Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано как в серийном производстве задвижек с литыми корпусами на специализированных предприятиях, так и в единичном производстве задвижек со сварными корпусами на не специализированных предприятиях. Известна задвижка, содержащая корпус с параллельными седлами и механизм поджима запорных органов к седлам 1. Известна также задвижка, содержащая корпус с седлами и шток с механизмом поджима запорных органов 2. Недостатками известных задвижек являются сложность конструкций и невозможность их изготовления на специализированных предприятиях. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является задвижка, содержащая корпус с параллельными седлами, щток с механизмом поджима запорорганов, снабженных хвостовиками, к седлам 3. Однако эта задвижка характеризуется недостаточной надежностью. Цель изобретения - повышение надежности. Ноставленная цель достигается тем, что в задвижке, содержащей корпус с параллельными седлами, щток с механизмом поджима запорных органов, снабженных хвостовиками, к седлам, механизм поджима выполнен в виде крестовины, связанной со штоком посредством двух направляющих, выполненных в виде вилок, образующих с осью щтока острый угол с верщиной, обращенной к днищу корпуса, хвостовики запорных органов установлены на горизонтальных штырях крестовины с возможностью осевого перемещения и снабжены паза.ми, причем направляющие выполнены с воз.можностью взаимодействия с пазами хвостовика, а крестовина размещена в корпусе с зазором между торцами ее вертикального штыря и штока в открытом положении задвижки. На фиг. 1 изображена задвижка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Корпус задвижки содержит верхний фланец 1, вертикальный патрубок 2, два горизонтальных патрубка 3, два соединительных фланца 4, два направляющих ребра 5, днище 6. Торцы горизонтальных патрубков 3, расположенные внутри корпуса, образуют параллельные седла 7. Запорный орган выполнен из двух сваренных между собой деталей: диска 8 и хвостовика 9 с горизонтальным осевым отверстием 10, на боковых стенках которого выполнены пазы 11, резиновое уплотнение 12 в виде кожуха надето на диск 8. Механизм поджима запорных органов к седлам 7 содержит щток и крестовину. Крестовина состоит из двух круглых стальных штырей, причем горизонтальный штырь 13 меньшего диаметра запрессован в отверстие вертикального штыря 14. На верхний конец вертикального штыря 14 надета пружина 15. Шток включает гайку 16 и винт 17. На гайке 16 закреплена горизонтальная пластина 18 с двумя направляющими 19, выполненными в виде вилок, образующих с осью штока острый угол с вершиной, обращенной к днищу 6 корпуса. причем направляющие 19 выполнены с возможностью взаи.модействия с паза.ми 11 хвостовиков 9. Горизонтальная пластина 18 входит в зацепление с ребрами 5 задвижки и служит для фиксации щтока от проворота вокруг вертикальной оси. Хвостовики 9 запорных органов посредством горизонтальных отверстий 10 установлены на горизо1 тальн1ях штырях 13 крестовины с возможностью осевого перемещения. Крестовина раз.мещена в корпусе с зазором между торцами ее вертикального штыря 14 и винта 1/ в открытом положении задвижки. Задвижка работает следующим образом. В исходном открытом положении задвижки шток находится в верхнем положеНИИ. Запорные органы и крестовина под действием пружины 15 находятся в са.мом нижнем положении относительно штока и прижаты к вертикальному штырю 14 крестовины. При закрытии задвижки, вращением винта 17 штока, гайка 16 опускается относительно неподвижного в вертикальном направлении винта 17. Нри достижении нижним концом вертикального штыря 14 крестовины дниц;а 6 задвижки крестовина останавливается и в.месте с ней прекращается вертикальное движение запорных органов, установленных на горизонтальных штырях 13. Горизонтальная ось запорных органов в это время совпадает с осью горизонталь Ь1Х патрубков 3 корпуса задвижки. Нри дальнейшем опускании гайки 16 штока запооные органы взаимодействуют свои.ми пазами И на хвостовиках 9 с направляющими 19 и передвигаются ими в горизонтальном направлении, поджи.мая запорные органы к седлам Открытие задвижки происходит в обратной последовательности вращением винта 17 штока в противоположном направлении. Наличие пружины 15 необязательно для задвижек, работающих в вертикальном положении, поскольку запорные органы и крестовина всегда займут свое исходное положение при открытии задвижки под действием собственного веса. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в уменьшении затрат на изготовление деталей и ремонт задвижки, повышается надежность ее работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2006 |
|
RU2315220C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ | 2010 |
|
RU2467235C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАДВИЖКОЙ | 2023 |
|
RU2803368C1 |
ЗАПОРНЫЙ ВЕНТИЛЬ | 2000 |
|
RU2160861C1 |
Устройство запорное гидроуправляемое для герметизации устья фонтанирующей скважины | 2019 |
|
RU2726656C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
Задвижка | 1982 |
|
SU1086268A1 |
Шиберная задвижка | 1979 |
|
SU872884A1 |
ЗАДВИЖКА | 1991 |
|
RU2014536C1 |
ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с параллельными седлами, шток с механизмо.м поджима запорных органов, снабженных хвостовиками, к седлам, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм поджима выполнен в виде крестовины, связанной со штоком посредством двух направляющих, выполненных в виде вилок, образующих с осью штока острый угол с вершиной, обращенной к днищу корпуса, хвостовики запорных органов установлены на горизонтальных щтырях крестовины с возможностью осевого перемещения и снабжены пазами, причем направляющие выполнены с возможностью взаимодействия с пазами хвостовиков, а крестовина размещена в корпусе с зазором между торцами ее вертикального щтыря и штока в открытом положении задвижки. (Л СХ) 05 ISD о: ;о vz./
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для оптической записиизОбРАжЕНия | 1976 |
|
SU803873A3 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Электрический аппарат для охраны касс, основанный на действии катодного реле | 1922 |
|
SU476A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1981-12-10—Подача