Устройство для ограждения железнодорожного переезда Советский патент 1992 года по МПК E01F13/00 

Описание патента на изобретение SU1710645A1

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах.

Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее установленный на основании, связанный с приводом двуплечий заградительный брус, поворотный вокруг вертикальной оси, и снабженное поглощающим аппаратом, связанным через двуплечие передающие рычаги с одним плечом заградительного бруса, которое одним концом размещено в дугообразной направляющей, на другом плече, расположенном под тупым углом к первому, установлены с возможностью перемещения по боковой его поверхности каретки для взаимодействия с автотранспортом, при этом поглощающий аппарат имеет цилиндрический корпус и размещенный в нем в пакете из резинообразного материала конусообразный стержень с волнообразной поверхностью, связанный с передающими двуплечими рычагами.

Однако при радиусе поворота загородительных брусьев, равном ширине проезжей части переезда (8 м). и наличии больших ударных усилий, необходимых для н,адежноиз ограждения переездов, конструкция устройства становится громоздкой, металлоемкой, жесткой, не мобильной, что снижает безопасность движения транспортных, средств, ибо отклонение автотранспорта в сторону кювета происходит в режиме жесткого удара.

Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортных средств через железнодорожные переезды.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными брусом, установленным на дополнительной опоре, размещенной на противоположной обочине, и амортизатором, а каждый из указанных загородительных брусьев выполнен криволинейным с телескопическими частя.ми, с выпуклостью со стороны наезда транспортного средства и установлен на опоре с возможностью поворота относительно ее вертикальной оси, а каждый амортизатор состоит из пружины, размещенной между телескопическими частями каждого бруса, и торсионного вала, соединяющего брус с опорой, причем брусья соединены между собой шарнирными замками и снабжены роликами, смонтированным на его выпуклой стороне.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид в плане; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1(с развернутой коробкой); на фиг.4

-разрез В-В на фиг. З-.на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.З.

Устройство для ограждения железнодорожного переезда состоит из двух опор-оснований 1, расположенных симметрично на

обочинах автомагистрали 2.. В основании

каждой опоры смонтирован механизм 3 для

поворота загородительных брусьев 4 от

злектромеханического привода 5, состоя0 щего из редуктора 6 и электродвигателя 7. Загородительные брусья выполнены криволинейными в виде бруса равного сопротивления, выгнутая поверхность 8 которого оснащена желобообразной направляющей

5 обоймой 9, являющейся одновременно и элементами жесткости балки. По всей длине обоймы располагаются независимо друг от друга тела 10 качения, например в вид« пластмассовых шаров из фтористых соединений,

0 что значительно уменьшает вес балки. Образованная шаровая дорожка выполняет роль отклоняющего рольганга, который, взаимодействуя с автотранспортом, позволяет отклонить его в сторону обочины (кюве5 та).

Опорная часть 11 каждого загородительного бруса 4 выполнена в виде телескопического цилиндрического амортизатора, в качестве упругого элемента которого возможно использование пружины 12. например от поглощающего аппарата Ш-2 железнодорожной автосцепки. Телескопическая часть 13 амортизатора (фиг.З) соединяется с опорной частью 11 бруса на

5 ходовой посадке вкладными шпонками 14, зафиксированными стопорными винтами 15, и имеет фланец-патрон 16 е коническими, расположенными звездообразно (фиг.4) отверстиями 17, в которые устанавливаются

0 конические концы 18 торсионных валов 19. Шпиндель 20 поворотного механизма 3, вверху заканчивается аналогичным фланецпатроном 16, в конические отверстия которого (аналогично верхним) вставляются

5 парные конические концы 21 торсионных валов 19 и жестко хомутами -22 собираются в .единый упругий торсионный комплект, связывающий загородительный брус 4 с механизмом 3 поворота и основанием 1.

0 В нижней части корпуса 23 основания 1 предусмотрены два упора 24 (фиг.5), в которые упираются при работе кулачки 25, жестко закрепленные на зубчатом венце 26, соединенного со шпинделем 20, смонтированного на колонне 27 основания 1 на подшипниках 28 и опорной шаровой пяте 29. Зубчатый венец зацепляется с ведущей шестерней 30 механизма привода. Загородительные брусья 4, смонтированные на опорах указанным образом, после срединения их в замке 31 шарового типа образуют единую загородительную систему, которая позволяет перераспределить ударные и другие усилия и тем самым сократить габариты, металлоемкости устройства, а за счет криволинейности загородительных брусьев 4, выполняемых плавным .радиусом в сторону надвигающегося транспортного средства, обеспечить большую жесткость устройства и возможность отклонения автотранспорта на обочину любой стороны переезда, также предусмотрены отбойные листы 33, ограждающие приямки безопасности для размещения автотранспорта, который будет отклоняться в сторону.

Устройство работает следующим образом.

При получении извещения о приближении поезда дежурный по железнодорожному переезду дистанционно включает электроприводы 5 одновременно на обоих основаниях 1, при зтом электродвигатели 7 через редукторы 6 посредством ведущих шестерен 30 приводят во вращение зубчатые венцы 26 шпинделей 20, а следовательно, и закрепленных на них комплектов торсионных валов 19 вместе с телескопическими частями 13 амортизаторов загородительных брусьев 4, которые устанавливаются в рабочее положение, поворачиваясь вокруг вертикальной оси колонны 27 оснований, е сторону автомагистрали 2. При вращении каждого шпинделя 20 кулачки 25 при повороте упираются в упоры 24 корпуса основания, после чего дальнейшее вращение загородительных брусьев прекращается, и они фиксируются в закрытом положении поперек автомагистрали на переезде.

При этом части шарового замка 31 обоих запорных брусьев 4 плотно смыкаются,, создавая распорные усилия, которые, воздействуя на пружины 12 амортизаторов, замыкают загородительные брусья 4, образуя таким образом единую загородительную упругую систему 32. При наезде транспортного средства на загородительные брусья тела 10 качения отклоняющего рольганга входят в соприкосновение с автомобилем. Под воздействием силы удара на загородительные брусья 4 поворачиваются один по часовой, другой - против часовой стрелки вокруг, опор, уменьшая постепенно угол наклона брусьев и сжимая при этом пружины 12 амортизаторов, а одновременно скручивая комплекты торсионных валов 19, а следовательно, и шпиндель 20. Но

последние жестко зафиксированы кулачками 25 относительно корпусов 23 оснований, поэтому торсионные валы, деформируясь за счет своей упругости, вызывают плавное

5 возрастание эффекта амортизации и торможения запорного бруса в целом. Таким образом, начальная сила удара автомобиля по загородительному брусу плавно гасится амортизаторами в совокупности с торсионным валом. Так как угол наклона брусьев уменьшается, уменьшается скорость смещения автотранспорта по отклоняющему рольгангу загородительного бруса, и автомобиль более плавно смещается в сторону

5 кювета к отбойному листу 33, где может быть предусмотрена например Яма безопасности. Установка устройства в исходное положение производится механизмами привода в обратной последовательности.

0 Положительный эффект от применения предложенного устройства достигается за счет исключения выхода из строя автотранспорта и исключения тяжелых несчастных случаев при наезде автотранспортных

5 средств, кроме того, за счет последовательного раздельного поворота запорных балок и установки их в соответствующее положение возможно более оперативно регулировать интенсивность движения по

0 переезду.

Формула изобретения 1. Устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее заградительный брус, шарнирно установленный с

5 возможностью поворота на опоре, размещенной на обочине дороги, и амортизатор, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, оно снабжено дополнительным брусом, установленным на

0 дополнительной опоре, размещенной на противоположной обочине, и дополнительным амортизатором, а каждый из указанных заградительных брусьев выполнен криволинейным, с телескопическими частями, с выпуклостью со стороны наезда транспортного средства и установлен на опоре с возможностью поворота относительно ее вертикальной оси, а каждый амортизатор состоит из пружины, размещенной

0 между телескопическими частями каждого бруса, и торсионного вала, соединяющего брус с опорой, причем брусья соединены между собой шарнирными замками.

2. Устройство поп.1,отличающее5 с я тем, что каждый брус снабжен роликами, смонтированными на его выпуклой стороне. f((Риг.з K

//

17

(puг.l

Похожие патенты SU1710645A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Бутаков Г.В.
  • Майоров И.М.
RU2013266C1
Устройство для ограждения железнодорожного переезда 1982
  • Майоров Иван Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Сенько Михаил Фомич
  • Котов Дмитрий Владимирович
SU1087398A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2011
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Карпущенко Николай Иванович
  • Колмогорова Татьяна Валентиновна
RU2489292C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1992
  • Галимов Г.Г.
  • Потемкин Е.А.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
  • Бартель А.В.
  • Лавров В.А.
  • Гладков П.Д.
  • Васюхно В.Г.
  • Распаев Е.И.
RU2066649C1
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Нетеса А.Г.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
RU2156200C2
УСТРОЙСТВО ЗАГРАДИТЕЛЬНОЕ 2004
  • Нетеса Александр Григорьевич
  • Чех Николай Парапонович
RU2270777C2
Шлагбаум 1989
  • Ким Сергей Максимович
SU1701781A1
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПОЛОСЕ ДВИЖЕНИЯ В ЗОНЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ 1998
  • Громов Г.В.
  • Гуревич В.Л.
  • Чесаков Л.И.
  • Шафрановский М.Н.
RU2144876C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1997
  • Богданов В.М.
  • Богушевич Е.Р.
  • Иконников Е.А.
  • Кобзев В.А.
  • Старшов И.П.
  • Тихов С.И.
  • Утенков В.А.
RU2156199C2
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Нетеса А.Г.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
RU2151707C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 645 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для ограждения железнодорожного переезда

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах. Цель изобретения - повышение безопасности. Устройство для ограждения железнодорожного переездасодержит заградительный брус 4, шарнирно установленный с возможностью поворота на опоре 1, размещенной на обочине дороги, и амортизатор. Устройство снабжено дополнительными брусом 4, установленным на дополнительной опоре, размещенной на противоположной обочине, и амортизатором, а каждый из указанных заградительных брусьев 4 выполнен криволинейным, с телескопическими частями 13, с выпуклостью 8 со стороны наезда транспортного средства и установлен на опоре с возможностью поворота относительно ее вертикальной оси, а каждый амортизатор состоит из пружины, размещенной между телескопическими частями каждого бруса 4, и торсионного вала, соединяющего брус 4 с опорой 1, причем брусья соединены между собой шарнирными замками. 1 з.п,ф-лы. 5 ил.feООч^ ел

Формула изобретения SU 1 710 645 A1

23

(Риг.5

SU 1 710 645 A1

Авторы

Шевандин Михаил Алексеевич

Сучилин Георгий Петрович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-12-05Подача