Система топливоподачи дизеля Советский патент 1992 года по МПК F02M41/12 

Описание патента на изобретение SU1775006A3

щую камеру 20 и камеру 21 для размещения пружины 22 и может перемещаться вдоль П 12, имея привод от него и пружины 22. Регулирующий узел 26 выполняет роль местного переменного гидравлического сопротивления потоку выходящей из подкачивающего узла жидкости. Узел высокого давления образован втулкой 5, имеющей продольное цилиндрическое отверстие 6 с ограничительным выступом 7, представляющим и регулировочный элемент, впускной канал 8, отсечные каналы 8, 9а и т.п. (каждый для своего цилиндра ДВС), канал слива 10 для просочившегося топлива и перепуска воздуха, отверстие 11 для введения элемента ручной подкачки топлива, плунжером 12 и поршнем 23 с пружиной 24 внутри отверстия 6 втулки 5. П 12 перемещается возвратно-поступательно и поворачиваясь на определенный угол (привод П 12 не показан) в отверстии 6 и имеет впускной канал 13, соединенный с кольцевой проточкой 17, совмещаемой с впускным каналом 8 втулки

для наполнения топливом напорной камеры 25, нагнетательный клапан 16 (устанавливается для лучшего уплотнения, применение его не обязательно) в канале 14, связанном с отсечным отверстием 15, совмещаемым с одним из отсечных каналов 9, 9а и т.п. для вытеснения топлива к форсунке 31,31а и т.п. Подпружиненный поршень 23 имеет возможность осевого перемещения внутри отверстия 6 втулки 5, изменяя обьем напорной камеры 25 под своей нижней гранью, что важно для регулирования количества закачиваемого в нее топлива при изменении режимов работы ДВС. Топливо поступает к системе по топливопроводу 32 от топливного бака 34. Для первичной очистки топлива служит фильтр 33, расположенный после топливного бака, для лучшей очистки топлива перед поступлением его в узел высокого давления служит фильтр 27. Уплотнитель- ные 28, технологические 29, крепежные 30 элементы обеспечивают работоспособность системы. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1775006A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2019
  • Таравков Роман Андреевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
RU2730540C1
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2680286C1
Двухтопливная система питания дизеля 1988
  • Сорокин Олег Петрович
SU1629586A1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
SU1629587A1
Способ автоматического управления топливоподачей дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления 2016
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2639401C1
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Савченков Виктор Семенович
RU2630953C2
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2008
  • Смирнов Эдуард Леонидович
  • Зиняев Евгений Алексеевич
  • Тюремнов Евгений Борисович
  • Курманов Василий Васильевич
RU2369768C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 775 006 A3

Реферат патента 1992 года Система топливоподачи дизеля

Использование: двигателестроение, в частности дизельная топливная аппаратура. Сущность изобретения: система подачи топлива в ДВС состоит из подкачивающего и регулирующего узлов, узла высокого давления. Подкачивающий узел образован корпусом (К) 1 с продольным цилиндрическим отверстием 2, с выпускным каналом 4 и впускным 3 с клапаном, переменного сечения плунжером (П) 12, втулкой 5, эластичной диафрагмой 18 с жестко связанными с ней и между собой кольцами 19. образующими жесткий центр. Диафрагма разделяет пространство в отверстии 2 К 1 на подкачиваюИ VI VI сл Os со

Формула изобретения SU 1 775 006 A3

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к двигателестроению. Предназначено для использования в дизельных двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Известны различные системы подачи топлива в дизельные ДВС, основными недостатками которых являются сложности конструкции, регулировки, необходимость применения дополнительных обеспечивающих узлов.

К заявке № 59-45812, кл. F 02 D 02, F 02 М 59/20, опубликованной 11.08,81 в Японии, в устройстве для впрыска топлива в дизельный ДВС предложено решение, устраняющее некоторые недостатки существующих топливных систем. В данной заявке предлагается изменить фазу впрыска топлива за счет изменения его объема. Это заслуживающее высокого внимания техническое решение, но недостатком рассматриваемой заявки является то, что для воплощения идеи предложена сложная система микропроцессорной автоматики.

В заявке № 5137-70, кл. F 02 М 41/04, отмеченной патентом ЧССР № 148078 и опубликованной 31.05.72, в распределительном впрыскивающем насосе для много- цилиндровых ДВС предложен простой способ изменения количества впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива, осуществляемый применением установочного поршня во впрыскивающем насосе. Конструкция данного впрыскивающего насоса более проста по сравнению с другими и имеет перед ними ряд эксплуатационных преимуществ. Но в данном изобретении не решается проблема изменения угла опережения

впрыскивателя топлива с изменением режимов работы ДВС, так как начало впрыска топлива насосом остается постоянным на всех режимах, а изменяется лишь время окончания впрыска. В предлагаемом насосе

велика площадь прецизионных поверхностей, имеющих очень высокую стоимость производства. При этом оба рассматриваемых технических решения без дополнительных узлов не могут обеспечивать работу

ДВС.

Нормальную работу дизельного ДВС в настоящее время обеспечивают топливные системы, имеющие в своем составе различные обеспечивающие узлы.

Известна такал система, состоящая из топливного бака, диафрагменного подкачивающего насоса, сообщенного с топливным баком, фильтра, топливного насоса высокого давления распределительного типа, сообщенного с топливопод- качивающим насосом и форсунками цилиндров, муфты опережения впрыска топлива и регулятора режимов работ, осуществляющих подрегулирование режимов

работ ДВС через соответствующее подрегулирование характеристик топливного насоса высокого давления (см., например,

Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. - Ленинград: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1974. - с.59...61). Рассматриваемая система позволяет легко изменять оператору режимы работы ДВС и автоматически в определенном диапазоне вернуться в исходное состояние работы, выбранное ранее оператором, при внезапном изменение приложенной нагрузки. Режимы работы ДВС при этом протекают с оптимальным углом опережения впрыска топлива.

Но указанная система для осуществления своей работоспособности должна иметь дополнительные обеспечивающие узлы: муфту изменения угла опережения впрыска топлива с изменением режимов работ ДВС, сложные и недостаточно надежные автоматический регулятор режимов работ и узел регулирования режимов работ двигателя оператором, отдельный привод на подкачивающий насос.

В целом это усложняет и удорожает конструкцию и эксплуатацию, предъявляет повышенные требования к ремонтному оборудованию и персоналу, эксплуатирующему и налаживающему топливные системы.

Целью настоящего изобретения является создание простой системы подачи топлива в дизельный ДВС, которая требует наименьшее количество обеспечивающих ее работу узлов и, имея соответствующее конструктивное исполнение, является саморегулирующейся.

Это достигается тем, что при изменении режимов работы ДВМ количество перекачиваемого насосом топлива -и его момент впрыска через форсунка в цилиндры регулируются изменением гидравлического сопротивления регулирующего узла и оказываемой подпружиненному поршню в крышке величиной силы давления топлива, прошедшего через регулировочный в узел высокого давления. Подкачивающий и регулирующий узлы, а также узел высокого давления объединены конструктивно и имеют общий привод.

Узел, регулирующий режимы работ двигателя, служит и для автоматического подрегулирования при изменении нагрузки на ДВС. Такое подрегулирование осуществляется: - по углу опережения впрыска топлива на основе согласования количества перекачиваемого для данного режима работы горючего и высоты столба жидкости в камере высокого давления; - по нагрузке - на основе согласования расхода топлива через регулирующий узел и нагрузки на ДВС. Для ручной подкачки топлива в систему предусмотрена возможность ручной подкачки.

На фиг. 1 изображен продольный разрез топливной системы в положении вытеснения топлива из подкачивающего узла через регулирующий при значительном

наполнении узла высокого давления на режиме работы двигателя, близком к максимальному; на фиг. 2 схематически показана зависимость увеличения угла опережения впрыска топлива с увеличением режима ра0 боты двигателя (увеличения частоты вращения коленчатого вала).

Система подачи топлива в ДВС может

обеспечивать работу дизельного двигателя.

Система имеет подкачивающий узел,

5 образованный корпусом 1 с продольным цилиндрическим отверстием 2, переменного сечения плунжером 12, втулкой 5, эластичной диафрагмой 18 с жестко связанными с ней и между собой кольцами 19, обраэую0 щими жесткий центр. Диафрагма 18 с жестким центром разделяет пространство в корпусе .1 на подкачивающую камеру 20 и камеру 21 для размещения возвратной пружины 22 и имеет возможность свободного

5 перемещения вдоль плунжера 12, попеременно изменяя при этом объем подкачивающей камеры 20 и обеспечивая закачивание топлива через впускное отверстие 3 с клапаном и вытесняя его по выпускному отвер0 стию 4 (клапаном в этом случае не обязателен) через регулирующий узел 26 и фильтр очистки топлива 27 в узел высокого давления. В движение жесткий центр диафрагмы 18 приводится от перемещающегося

5 возвратно-поступательно и вращательно плунжера 12 переменного сечения и возвратной пружины 22, установленной в каме- ре 21.

Для осуществления ручной подкачки

0 топлива в подкачивающем узле предусмотрено отверстие 11 для ведения специального элемента с зацеплением за виток пружины 22.

Регулирующий узел 26 выполняет роль

5 переменного сопротивления потоку жидкого топлива.

Узел высокого давления образован втулкой 5, имеющей продольное цилиндрическое отверстие 6, впускной канал 8, отсеч0 ные каналы 9, 9а т.п., канал 10 для слива просочившегося топлива и перепуска воздуха, отверстие 11 для введения элемента ручной подкачки топлива, плунжером 12, поршнем 23 с пружиной 24, ограничигель5 ным выступом 7, выполняющим функции и регулировочного элемента (изменяющим свое вертикальное положение при вворачивании и выворачивании по резьбе). Плунжер 12 переменного сечения с впускным кана- лом 13, соединенным с кольцевой проточкой 17 вокруг плунжера, с нагнетательным клапаном 16 (применяется для более лучшего уплотнения, но не обязателен) в канале 14, отсечным отверстием 15 перемещается возвратно-поступательно в отверстии б втулки 5 и поворачивается на определенный угол (узел привода в действие плунжера не показан, так как может быть традиционным) для сообщения отсечного отверстия 15 с каким-либо из отсечных каналов 9, 9а и т.п. Отсечных каналов 9 во втулке столько, сколько форсунок 31 в двигателе.

Топливо в узел высокого давления поступает при совмещении впускного канала 13 плунжера 12 с впускным каналом 8 втулки 5. В отверстии б втулки 5 выше плунжера установлен свободно перемещающийся поршень 23 с пружиной 24, при своем перемещении вдоль оси изменяющий объем напорной камеры 25. (С целью улучшения технологичности системы и снижения количества прецизионных поверхностей при изготовлении поршень 23 может быть отрезан от плунжера после создания прецизионных поверхностей). Количество поступающего в узел высокого давления топлива зависит от положения клапана в регулирующем узле 26.

Условием надлежащей работы системы является то, что жесткость пружины 22 в подкачивающем узле была выше жесткости пружины 23 в узле высокого давления.

Топливо поступает к системе из топливного бака 34 через фильтр очистки 33 по топливопроводу 32. Для повышения технологических показателей и ремонтопригодности система содержит уплотнительные 28, технологические 29 и крепежные 30 элементы.

Система предназначена для работы преимущественно с традиционными клапанами форсунками.

Узел высокого давления системы может быть применен в двигателях внутреннего

сгорания, имеющих топливные насосы высокого давления рядного типа.

Формула изобретения

1.Система топливоподачи дизеля, со- держащая топливный бак, диафрагмениый

подкачивающий насос с рабочей полостью и диафрагмой, сообщенный с топливным баком, фильтр, топливный насос распределительного типа, сообщенный через фильтр с

диафрагменным насосом, форсунки, соединенные с топливным насосом распределительного типа, причем топливный насос распределительного типа выполнен в виде корпуса с втулкой, ступенчатого плунжера.

установленного во втулке с возможностью поступательного перемещения, поршня с регулировочным элементом, установленного соосно с плунжером во втулке с образованием между последним нагнетательной

полости, нагнетательного клапана, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, рабочая полость диафрагмен- ного подкачивающего насоса выполнена в корпусе топливного насоса распределительного типа, диафрагма подкачивающего насоса выполнена подпружиненной с жестким центром, свободно установленным на части плунжера меньшего диаметра с возможностью взаимодействия жесткого центра с торцевыми поверхностями части плунжера большего диаметра, диафрагма по периферии жестко соединена с корпусом, регулировочный злемент выполнен с выступом и подпружинен относительно

поршня, в плунжере выполнена отсечная полость, сообщенная с нагнетательной полостью через нагнетательный клапан, часть корпуса с втулкой выполнена разъемной, а плунжер установлен во втулке с возможностыо вращательного движения.

2.Система по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена регулируемым дросселем, установленным между рабочей полостью диафрагменного насоса и фильтром.

мин им.

о) наполнение

ЛГ

5) нагнетание

максим.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1775006A3

Файнлейб В.Н
Топливная аппаратура автотракторных дизелей, справочник
Ленинград.: Машиностроение, Ленинградское отделение.1974, с
Ударно-вращательная врубовая машина 1922
  • Симонов Н.И.
SU126A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 775 006 A3

Авторы

Егоров Григорий Иванович

Даты

1992-11-07Публикация

1990-11-29Подача