Устройство для ограждения железнодорожного переезда Советский патент 1984 года по МПК F16F7/00 

Описание патента на изобретение SU1087398A1

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах. Известно устройство для ограждения железнодо1 ожного переезда, содержащее установленный на основании и связанный с приводом двуплечий заградительный брус, поворотный вокруг вертикальной оси 1. Недостаток известного устройства заключается в том, что.в аварийных ситуациях при столкновении автомобиля с заградительным брусом возможен выезд автомобиля на железнодорожный путь или его повреждение из-за резкого гашения скорости, Цель изобретения - повышение безоJ acнocти движения транспортных средств через переезд. Указанная цель достигается тем, что устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержаш.ее установленный на основании и связанный с приводом двуплечий заградительный брус, поворотный вокруг вертикальной оси, снабжено поглош,ающим аппаратом, связанным через передающие двуплечие рычаги с одним плечом заградительного бруса, которое одним концом размещено в дугообразной направляющей, ограничивающей его поворот в горизонтальной плоскости, а на другом плече, расположенном под тупым углом к первому и ориентированном в сторону автотранспорта, установлена с возможностью перемещения по боковой его поверхности каретка для взаимодействия с автотранспортом. При этом поглощающий аппарат имеет цилиндрический корпус и размещенный в корпусе в пакете из резинообразного материала конусообразный стержень с волнообразной поверхностью, связанный с передающими двуплечими рычагами. На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид в плане; на фиг. 2 - р-азрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для ограждения железнодорожного переезда состоит из опорного основания 1, расположенного на обочине автомагистрали 2, в котором предусмотрены пиша 3 и приямок 4. Для восприятия ударных нагрузок опорное основание 1 имеет с лобовой стороны отбойный лист 5, установленный по краю ямы 6. Заградительный брус 7, имеющий первое 8 и второе 9 плечи, может поворачиваться под действием усилия, создаваемого автотранспортным средством. При этом свободный конец второго плеча 9 движется по дугообразной направляющей 10 заградительного бруса посредством ролика 11. Заградительный брус 7 опирается на колонну 12, установленную на опорное основание 1. Установка заградительного бруса 7 в рабочее положение производится с помощью электропривода, состоящего из передаточного механизма 13, редуктора 14 и электродвигателя 15, установленного в приямке 4. Управление электроприводом осуществляется дистанционно (не показано). Угол л, расположение заградительного бруса 7 по отнощению к автомагистрали 2, может изменяться дежурным по переезду, исходя из того, что при любых, погодных условиях угол встречи автотранспортного средства с заградительным брусом 7 максимально сокращает тяжесть последствий от соударения. Кроме того, для более плавного снижения кинетической энергии соударения лобовые стороны лервого 8 и второго 9 плеч заградительного бруса 7 выполнены в виде встречно направленных поверхностей, наклоненных друг к другу под тупым углом . Усилие соударения на заградительный брус 7 передается с помощью каретки 16, которая может свободно перемещаться вдоль боковой поверхности плеча 8 заградительного бруса. Заградительный брус 7 своим вторым 9 посредством первого 17 и второго 18 передающих рычагов взаимодействует с поглощающим аппаратом 19, который представляет собой цилиндрический корпус 20, жестко закрепленный на опорном основании 1. Внутри корпуса 20 расположен конусообразный стержень 21, поверхность которого выполнена в виде нисходящих к одному концу волн. Один конец конусообразного стержня 21 шарнирпо соединен с нижним концом второго передающего рычага 18, а второй конец заканчивается головкой, шарнирно связанной соединительным звеном 22 с первым передающим рычагом 17. Конусообразный стержень 21 охватывается пакетом 23 из упругого резинообразного материала, например резиновых колец. Нажимная гайка 24 при ввертывании ее в цилиндрический корпус 20 сжимает пакет 23 и с большим усилием обжимает конусообразный стержень 21. Устройство работает следующим образом. При получении извещения о приближении поезда дежурный по железнодорожному переезду дистанционно включает электропривод, при этом через передаточный механизм 13, редуктор 14, электродвигатель 15 устанавливает заградительный брус 7 в рабочее положение, поворачивая его вокруг вертикальной колонны 12 в сторону автомагистрали 2. При этом ролик 11 и свободный конец второго плеча 9 заградительного бруса 7 перемещаются по направляющей 10, второе плечо воздействует на верхнюю часть второго передающего рычага 18, который устанавливается в вертикальное положение благодаря наличию противовеса в его нижней части. При воздействьи заградительного бруса 7 на второй передающий рычаг 18 он вначале отклоняется вправо, а после того, как второе плечо 9 минует его, он самоустанавливается вертикально. Затем второе плечо 9 заградительного бруса 7 воздействует на первый передающий рычаг 17, который поворачивается вокруг оси и своим нижним концом, щарнирно соединен ным звеном 22 с головкой конусообразного стержня 21, перемещает последний внутрь корпуса 20 поглощающего аппарата 19. При этом между поверхностью конусообразного стержня 21 и пакетом 23 возникает сила трения, обеспечивающая тормозной эффект и надежное фиксирование заградительного бруса 7 в рабочем положении после выключения электродвигателя 15. В этом случае каретка 16 на первом плече 8 заградительного бруса 7 располагается так, что она совпадает с проезжей частью автомагистрали 2. При наезде транспортного средства на первое плечо 8 заградительного бруса 7 каретка 16 входит в соприкосновение с автомобилем. Под воздействием силы удара заградительный брус 7 стремится повернуться вокруг колонны 12 по часовой стрелке, уменьшая постепенно угол. В то же время второе плечо 9 заградительного бруса 7 нажимает на первый передающий рычаг 17, в результате чего в работу включается поглощающий аппарат 19. Его конусообразный стержень 21 с соответствующей скоростью и усилием перемещается внутрь корпуса 20, вызывая плавное возрастание тормозного эффекта поглощающего аппарата 19. Таким образом, начальная сила удара автомобиля по рычагу плавно гасится аппаратом. Поскольку угол а уменьщается, скорость смещения каретки 16 по заградительному брусу 7 также уменьшается и автомобиль более плавно смещается в сторону ямы 6.

После того, как каретка 16 с автомобилем проследует ось колонны 12, заградительный брус 7 поворачиваегся теперь уже против часовой стрелки. Второе плечо 9 заградительного бруса 7 нажимает на второй пеи поворачивает его влередающий рычаг

во. В это время нижний конец второго передающего рычага 18 нажимает на конусообразный стержень 21 и последний, преодолевая силу трения в пакете 23, перемещается вправо, т.е. выдвигается из корпуса 20. В данном случае поглощающий аппарат, работая Б (обратную) сторону, дополнительно погащает скорость движения каретки 16, а следовательно, и автомобиля к яме 6.

Установка устройства в исходное положение производится механизмом привОлТ,а в обратной последовательности.

Положительный эффект от применения предложенного устройства достигается за счет исключения выхода из строя автотранспорта и исключения тяжелых несчастных случаев при наезде автотранспортных средств.

(повернуто)

Похожие патенты SU1087398A1

название год авторы номер документа
Устройство для ограждения железнодорожного переезда 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1710645A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Бутаков Г.В.
  • Майоров И.М.
RU2013266C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1992
  • Галимов Г.Г.
  • Потемкин Е.А.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
  • Бартель А.В.
  • Лавров В.А.
  • Гладков П.Д.
  • Васюхно В.Г.
  • Распаев Е.И.
RU2066649C1
Устройство для ограждения железнодорожного переезда 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1794773A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2021
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Власов Сергей Федорович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Ерышева Галина Алексеевна
RU2782284C1
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПОЛОСЕ ДВИЖЕНИЯ В ЗОНЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ 1998
  • Громов Г.В.
  • Гуревич В.Л.
  • Чесаков Л.И.
  • Шафрановский М.Н.
RU2144876C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1997
  • Богданов В.М.
  • Богушевич Е.Р.
  • Иконников Е.А.
  • Кобзев В.А.
  • Старшов И.П.
  • Тихов С.И.
  • Утенков В.А.
RU2156199C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Папшев Сергей Александрович
RU2771185C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Андриянычев Александр Андреевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Папшев Сергей Александрович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Власов Сергей Федорович
  • Арбузов Евгений Владимирович
  • Софронов Сергей Александрович
RU2761960C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 1998
  • Шевандин М.А.
  • Жуков В.И.
  • Болотин В.И.
  • Волков А.В.
RU2153434C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 398 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для ограждения железнодорожного переезда

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА, содержащее установленный на основании и связанный с приводом двуплечий заградительный брус, поворотный вокруг вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортных средств через переезд, оно снабжено поглощающим аппаратом, связанным через передающие двуплечие рычаги с одним плечом заградительного бруса, которое одним концом размещено в дугообразной направляюплей, ограничивающей его поворот в горизонтальной плоскости, а на другом плече, расположенном под тупым углом к первому и ориентированном в сторону автотранспорта, установлена с возможностью перемещения по боковой его поверхности каретка для взаимодействия с автотранспортом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поглощающий аппарат имеет цилиндрический корпус и размещенный в (Л корпусе в пакете из резинообразного материала конусообразный стержень с волнообразной поверхностью, связанный с передающими двуплечими рычага.ми. оо ОО СО 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087398A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Вахнин М
И
и др
Автоматика и телемеханика на перегонах
М., Государственное транспортное железнодорожное изд-во, 1957, с
Устройство для биологического очищения сточных вод 1924
  • Несмеянов А.Д.
SU419A1

SU 1 087 398 A1

Авторы

Майоров Иван Михайлович

Сучилин Георгий Петрович

Шевандин Михаил Алексеевич

Анненков Анатолий Митрофанович

Сенько Михаил Фомич

Котов Дмитрий Владимирович

Даты

1984-04-23Публикация

1982-06-01Подача