Изобретение относится к сцепным устройствам для сочлененных транспор ных средств. Известно сцепное устройство сочле ненногр транспортного средства, содержащее установленный в направляющих параллельно г родольной оси тран спортного средства вал, шарнирно, связанный с полурамой переднего звена и с силовыми цилиндрами поворота звеньев.транспортного средства в горизонтальной плоскости, и поворотную вилку, соединенную с полурамой заднего звена поперечным горизонтальным шарниром и силоь им цилиндром поворота звеньев в вертикальной плоскости С1 Недостатком известного сцепного устройства является низкая эффективность гашения колебаний, что огранич вает скорости движения транспортного средства. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств сочлененного транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве сочлененного транспортного средства, содержащем установленный в направляющих параллельно продольной оси транспортного средства вал, шарнирно связанный с полурамой переднего звена и с силовыми цилиндрами поворота звеньев транспортного средства в горизонтальной плоскости, и поворотную вилку, соединенную с полурамой заднего звена поперечным горизон тальным шарниром и силовым цилиндром поворота звеньев в вертикальной плоскости, указанный вал установлен в опорах полурамы переднего звена и снабжен поводком с закрепленными на нем пружинами кручения, связанными свободными концами с этой полурамой к которой прикреплен гидравлический демпфер, взаимодействующий с торцом вала, причем к средней части пальца поперечного горизонтального ша рнира связывающего поворотную вилку с полу рамой заднего звена, прикреплены пружины кручения, концы которых соединены с указанной полурамой, по обеим сторонам которой установлены гидравлические демпферы, связанные с торцами пальца, а на полураме пе.реднего звена закреплены резинометаллические упоры, взаимодействующие с выступами, выполненными на валу. Кроме того, выступающая часть оси гидравлических демпферов может быть выполнена прямоугольного сечения и укреплена в отверстиях соответствующей формы, выполненных в торцовых частях пальца и вала. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое сцепное устройство, на фиг. 2 - то же, вид сверху. На поворотной вилке 1 сцепного устройства шарнирно закреплены корпуса силовых цилиндров 2 и 3 поворота звеньев транспортного средства в горизонтальной плоскости, а их штоки - на выступах 4 вала 5 поворота звеньев вокруг продольной оси. Силовой цилиндр 6 поворота звеньев в вертикальной плоскости корпусом шарнирно прикреплен к полураме 7 заднего звена, а штоком - к поворотной вилке Т. К поворотной вилке 1 жестко присоединен палец 8 поперечного горизонтального шарнира, укрепленного в подшипниковых опорах 9 и 10 лонжеронов 11 и 12 полурамы 7 заднего звена. На лонжеронах 11 и 12 установлены гидравлические демпферы 13 и 14, выступающая часть осей которых выполнена прямоугольного сечения и укреплена в соответствующей формы отверстиях торцовых частей пальца 8. В зоне крепления поворотной вилки на пальце 8 закреплены пружины кручения 15 и 16, концы которых присоединены к лгнжеронам 11 и 12. Вал 5 поворота вокруг продольной оси звеньев установлен в подшипниковых опорах 17 и 18 поперечин полурамы 19 переднего звена. Пружины кручения 20, 21 одними концами закреплены на поводке 22, жестко смонтированном на валу 5, а другими - на поперечинах полурамы 19. В торце вала 5 выполнено отверстие прямоугольной формы, в котором установлен также прямоугольный выступ оси гидравлического демпфера 23 жестко укрепленного на полураме 19. Гайка 24 и стаканы подшипниковых опор 25 и 26 удерживают вал 5 от продольного перемещения. На полураме 19 установлены резинометаллические упоры 27 и 28, взаимодействующие с выступами 4 вала 5. Устройство работает следующим образом. При преодолении транспортным средством препятствия его звенья совершают взаимное перемещение в горизонтальной плоскости вокруг вертикального шарнира, обеспечиваемое гидроцнлиндрами 2 и 3, в вертикально плоскости вокруг пальца 8 при плавающем положении силового цилиндра 6, а также в поперечно-вертикальной плоскости вокруг продольной оси вала 5. При, этом движитель транспортного средства копирует рельеф мест ности, что позволяет лучше реализовать тягу двигателя. Возникающие вертикальные, продольно-угловые и поперечно-угловые колебания гасятся совместным действием пружин кручения 15, 16, 20 и 21 гидравлических демпферов 13, 14, 23 и силового цилиндра 6. Устойчивость транспортного средства определяется устойчи-. востью наиболее тяжелого звена, так как менее тяжелое звено может поворачиваться вокруг продольной оси до взаимодействия выступов 4 вала 5 с резинометаллическими упорами 27 и 28. о
Предлагаемое сцепное устройство за счет возможности вЭаимйого углового перемещения звеньев вокруг продольной, поперечной, горизонтальной и вертикальной осей при демпфировании возникающих колебаний повьппает его эксплуатационные характеристики, а также скорость движения и поперечную устойчивость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2008 |
|
RU2368512C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
Рспределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора | 2022 |
|
RU2780683C1 |
Поворотно-сцепное устройство двухзвенного гусеничного транспортного средства | 2021 |
|
RU2769228C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный в направля ющих параллельно продольной оси тра спортного средства вал, шарнирно связанный с полурамой переднего зве и с силовыми цилиндрами поворота звеньев транспортного средства в го ризонтальной плоскости, и поворотну вилку, соединенную с полурамой заднего звена поперечным горизонтальны шарниром и силовым цилиндром поворо та звеньев в вертикальной плоскости отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, указанный вал установлен в опорах полурамы переднего звена 2 25 22 26 и снабжен поводком с закрепленными на немпружинами кручения, связанными свободными концами с этой полурамой, к которой прикреплен гидравлический демпфер, взаимодействующий с торцом вала, причем к средней части пальца поперечного горизонтального шарнира, связывающего поворотную вилку с полурамой заднего звена, прикреплены пружины кручения, концы которых соединены с указанной полурамой, по обеим сторонам которой установлены гидравлические демпферы, связанные с торцами пальца, а на полураме переднего звена закреплены резинометаллические упоры, взаимодействующие с выступами, выполненными на валу. 2. Сцепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что выступающая часть оси гидравлических демпферов выполнена прямоугольного сечения и укреплена в отверстиях соответствующей формы, выполненных в торцовых частях пальца и вала.
;5 - // 7 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство ССС № 689870, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1983-01-06—Подача