Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M43/00 

Описание патента на изобретение SU1772396A1

4 v v v ь

Изобретение относится к области дви- гателестроению и направлено на усовершенствование топ ливов п рыски вающих систем двигателей, работающих на двух видах топлива.

Известная топливовпрыскивающая система такого двигателя содержит много- плунжерный топливный насос высокого давления основного топлива с кулачковым валом, одноплунжерный топливный насос высокого давления дополнительного топлива с кулачковым валом, форсунки закрытого типа с двумя подводящими каналами, устройство для подачи дополнительного топлива с регулятором, питательный клапан с запорно-регулиругещим элементом, устройство управления питательным клапаном, нагнетательный трубопровод основного топлива с нагнетательными клапанами, соединяющими первые подводящие каналы форсунок с нагнетательными полостями многоплунжерного топливного насоса, нагнетательный трубопровод дополнительного топлива с обратными клапанами, соединяющими напорную полость одноплунжерного топливного насоса с вторыми подводящими каналами форсунок.

Однако такая система конструктивно сложна и ненадежна.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена дополнительными обратными клапанами, установленными параллельно нагнетательным клапанам с возможностью перепуска топлива из напорной магистрали основного топлива в напорные полости многоплунжерного топливного насоса, кулачковые валы многоплунжерного и одноплунжерного топливных насосов жестко соединены между собой, а кулачок од- ноплужерного насоса смещен относительно одного из кулачков многоплунжерного топливного насоса на угол, равный углу цикловой подачи основного топлива.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемой топливовпрыски- вающей системы.

Система содержит многоплунжерный топливный насос 1 высокого давления основного топлива с кулачковым валом, одноплунжерный топливный насос 2 высокого давления дополнительного топлива с кулачковым валом, форсунки 3 закрытого типа с двумя подводящими каналами, нагнетательные трубопроводы 4 основного топлива с нагнетательными клапанами 5, соединяющими первые подводящие каналы форсунок 3 с нагнетательными полостями многоплунжерного насоса 1, и дополнительными обратными клапанами 8, установленными параллельно нагнетательным клапанам 5 и предназначенными для перепуска топлива

из нагнетательного трубопровода 4 многоплунжерного насоса, нагнетательный трубопровод б дополнительного топлива с обратными клапанами 7, соединяющими напорную полость одноплунжерного насоса 2

0 с вторыми подводящими каналами форсунок. При этом кулачковый вал многоплунжерного насоса 1 жестко соединен с валом одноплунжерного насоса 2 (на чертеже показано пунктиром), а кулачок одноплунжер5 кого топливного насоса смещен относительно одного из кулачков много- плунжерного насоса на угол, равный углу цикловой подачи основного топлива.

Работа системы осуществляется следу0 ющим образом.

Рассматривается работа четырехтактного четырехцилиндрового двигателя с порядком работы цилиндров 1-3-2-4. При этом допускаем, что кулачок одноплунжер5 ного насоса 2 дополнительного топлива смещен относительно кулачка первого плунжера многоплунжерного насоса 1. Это значит, что после окончания впрыска основного топлива в первый цилиндр двигателя много0 плунжерным насосом 1, когда ни в одном из цилиндров нет впрыска основного топлива (в первом - рабочий ход; в третьем - сжатие свежего заряда воздуха; во втором - наполнение свежим зарядом воздуха; в четвертом

5 - выпуск отработавших газов), одноплунжерный насос 2 начинает подачу дополнительного топлива во все форсунки 3 одновременно. Это топливо находится в полостях распылителей форсунок под давле0 нием, существенно меньшим давления подъема иглы распылителя, поддерживаемым в нагнетательном трубопроводе б невозвратными клапанами 7, а в нагнетательных трубопроводах 4 - невозвратными

5 клапанами 5 и соответствующим затягом пружин дополнительных обратных клапанов 8. Затем (в соответствии с порядком работы) в цилиндре Мг 3 в конце такта сжатия начинается впрыск основного топлива

0 насосом 1. При этом в цилиндр вначале поступает порция дополнительного легко воспламеняемого топлива и вслед за ним основное топливо. Воспламенение дополнительного топлива в цилиндре способству5 ет воспламенению основного более тяжелого топлива.

Таким же образом происходит впрыск дополнительного топлива с впрыском основного топлива в цилиндре № 2, затем в цилиндрах № 4 и № 1. После окончания

впрыска в цилиндре № 1 насос 2 подает очередную порцию дополнительного топлива во все форсунки, и цикл повторяется.

Таким образом, рассмотренное техническое решение обеспечивает упрощение конструкции и повышает надежность ее работы.

Формула изобретения Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания, содержа- щая многоплунжерный топливный насос высокого давления основного топлива с кулачковым валом, одноплунжерный топливный насос дополнительного топлива с кулачковым валом, форсунки закрытого ти- па с двумя подводящими каналами, нагне- тательные трубопроводы основного топлива с нагнетательными клапанами, соединяющими первые подводящие каналы форсунок с нагнетательными полостями многоплунжерного топливного насоса, нагнетательный трубопровод дополнительного топлива с обратными клапанами,со- единяющими напорную полость одноплунжерного топливного насоса со вторыми подводящими каналами форсунок, отличающаяся тем. что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, она снабжена дополнительными обратными клапанами, установленными параллельно нагнетательным клапанам с возможностью перепуска топлива из нагнетательного трубопровода основного топлива в напорные полости многоплунжерного тбпливного насоса высокого давления, кулачковые волны многоплунжерного топлива насоса и одноплунжерной топливного насоса жестко соединены между собой, а кулачок одноплунжерного топливного насоса смещен относительно одного из кулачков, многоплунжерного насоса на угол, равный углу цикловой подачи основного топлива.

Похожие патенты SU1772396A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Мошинский Е.Я.
RU2241850C2
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ 2005
  • Пинский Феликс Ильич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Олисевич Олег Вячеславович
  • Тарасов Алексей Викторович
RU2330986C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2018
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Калугин Сергей Павлович
RU2695162C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2493421C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2501970C2

Реферат патента 1992 года Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: топливовпрыскива- ющая система содержит многоплунжерный топливный насос 1 высокого давления основного топлива, одноплунжерный топливный насос 2 дополнительного топлива, форсунки 3 закрытого типа с двумя подводящими каналами. Нагнетательные трубопроводы 4 основного топлива с нагнетательными клапанами 5 соединены с первыми подводящими каналами форсунок 3. Нагнетательный трубопровод 6 дополнительного топлива через обратные клапаны 7 соединены с вторыми подводящими каналами форсунок 3. На нагнетательных трубопроводах 4 основного топлива установлены дополнительные обратные клапаны 8 параллельно нагнетательным клапанам бис возможностью перепуска топлива из нагнетательного трубопровода 4 в напорные полости многоплунжерного насоса. Кулачковые валы многоплунжерного топливного насоса 1 и одноплунжерного топливного насоса 2 жестко соединены между собой. Кулачок одноплунжерного топливного насоса 2 смещен относительно одного из кулачков миогоплунжерного насоса на угол, равный углу цикловой подачи топлива. 1 ил. ел С XJ Ч го СлЭ ю о UUUU 2 3 I

Формула изобретения SU 1 772 396 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772396A1

Патент США Me 4699103
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 772 396 A1

Авторы

Школьный Анатолий Александрович

Сопин Станислав Яковлевич

Симхис Михаил Исакович

Даты

1992-10-30Публикация

1990-05-31Подача