времени, горит индикатор Занятие 9, погащен индикатор Перемена 10, индикатор номера Занятие, Перемена 11 отобре1жает нулевое состояние счетчика 8. С началом первого занятия по команде, например от кнопки (не показано) записывается единица в счетчик 8 номера занятия, перемены. При этом снимается запрещанлдий сигнал со схемы управления звонком и разрешается работа делителя 2 частоты. Звенит звонок. Длительность звучания звонка определяется частотой генератора 1 и задается подключением соответствующего числа старших разрядов делителя 2 частоты. Выходной сигнал делителя 2 частоты поступает на вход счетчика 3 времени, при этом на индикаторе 4 отображается текущее время занятия, а на индикаторе 11 - номер занятия. После истечения времени занятия на выходе счетчика 3 времени формируется сигнал окончания занятия, который устанавливает триггер 6 в единичное сос.тояние. Формирователь 7 сброса выделяет момент срабатывания триггера 6 и формирует на своем выходе сигнал, по которому делитель 2 частоты и Счетчик 3 времени устанавливаются в .нулевое состояние. Звенит звонок, извещающий об окончании занятия. Индикатор Занятие при этом погашен и горит индикатор Перемена, на индикаторе .11 отображается номер перемены. Счетчик 3 времени производит отсчет времени перемены. Длительность перемены задается программным устройством 5, которое по сигналам с выхода счетчика 8 раз решает прохождение соответствующего сигнала с второй группы выходов счет чика 3 времени на выход программногр устройства 5 и, следовательно, на вход установки в нуль триггера 6. Формирователь c6poca 7 вьщеляет момент срабатывания триггера 6 и форми рует на своем выходе сигнал, по которому устанавливаются в нулевое состояние делитель 2 частоты и счетчик 3 времени. Одновременно по сигна лу с единичного выхода триггера 6 осуществляется запись единицы в счетчик 8, гаснет индикатор Перемена и загорается индикатор Занятие 216 На индикаторе времени отображается текущее время занятия, на индикаторе 11 - порядковый номер занятия. В дальнейшем цикл работы часов повторяется. После окончания последнего занятия и вьщачи звонка часы отключаются (схема выключения часов не показана). Электронные часы более удобны в эксплуатации, так как позволяют легче ориентироваться во времени в ходе учебного процесса за счет наличия индикатора Занятие и Перемена и номера занятия, перемены и отсчет текущего времени занятия и перемены, что в конечном счете повышает точность планирования учебного процесса. Часы могут использоваться как автономно, так и совместно с часами, отображающими текущее время.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электронные часы с програмным устройством | 1976 |
|
SU591801A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ'Т-йТМП vrv"""- =f'. r ли.и!1Ш-'-..А;;:, ,L ibiii | 0 |
|
SU315155A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1980-09-05—Подача