S 1;1(Н)ретение относится к насосостроеluiio, в частности к свободно-поршневым регулируемым насосам с нриводным дизельным двигателем.
Известен свободно-поршневой регулируемый дизель-гидронасос, содержащий общий корпус, цилиндр дизеля со свободным порщнем, связанный с поршнем дизеля плунжер насоса, размешенный в гильзе с образованием рабочей камеры, распределительные клапаны для периодического сообщения ее с коллектором всасывания и нагнетательной гидролинией и элемент регулировании подачи по давлению 1.
Известный насос имеет сложную конструкцию, поскольку элемент регулирования подачи насоса выполнен в виде клапана с электромагнитным управлением,установленного между коллектором всасывания и рабочей камерой и получающего управляющий сигнал от специальной системы, включающей датчик положения порщня двигателя и преобразователь давления жидкости в электрический сигнал. При изменении внешней нагрузки система регулирования, реагируя на изменение давления в нагнетательной гидролинии, в зависимости от заданного закона подает унравляюший сигнал электромагниту всасывающего клапана, смещая тем самым в заданную сторону начало такта всасывания, чем и обеспечивается регулирование величины объемной подачи.
Целью изобретения является упрощение конструкции при работе приводного двигателя на режиме постоянной мощщности.
Цель достигается тем, что в свободнопоршневом регулируемом дизель-гидронасосе, содержащем общий корпус, цилиндр дизеля со свободным порщнем, связанный с норщнем дизеля плунжер насоса, размещенный в гильзе с образованием рабочей камеры, распределительные клапаны для периодического сообщения ее с коллектором всасывания и нагнетательной гидролинией и элемент регулирования подачи насоса по давлению последний выполнен в виде отсечн1)1х отверстий, размещенных в стенке iильзы и связанных с коллектором всасы: ii-;i,-i, Л |-ильза установлбна с возмож1.; ;м IccBoro перемещения относительно h i .::чС,1, подпружинена со стороны рабо;ч-; клмсры и снабжена по меньшей мере ,; гидроцилиндром, сообщенным с нагi л :тельной гидролинией и размещенным ,)ппозитно пружине.
i чертеже изображена схема свобод;;. мпр-пневого регулируемого дизель-гидропя;-;; а.
Свободно-цорщневой регулируемый дизель-гидронасос содержит общий корпус 1, цилиндр 2 дизеля со свободным поршнем 3,
связанный с этим порщнем плунжер 4 насоса, размещенный в гильзе 5 с образованием рабочей камеры 6, распределительные клапаны 7 и 8 для периодического сообщения рабочей камеры 6 с коллектором всасывания 9 и нагнетательной гидролинией 10 соответственно.
Насос имеет элемент регулирования подачи по давлению, выполненный в виде отсечных отверстий 11 в стенке гильзы 5 и
- связанных с коллектором всасывания 9, а гильза 5 установлена с возможностью осевого перемешения относительно плунжера 4, при помощи пружины 12 подпружинена со стороны рабочей ка.меры 6 и снабжена по
5 меньшей мере одним гидроцилиндром 13, сообщенным дополнительной гидролинией 14 с нагнетательной гидролинией 10 и размеН1,енным оппозитно пружине 12. Цродувка цилиндра 2 дизеля обеспечивается компрессором, включающим цилиндр 15 с поршнем
0 16 и средствами распределения в виде каналов 17 и 18. Обратный ход поршня 3 обеспечивается воздухом, сжимаемым в полости 19 поршнем 16 компрессора. Цолость 19 сообщается с атмосферой при помощи под5 шточных клапанов 20.
Свободно-поршневой регулируемый дизель-гидронасос работает следующим обра:адм.
0При ходе плунжера 4 алево в сторону
приводного двигателя происходит такт всасывания, при которо.м рабочая камера 6 через распределительные клапаны 7 заполняется рабочей жидкостью из коллектора всасывания 9. При ходе плунжера 4 вправо от
5 приводного двигателя происходит такт нагнетания, при котором сначала происходит вынесение рабочей жидкости из рабочей ка.меры 6 через отсечные отверстия 11 в коллектор всасывания 9, а после перекрытия этих
0 отверстий телом плунжера 4 - через распределительные клапаны 8 в нагнетательную гидролинию 10. Изменение уровня давления в нагнетательной гидролинии 10 по дополнительной гидролинии 14 передается в гидроцилиндр 13, благодаря чему происхо5 дит осевое перемещение гильзы 5 влево (при уменьшении давления) или вправо (iipH увеличении давления), при этом отсечные отверстия 11 также перемещаются. В первом случае они перемещаются навстречу плунжеру 4, что ускоряет отсечку окон отверстий 11 и увеличивает нагнетательную часть хода плунжера 4 и величину подачи насоса. Во втором случае отсечные отверстия 4 перемещаются по ходу плунжера 4, что замедляет отсечку отверстий 11 и умень5 шает нагнетательную часть хода плунжера 4 и величину объемной нодачи. Каждое новое положение гильзы 5 определяется равенством сил, действующих на гильзу 5 со сто310862184
роны рабочей камеры 6, со стороны гидро-лирования, в частности, типа PV const,
цилиндра 13 и пружины 12.что соответствует режиму постоянной мощОбеспечение изменения величины объем-этом в сравнении с известным техническим
ной подачи насоса за счет изменения поло-с решением конструкция свободно-поршневожения отсечных окон 11 гильзы 5 позволяетго регулируемого дизель-гидронасоса суполучить требуемую характеристику регу-щественно упрощается. ности работы приводного двигателя, при
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2050445C1 |
Система топливоподачи дизеля | 1990 |
|
SU1775006A3 |
Устройство для нагнетания газожидкостной смеси | 1987 |
|
SU1525309A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
ГИДРОПРИВОД | 2018 |
|
RU2724422C2 |
Устройство для нагнетания газожидкостной смеси | 1987 |
|
SU1525308A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Тепловой двигатель,использующий расширение и сжатие жидкости | 1986 |
|
SU1420192A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ГАЗА И ГАЗОЖИДКОСТНОЙ СМЕСИ | 2009 |
|
RU2395717C1 |
СВОБОДНО-ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИЗЕЛЬ-ГИДРОНАСОС, содержащий общий корпус, цилиндр дизеля со свободным поршнем, связанный с поршнем дизеля плунжер насоса, размеш,енный в гильзе с образованием рабочей камеры. 1 18 /7 /5 V///A/////////////AW/7////////YA У/. распределительные клапаны для псрподического сообщения ее с ко.ч.юкгором нси сывания и нагнетательной гидролипией и элемент регулирования подачи по давлению, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при работе приводного двигателя на режиме постоянной мощности, элемент регулирования подачи насоса выполнен в виде отсечных отверстий, размещенны.х в стенке гильзы и связанных с коллектором всасывания, а гильза установлена с возможностью осевого перемещения относительно плунжера, подпружинена со стороны рабочей камеры и снабжена по меньшей мере одним Г1 дроцилиндром, сообщенным с нагнетательной гидролинией и размещенным оппозитпо пружине. /J 11 /2 / / /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3065703, кл | |||
Трубчатый паровой котел для центрального отопления | 1924 |
|
SU417A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1980-12-29—Подача