Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1085857A1

Изобретение относится к сцепным устройствам для сочлененных транспор ных средств. Известно сцепное устройство сочле ненногр транспортного средства, содержащее установленный в направляющих параллельно г родольной оси тран спортного средства вал, шарнирно, связанный с полурамой переднего звена и с силовыми цилиндрами поворота звеньев.транспортного средства в горизонтальной плоскости, и поворотную вилку, соединенную с полурамой заднего звена поперечным горизонтальным шарниром и силоь им цилиндром поворота звеньев в вертикальной плоскости С1 Недостатком известного сцепного устройства является низкая эффективность гашения колебаний, что огранич вает скорости движения транспортного средства. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств сочлененного транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве сочлененного транспортного средства, содержащем установленный в направляющих параллельно продольной оси транспортного средства вал, шарнирно связанный с полурамой переднего звена и с силовыми цилиндрами поворота звеньев транспортного средства в горизонтальной плоскости, и поворотную вилку, соединенную с полурамой заднего звена поперечным горизон тальным шарниром и силовым цилиндром поворота звеньев в вертикальной плоскости, указанный вал установлен в опорах полурамы переднего звена и снабжен поводком с закрепленными на нем пружинами кручения, связанными свободными концами с этой полурамой к которой прикреплен гидравлический демпфер, взаимодействующий с торцом вала, причем к средней части пальца поперечного горизонтального ша рнира связывающего поворотную вилку с полу рамой заднего звена, прикреплены пружины кручения, концы которых соединены с указанной полурамой, по обеим сторонам которой установлены гидравлические демпферы, связанные с торцами пальца, а на полураме пе.реднего звена закреплены резинометаллические упоры, взаимодействующие с выступами, выполненными на валу. Кроме того, выступающая часть оси гидравлических демпферов может быть выполнена прямоугольного сечения и укреплена в отверстиях соответствующей формы, выполненных в торцовых частях пальца и вала. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое сцепное устройство, на фиг. 2 - то же, вид сверху. На поворотной вилке 1 сцепного устройства шарнирно закреплены корпуса силовых цилиндров 2 и 3 поворота звеньев транспортного средства в горизонтальной плоскости, а их штоки - на выступах 4 вала 5 поворота звеньев вокруг продольной оси. Силовой цилиндр 6 поворота звеньев в вертикальной плоскости корпусом шарнирно прикреплен к полураме 7 заднего звена, а штоком - к поворотной вилке Т. К поворотной вилке 1 жестко присоединен палец 8 поперечного горизонтального шарнира, укрепленного в подшипниковых опорах 9 и 10 лонжеронов 11 и 12 полурамы 7 заднего звена. На лонжеронах 11 и 12 установлены гидравлические демпферы 13 и 14, выступающая часть осей которых выполнена прямоугольного сечения и укреплена в соответствующей формы отверстиях торцовых частей пальца 8. В зоне крепления поворотной вилки на пальце 8 закреплены пружины кручения 15 и 16, концы которых присоединены к лгнжеронам 11 и 12. Вал 5 поворота вокруг продольной оси звеньев установлен в подшипниковых опорах 17 и 18 поперечин полурамы 19 переднего звена. Пружины кручения 20, 21 одними концами закреплены на поводке 22, жестко смонтированном на валу 5, а другими - на поперечинах полурамы 19. В торце вала 5 выполнено отверстие прямоугольной формы, в котором установлен также прямоугольный выступ оси гидравлического демпфера 23 жестко укрепленного на полураме 19. Гайка 24 и стаканы подшипниковых опор 25 и 26 удерживают вал 5 от продольного перемещения. На полураме 19 установлены резинометаллические упоры 27 и 28, взаимодействующие с выступами 4 вала 5. Устройство работает следующим образом. При преодолении транспортным средством препятствия его звенья совершают взаимное перемещение в горизонтальной плоскости вокруг вертикального шарнира, обеспечиваемое гидроцнлиндрами 2 и 3, в вертикально плоскости вокруг пальца 8 при плавающем положении силового цилиндра 6, а также в поперечно-вертикальной плоскости вокруг продольной оси вала 5. При, этом движитель транспортного средства копирует рельеф мест ности, что позволяет лучше реализовать тягу двигателя. Возникающие вертикальные, продольно-угловые и поперечно-угловые колебания гасятся совместным действием пружин кручения 15, 16, 20 и 21 гидравлических демпферов 13, 14, 23 и силового цилиндра 6. Устойчивость транспортного средства определяется устойчи-. востью наиболее тяжелого звена, так как менее тяжелое звено может поворачиваться вокруг продольной оси до взаимодействия выступов 4 вала 5 с резинометаллическими упорами 27 и 28. о

Предлагаемое сцепное устройство за счет возможности вЭаимйого углового перемещения звеньев вокруг продольной, поперечной, горизонтальной и вертикальной осей при демпфировании возникающих колебаний повьппает его эксплуатационные характеристики, а также скорость движения и поперечную устойчивость.

Похожие патенты SU1085857A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2008
  • Арискин Вячеслав Анатольевич
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
  • Попов Сергей Дмитриевич
  • Сосульников Глеб Борисович
  • Шпак Михаил Александрович
  • Штыков Виктор Андреевич
RU2368512C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Данилов Александр Константинович
  • Трофимов Евгений Анатольевич
  • Шеремет Сергей Николаевич
  • Кизим Александр Григорьевич
RU2304540C2
Рспределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора 2022
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Леонов Владимир Викторович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Панова Елена Владимировна
RU2780683C1
Поворотно-сцепное устройство двухзвенного гусеничного транспортного средства 2021
  • Забелин Сергей Николаевич
RU2769228C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279628C2
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2018
  • Дождиков Василий Леонидович
  • Софронов Алексей Иванович
  • Рыбаков Валерий Анатольевич
  • Виногоров Валерий Алексеевич
  • Чугунов Владимир Иванович
RU2732143C2
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811756C1
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2024
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Лукашук Ольга Анатольевна
  • Гусев Андрей Александрович
RU2825212C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 085 857 A1

Реферат патента 1984 года Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный в направля ющих параллельно продольной оси тра спортного средства вал, шарнирно связанный с полурамой переднего зве и с силовыми цилиндрами поворота звеньев транспортного средства в го ризонтальной плоскости, и поворотну вилку, соединенную с полурамой заднего звена поперечным горизонтальны шарниром и силовым цилиндром поворо та звеньев в вертикальной плоскости отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, указанный вал установлен в опорах полурамы переднего звена 2 25 22 26 и снабжен поводком с закрепленными на немпружинами кручения, связанными свободными концами с этой полурамой, к которой прикреплен гидравлический демпфер, взаимодействующий с торцом вала, причем к средней части пальца поперечного горизонтального шарнира, связывающего поворотную вилку с полурамой заднего звена, прикреплены пружины кручения, концы которых соединены с указанной полурамой, по обеим сторонам которой установлены гидравлические демпферы, связанные с торцами пальца, а на полураме переднего звена закреплены резинометаллические упоры, взаимодействующие с выступами, выполненными на валу. 2. Сцепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что выступающая часть оси гидравлических демпферов выполнена прямоугольного сечения и укреплена в отверстиях соответствующей формы, выполненных в торцовых частях пальца и вала.

Формула изобретения SU 1 085 857 A1

;5 - // 7 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1085857A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство ССС № 689870, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 085 857 A1

Авторы

Белоусов Борис Николаевич

Гамалий Василий Николаевич

Шмидт Борис Евгеньевич

Даты

1984-04-15Публикация

1983-01-06Подача