2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что указанная внутренняя боковая грань многогранной трубы составляет с горизонтальной плоскостью угол 50-70 .
3.Транспортное средство по пп 1 и2, отличающееся тем, что указанная стенка корпуса для крепления гибкого ограждения выполнена Ь виде изогнутого вниз желоба, кромка которого, соединенная с бортом корпуса, размещена вьпие кромки, соединенной с указанной внешней гранью многогранной трубы, а гибкое ограждение выполнено в вщде непрерьшной ленты, края которой соединены с упомянутыми кромками.
4.Транспортное средство по пп 1-3, от. личающееся тем, что один из трубопроводов пневматически сообщен с полостью гибкого ограждения через отверстие, выполненное в криволинейной стенке, а . второй - с выходным соплом канала нагнетания, при этом поворотная заслонка установлена сверху на перегородке, которая выполнена вертикальной ,
5.Транспортное средство по
п. 1, отличающееся тем что выходное сопло канала нагнетания выполнено горизонтальным под днищем корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2323112C2 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2349475C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2541588C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1997 |
|
RU2126753C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2016 |
|
RU2644496C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2557631C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) | 2020 |
|
RU2750941C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1999 |
|
RU2164481C1 |
1. АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее корпус с бортами и днищем, которое выполнено с периферийным опорньн поясом в виде многогранной трубы с внутренней и внешней боковымн и присоединенной к ним горизонтальной нижней гранями, причем последняя -размещена ниже днища, и подъемно-движительное устройство с каналами тяги и нагнетания, входы в которые размещены за нагнетателем и разделены распределительной заслонкой, установленной на корпусе шарнирно с возможностью ее поворота . «J вокруг горизонтальной оси, при этом канал нагнетания разделен перегородкой с поворотной заслонкой на ее конце на два трубопровода, один из которых пневматически сообщен с полостью воздушной подушки под днищем корпуса, а другой - с полостью гибкого ограждения, размещенного по периметру этого корпуса, причем распределительная и поворотная заслонки связаны с пультом ручного управления, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и повышения прочности, а также эффективности подъемнодвижительного устройства, указанная внутренняя боковая грань многогран(Л ной трубы выполнена книзу с накло- , ном наружу, при этом корпус снабжен криволинейной стенкой с кромками, одна из которых соединена с бортом корпуса, а другая - с указанной внешней бокоо эо о У1 вой гранью многогранной трубы, причем гибкое ограждение прикреплено к этой стенке, а канал нагнетания выполнен с выходньм соплом, пропущенньм сквозь многогранную трубу и ее указанную внутреннюю боковую грань под днище.
Изобретение относится к судостро ению и касается конструирования амфибийного транспортного средства на воздушной подушке. Известно амфибийное транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус с бортами и днищем, а также подъемно-движительное устройство с каналами тяги и нагнетания, входы в которые размещены за нагнетателем и разделены распредели тельной заслонкой, установленной на корпусе шарнирно с возможностью ее поворота вокруг горизонтальной оси и связанной с пультом ручного управ Ленин 3 Однако отсутствие распределения воздуха в канале нагнетания между, полостями воздушной подушки и гибкого ограждения снижает эффективность подъемно-движительного устрой ства и транспортного средства в Qe лом. Кроме того, компановка такого транспортного средства не допускает его быстрого переоборудования. Наиболее близким к изобретению является амфибийное транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус с бортами и днищем, которое выполнено с периферийным опорным поясом в виде многогранной трубы с внутренней и внешней боковыми и присоединенной к ним горизонтальной нижней гранями, причем последняя размещена ниже днища, и подъемно-движительное устройство с каналами тяги и нагнетания, входы в которые размещены за нагнетателем и разделены распределительной заслонкой, установленной на корпусе шарнирно с возможностью ее поворота вокруг горизонтальной оси, при этом канал нагнетания разделен перегородкой с поворотной заслонкой на ее конце на два трубопровода, один из которых пневматически сообщен с полостью воздушной подушки под днищем корпуса, а другой - с полостью гибкого ограждения, размещенного по периметру этого корпуса, причем распределительная и поворотная заслонки Связаны с пультом ручного управления 2J . У данного транспортного средства не предусмотрена возможность замены или переоборудования части корпуса, что снижает удобство его эксплуатации. Оп()рный пояс не обеспечивает корпусу достаточной прочности, особенно при посадке на опорную поверхность при неработающих нагнетателях. Кроме того, подача воздуха в полости воздушной подушки и гибкого ограждения связаны с потерями, которые снижают эффективность подъемно-движительного устройства.
Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации и повышение прочности корпуса, а также эффективности подъемно-движительного устройства.
Указанная цель достигается тем, что в амфибийном транспортном средстве на воздушной подушке, содержащем корпус с бортами и днищем, которое выполнено с периферийным опорным поясом в виде многогранной трубы с внутренней и внешней боковыми и присоединенной к ним горизонтальной нижней гранями, причем последняя размещена ниже днища, и подъемнодвижительное устройство с каналами тяги и нагнетания, входы в которые размещены за нагнетателем и разделены распределительной заслонкой, установленной на корпусе шарнирно с возможностью ее поворота вокруг горизонтальной оси, при этом канал нагнетания разделен перегородкой с поворотной заслонкой на ее конце на два трубопровода, один из которых пневматически сообщен с полостью воздушной подушки под днищем корпуса а другой - с полостью гибкого ограждения, размещенного по периметру этого корпуса, причем распределитель ная и поворотная заслонки связаны с пультом ручного управления, указанная внутренняя боковая грань многогранной трубы выполнена книзу с наклоном наружу, при этом корпус снабжен криволинейной стенкой с кромками, одна из которых соединена с бортом корпуса, а другая - с указанной внешней боковой гранью многогранной трубы, причем гибкое ограждение прикреплено к этой стенке, а канал нагнетания выполнен с выходным соплом, пропущенньм сквозь многогранную трубу и ее указанную внутреннюю боковую грань под днище.
Внутренняя боковая грань многогранной трубы составляет с горизонтальной плоскостью угол 50-70.
Указанная Стенка корпуса для креп ления гибкого ограждения может быть выполнена в виде изогнутого вниз желоба, кромка которого, соединенная с бортом корпуса, размещена выше кромки, соединенной с указаннойввнешней гранью многогранной трубы, а гибкое ограждение выполнено в виде непрерывной ленты, края которой соединены с упомянутыми кромками.
Один из трубопроводов может быть пневматически сообщен с полостью гибкого ограждения через отверстие, выполненное в криволинейной стенке, а второй - с выходным соплом канала нагнетания, при этом поворотную заслонку следует устанавливать сверху на перегородке, которая выполнена вертикальной .
Выходное сопло канала нагнетания может быть вьтолнено горизонтальным под днищем корпуса.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; : на фиг. 3 - канал нагнетания транспортного средства вертикальной плоскостью с обрывами, поперечное сечение; на фиг. 4 - подъемно-движительное устройство транспортного средства вертикальной плоскостью с обрывами, продольное сечение; на фиг, 5 - подъемно-движительное устройство транспортного средства с обрывами, вид в перспективе; на фиг. 6 - вид фиг. 3 укрупненно с элементами крепления гибкого ограждения.
Амфибийное транспортное средство на воздушной подушке содержит корпус 1 с бортами 2 и днищем 3, которое выполнено с периферийным опорным
, поясом в виде многогранной трубы 4 с внутренней 5 и внешне.й 6 боковыми и присоединенной к ним горизонталь,ной нижней 7 гранями. Грань 7 размещена ниже днища 3. Данное транспортное средство содержит подъемно-движительное устройство с каналами 8 и 9 тяги и нагнетания. Входы в которые размещены за нагнетателем 10 и разделены распределительной заслонкой 11, установленной на корпусе 1 шарнирно с возможностью ее поворота вокруг горизонтал ой оси 12. Канал 9 разделен перегородкой .13 с поворотной заслонкой 14 на ее конце на два трубопровода 15 и 16. Трубопровод 15 пневматически сообщен с полостью А воздушной подушки под днищем 3, а трубопровод 16 с полостью Б гибкого ограждения 17, размещенного по периметру корпуса 1. Заслонки 11 и 14 связаны с пультом 18 ручного управления. Грань 5 выполнена к низу с наклоном наружу. Корпус 1 снабжен криволинейной стенкой 19 с кромками 20 и 21, из которых кромка 20 соединена с бортом 2, а кромка 21 - с гранью 6. Ограждение 17 прикреплено к криволинейной стенке 19. Канал 9 вьшолнен с выходным соплом 22, пропущенным сквоз трубу 4 и ее грань 5 под днище 3. Грань 5 составляет с горизонтальной плоскостью угол чС 50-70 . Стенка 19 может быть выполнена в виде изогнутого вниз желоба, кром ка 20 которого размещена выше кромки 21. Ограждение 17 может быть выполнено в виде непрерывной ленты, края которой соединены с кромками 20 и 21. Трубопровод 15 целесообразно пне матически сообщать с полостью Б через отверстие а , выполненное в криволинейной стенке 19, а трубопровод 16 - с соплом 22. Заслонку 14 следует устанавливать сверху на перегородке 13, которую целесообраз но выполнять вертикальной. Сопло 22 может быть выполнено горизонтальным под днищем 3. В передней части корпуса 1 транс портного средства может быть смонти рована кабина 23, а в задней части два кольцевых кожуха для воздушных винтов нагнетателей 10,которые вьтолнены с приводными двигателями (не показаны). Сзади кожухов 24 установ лено рулевое устройство 25, которое приводится в действие с пульта 18. Для крепления краев ограждения 17 имеются соединительные участки 2 прикрепленные к кромкам 20 и 21 и связанные с краями ограждения 17. На грань 7 внутри трубы 4 может быть нанесен слой 27 смолы. Кроме того, транспортное средств может быть оборудовано приводными и неприводными колесами, Пневматическими шинами низкого давления, пр водимыми в действие гидравлическими двигателями, а также может перемрща ся с помощью тяговых устройств (не показаны). При работе нагнетателя 11) воздух от него подается в каналы 8 и 9. При этом количество подаваемого воздуха в тот или иной канал регулируется управляемой с пульта 18 заслонкой 11, которая может полностью перекрывать канал 9, а также обеспечивать поступление в него больщей части воздуха от нагнетателя 10. Аналогичньм образом заслонка 14 обеспечивает распределение воздуха внутри канала 9 между трубопроводами 15 и 16. Такое устройство подъемно-движительного устройства важно для правильного и экономичного распределения расхода воздуха от нагнетателя образование воздушной подушки для вывешивания транспортного средства и для его движения над опорной поверхностью. Управление движения при этом осуществляется устройством 25, установленным на выходе канала 8. При этом наличие сопла 22 позволяет улучшить подачу воздуха в полость А. Для повышения эффективности работы подъемно-движительного устройства угол об выбирается таким образом, что если сопло 22 располагается в передней части транспортного средства, то этот угол оС выбирается ближе к 50 , а если в Конце транспортного средства - то ближе к .70 . Труба 4 выполняет функции опорной площадки на земле и в воде в отсутствие повышенного давления в полости А-. При этом слой 27 придает большую прочность всей опорной площадке без заметного увеличения веса. Труба 4 вместе с днищем 3 образует опорный пояс, на котором крепится корпус 1, выполнение которого может быть различ ным. Предлагаемая конструкция транспортного средства позволяет производить быструю смену его вариантов, улучшая удобства его эксплуатации.
Фиг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для регулирования толщины каландруемого полимерного материала | 1987 |
|
SU1479315A2 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМАТЫВАНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА | 1998 |
|
RU2134171C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1981-10-30—Подача