Задвижка Советский патент 1984 года по МПК F16K3/18 

Описание патента на изобретение SU1086269A1

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано как в серийном производстве задвижек с литыми корпусами на специализированных предприятиях, так и в единичном производстве задвижек со сварными корпусами на не специализированных предприятиях. Известна задвижка, содержащая корпус с параллельными седлами и механизм поджима запорных органов к седлам 1. Известна также задвижка, содержащая корпус с седлами и шток с механизмом поджима запорных органов 2. Недостатками известных задвижек являются сложность конструкций и невозможность их изготовления на специализированных предприятиях. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является задвижка, содержащая корпус с параллельными седлами, щток с механизмом поджима запорорганов, снабженных хвостовиками, к седлам 3. Однако эта задвижка характеризуется недостаточной надежностью. Цель изобретения - повышение надежности. Ноставленная цель достигается тем, что в задвижке, содержащей корпус с параллельными седлами, щток с механизмом поджима запорных органов, снабженных хвостовиками, к седлам, механизм поджима выполнен в виде крестовины, связанной со штоком посредством двух направляющих, выполненных в виде вилок, образующих с осью щтока острый угол с верщиной, обращенной к днищу корпуса, хвостовики запорных органов установлены на горизонтальных штырях крестовины с возможностью осевого перемещения и снабжены паза.ми, причем направляющие выполнены с воз.можностью взаимодействия с пазами хвостовика, а крестовина размещена в корпусе с зазором между торцами ее вертикального штыря и штока в открытом положении задвижки. На фиг. 1 изображена задвижка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Корпус задвижки содержит верхний фланец 1, вертикальный патрубок 2, два горизонтальных патрубка 3, два соединительных фланца 4, два направляющих ребра 5, днище 6. Торцы горизонтальных патрубков 3, расположенные внутри корпуса, образуют параллельные седла 7. Запорный орган выполнен из двух сваренных между собой деталей: диска 8 и хвостовика 9 с горизонтальным осевым отверстием 10, на боковых стенках которого выполнены пазы 11, резиновое уплотнение 12 в виде кожуха надето на диск 8. Механизм поджима запорных органов к седлам 7 содержит щток и крестовину. Крестовина состоит из двух круглых стальных штырей, причем горизонтальный штырь 13 меньшего диаметра запрессован в отверстие вертикального штыря 14. На верхний конец вертикального штыря 14 надета пружина 15. Шток включает гайку 16 и винт 17. На гайке 16 закреплена горизонтальная пластина 18 с двумя направляющими 19, выполненными в виде вилок, образующих с осью штока острый угол с вершиной, обращенной к днищу 6 корпуса. причем направляющие 19 выполнены с возможностью взаи.модействия с паза.ми 11 хвостовиков 9. Горизонтальная пластина 18 входит в зацепление с ребрами 5 задвижки и служит для фиксации щтока от проворота вокруг вертикальной оси. Хвостовики 9 запорных органов посредством горизонтальных отверстий 10 установлены на горизо1 тальн1ях штырях 13 крестовины с возможностью осевого перемещения. Крестовина раз.мещена в корпусе с зазором между торцами ее вертикального штыря 14 и винта 1/ в открытом положении задвижки. Задвижка работает следующим образом. В исходном открытом положении задвижки шток находится в верхнем положеНИИ. Запорные органы и крестовина под действием пружины 15 находятся в са.мом нижнем положении относительно штока и прижаты к вертикальному штырю 14 крестовины. При закрытии задвижки, вращением винта 17 штока, гайка 16 опускается относительно неподвижного в вертикальном направлении винта 17. Нри достижении нижним концом вертикального штыря 14 крестовины дниц;а 6 задвижки крестовина останавливается и в.месте с ней прекращается вертикальное движение запорных органов, установленных на горизонтальных штырях 13. Горизонтальная ось запорных органов в это время совпадает с осью горизонталь Ь1Х патрубков 3 корпуса задвижки. Нри дальнейшем опускании гайки 16 штока запооные органы взаимодействуют свои.ми пазами И на хвостовиках 9 с направляющими 19 и передвигаются ими в горизонтальном направлении, поджи.мая запорные органы к седлам Открытие задвижки происходит в обратной последовательности вращением винта 17 штока в противоположном направлении. Наличие пружины 15 необязательно для задвижек, работающих в вертикальном положении, поскольку запорные органы и крестовина всегда займут свое исходное положение при открытии задвижки под действием собственного веса. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в уменьшении затрат на изготовление деталей и ремонт задвижки, повышается надежность ее работы.

Похожие патенты SU1086269A1

название год авторы номер документа
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2006
  • Винников Александр Иванович
  • Кудрявцев Александр Владимирович
  • Платонов Геннадий Григорьевич
  • Русаков Николай Иванович
RU2315220C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2019
  • Безумов Андрей Арсентьевич
  • Репко Александр Валентинович
RU2730895C1
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ 2010
  • Талалай Сергей Николаевич
  • Коршунов Валерий Николаевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2467235C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАДВИЖКОЙ 2023
  • Степанов Андрей Робертович
  • Чернов Александр Евгеньевич
  • Гарчиков Максим Викторович
  • Дроздовский Валерий Алексеевич
  • Карачаровский Александр Владимирович
RU2803368C1
ЗАПОРНЫЙ ВЕНТИЛЬ 2000
  • Гусев И.А.
  • Поваляев А.М.
RU2160861C1
Устройство запорное гидроуправляемое для герметизации устья фонтанирующей скважины 2019
  • Сорокин Анатолий Александрович
  • Соломахин Владимир Борисович
  • Щетинин Алексей Александрович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Сесёлкин Олег Вячеславович
RU2726656C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2022
  • Безумов Андрей Арсентьевич
  • Репко Александр Валентинович
RU2822725C2
Задвижка 1982
  • Пермяков Георгий Петрович
  • Дунаев Иван Алексеевич
SU1086268A1
Шиберная задвижка 1979
  • Кузнецов Дмитрий Дмитриевич
  • Чернов Юрий Дмитриевич
SU872884A1
ЗАДВИЖКА 1991
  • Кузьмин Александр Леонидович
  • Шатохин Игорь Михайлович
RU2014536C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 086 269 A1

Реферат патента 1984 года Задвижка

ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с параллельными седлами, шток с механизмо.м поджима запорных органов, снабженных хвостовиками, к седлам, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм поджима выполнен в виде крестовины, связанной со штоком посредством двух направляющих, выполненных в виде вилок, образующих с осью штока острый угол с вершиной, обращенной к днищу корпуса, хвостовики запорных органов установлены на горизонтальных щтырях крестовины с возможностью осевого перемещения и снабжены пазами, причем направляющие выполнены с возможностью взаимодействия с пазами хвостовиков, а крестовина размещена в корпусе с зазором между торцами ее вертикального щтыря и штока в открытом положении задвижки. (Л СХ) 05 ISD о: ;о vz./

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1086269A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для оптической записиизОбРАжЕНия 1976
  • Роберт Владимир Поул
  • Мередит Дэвид Шаттак
  • Гленн Таверниа Сингербокс
  • Харальд Вилли Верлих
SU803873A3
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Электрический аппарат для охраны касс, основанный на действии катодного реле 1922
  • Гуров В.А.
SU476A1

SU 1 086 269 A1

Авторы

Попов Вячеслав Алексеевич

Соколов Геннадий Алексеевич

Иванищев Константин Георгиевич

Даты

1984-04-15Публикация

1981-12-10Подача