4 v v v ь
Изобретение относится к области дви- гателестроению и направлено на усовершенствование топ ливов п рыски вающих систем двигателей, работающих на двух видах топлива.
Известная топливовпрыскивающая система такого двигателя содержит много- плунжерный топливный насос высокого давления основного топлива с кулачковым валом, одноплунжерный топливный насос высокого давления дополнительного топлива с кулачковым валом, форсунки закрытого типа с двумя подводящими каналами, устройство для подачи дополнительного топлива с регулятором, питательный клапан с запорно-регулиругещим элементом, устройство управления питательным клапаном, нагнетательный трубопровод основного топлива с нагнетательными клапанами, соединяющими первые подводящие каналы форсунок с нагнетательными полостями многоплунжерного топливного насоса, нагнетательный трубопровод дополнительного топлива с обратными клапанами, соединяющими напорную полость одноплунжерного топливного насоса с вторыми подводящими каналами форсунок.
Однако такая система конструктивно сложна и ненадежна.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее надежности.
Поставленная цель достигается тем, что система снабжена дополнительными обратными клапанами, установленными параллельно нагнетательным клапанам с возможностью перепуска топлива из напорной магистрали основного топлива в напорные полости многоплунжерного топливного насоса, кулачковые валы многоплунжерного и одноплунжерного топливных насосов жестко соединены между собой, а кулачок од- ноплужерного насоса смещен относительно одного из кулачков многоплунжерного топливного насоса на угол, равный углу цикловой подачи основного топлива.
На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемой топливовпрыски- вающей системы.
Система содержит многоплунжерный топливный насос 1 высокого давления основного топлива с кулачковым валом, одноплунжерный топливный насос 2 высокого давления дополнительного топлива с кулачковым валом, форсунки 3 закрытого типа с двумя подводящими каналами, нагнетательные трубопроводы 4 основного топлива с нагнетательными клапанами 5, соединяющими первые подводящие каналы форсунок 3 с нагнетательными полостями многоплунжерного насоса 1, и дополнительными обратными клапанами 8, установленными параллельно нагнетательным клапанам 5 и предназначенными для перепуска топлива
из нагнетательного трубопровода 4 многоплунжерного насоса, нагнетательный трубопровод б дополнительного топлива с обратными клапанами 7, соединяющими напорную полость одноплунжерного насоса 2
0 с вторыми подводящими каналами форсунок. При этом кулачковый вал многоплунжерного насоса 1 жестко соединен с валом одноплунжерного насоса 2 (на чертеже показано пунктиром), а кулачок одноплунжер5 кого топливного насоса смещен относительно одного из кулачков много- плунжерного насоса на угол, равный углу цикловой подачи основного топлива.
Работа системы осуществляется следу0 ющим образом.
Рассматривается работа четырехтактного четырехцилиндрового двигателя с порядком работы цилиндров 1-3-2-4. При этом допускаем, что кулачок одноплунжер5 ного насоса 2 дополнительного топлива смещен относительно кулачка первого плунжера многоплунжерного насоса 1. Это значит, что после окончания впрыска основного топлива в первый цилиндр двигателя много0 плунжерным насосом 1, когда ни в одном из цилиндров нет впрыска основного топлива (в первом - рабочий ход; в третьем - сжатие свежего заряда воздуха; во втором - наполнение свежим зарядом воздуха; в четвертом
5 - выпуск отработавших газов), одноплунжерный насос 2 начинает подачу дополнительного топлива во все форсунки 3 одновременно. Это топливо находится в полостях распылителей форсунок под давле0 нием, существенно меньшим давления подъема иглы распылителя, поддерживаемым в нагнетательном трубопроводе б невозвратными клапанами 7, а в нагнетательных трубопроводах 4 - невозвратными
5 клапанами 5 и соответствующим затягом пружин дополнительных обратных клапанов 8. Затем (в соответствии с порядком работы) в цилиндре Мг 3 в конце такта сжатия начинается впрыск основного топлива
0 насосом 1. При этом в цилиндр вначале поступает порция дополнительного легко воспламеняемого топлива и вслед за ним основное топливо. Воспламенение дополнительного топлива в цилиндре способству5 ет воспламенению основного более тяжелого топлива.
Таким же образом происходит впрыск дополнительного топлива с впрыском основного топлива в цилиндре № 2, затем в цилиндрах № 4 и № 1. После окончания
впрыска в цилиндре № 1 насос 2 подает очередную порцию дополнительного топлива во все форсунки, и цикл повторяется.
Таким образом, рассмотренное техническое решение обеспечивает упрощение конструкции и повышает надежность ее работы.
Формула изобретения Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания, содержа- щая многоплунжерный топливный насос высокого давления основного топлива с кулачковым валом, одноплунжерный топливный насос дополнительного топлива с кулачковым валом, форсунки закрытого ти- па с двумя подводящими каналами, нагне- тательные трубопроводы основного топлива с нагнетательными клапанами, соединяющими первые подводящие каналы форсунок с нагнетательными полостями многоплунжерного топливного насоса, нагнетательный трубопровод дополнительного топлива с обратными клапанами,со- единяющими напорную полость одноплунжерного топливного насоса со вторыми подводящими каналами форсунок, отличающаяся тем. что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, она снабжена дополнительными обратными клапанами, установленными параллельно нагнетательным клапанам с возможностью перепуска топлива из нагнетательного трубопровода основного топлива в напорные полости многоплунжерного тбпливного насоса высокого давления, кулачковые волны многоплунжерного топлива насоса и одноплунжерной топливного насоса жестко соединены между собой, а кулачок одноплунжерного топливного насоса смещен относительно одного из кулачков, многоплунжерного насоса на угол, равный углу цикловой подачи основного топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2241850C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2695162C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493421C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2501970C2 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: топливовпрыскива- ющая система содержит многоплунжерный топливный насос 1 высокого давления основного топлива, одноплунжерный топливный насос 2 дополнительного топлива, форсунки 3 закрытого типа с двумя подводящими каналами. Нагнетательные трубопроводы 4 основного топлива с нагнетательными клапанами 5 соединены с первыми подводящими каналами форсунок 3. Нагнетательный трубопровод 6 дополнительного топлива через обратные клапаны 7 соединены с вторыми подводящими каналами форсунок 3. На нагнетательных трубопроводах 4 основного топлива установлены дополнительные обратные клапаны 8 параллельно нагнетательным клапанам бис возможностью перепуска топлива из нагнетательного трубопровода 4 в напорные полости многоплунжерного насоса. Кулачковые валы многоплунжерного топливного насоса 1 и одноплунжерного топливного насоса 2 жестко соединены между собой. Кулачок одноплунжерного топливного насоса 2 смещен относительно одного из кулачков миогоплунжерного насоса на угол, равный углу цикловой подачи топлива. 1 ил. ел С XJ Ч го СлЭ ю о UUUU 2 3 I
Патент США Me 4699103 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-05-31—Подача