Способ возведения сооружения Советский патент 1984 года по МПК E04G21/26 B66C23/26 

Описание патента на изобретение SU1087641A1

2. Способ по п. 1, отлича ющ и и с я тем, что установку крака на эстакаду осуществляют выдвижением эго башни через предварительно вы-, полненный в пролетном строении эстакады проем,в котором устанавливают направляющие, причем перед выдвижением башню крана опускают и фикси руют в предварительно выполненном фундаменте, демонтируют портал крана и устанавливают его на эстакаде, а после вьщвижения башню крана закрепляют на портале .

Похожие патенты SU1087641A1

название год авторы номер документа
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана 1980
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU937316A1
АНТЕННАЯ ОПОРА БАШЕННОГО ТИПА 1996
  • Кадуков Александр Александрович
RU2101444C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
МНОГОСТВОЛЬНАЯ ДЫМОВАЯ ТРУБА И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА 1995
  • Евсеев И.Ф.
  • Григорьев М.Д.
RU2076190C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ 2023
  • Конных Андрей Альбертович
  • Сухоруков Алексей Александрович
  • Романов Дмитрий Вячеславович
  • Колюшев Игорь Евгеньевич
  • Лютый Сергей Михайлович
  • Малыгин Евгений Геннадьевич
RU2809049C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА НА АКВАТОРИИ 2011
RU2483153C2
ПРИСТАВНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН С НАРАЩИВАЕМОЙ БАШНЕЙ И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАШНИ КРАНА К ВЫСОТНОМУ ЗДАНИЮ, СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2010
  • Колобаев Максим Владимирович
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2438963C1
Способ возведения высотных сооружений 1988
  • Глущенко Юрий Алексеевич
SU1596046A1
СПОСОБ ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА 2008
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Леонов Павел Алексеевич
  • Князев Александр Сергеевич
  • Меркин Карл Вульфович
RU2375296C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 641 A1

Реферат патента 1984 года Способ возведения сооружения

1. СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЙ СООРУЖЕНИЯ, включающий монтаж временной эстакады, установку на нее башенного крана и монтаж нижней и верхней частей сооружения, отличающ и и с я тем, что, с целью ускоре ния и снижения стоимости возведения сооружения, имеквдёго центральное высотное ядро и развитую в плане низкую периферийную часть, перед монтажом временной эстакады посредством башенного крана производят монтаж нижней части сооружения с оставлением в ней проема, соответствующего размерам .крана, в плане затем кран обстраивают в этом проеме временной эстакадой и после установки на ней крана заверщают возведение сооружения. (Л

Формула изобретения SU 1 087 641 A1

Изобретение относится к строител ству и предназначено для использова ния при возведении так называемых .сблокированных сооружений, т.е сооружений, состоящих из высотного центрального ядра со значительньши габаритами в плане,- большой высотой которая может доходить до 50-60 м и более, и окружающей его по сторонам, развитой в плане, низкой периферийной: части. Изобретение может .быть.применено также при строительстве промышленных зданий с развито в плане и по глубине подземной частью, при производстве строительИр-монтажных работ с помощью башенн кранов в условиях строительной плсхдадки со значительными перепадами . высот. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаеМ(уку результату является способ возведения сооружения, включающий монтаж временной эстакады, установку на нее башенного крана и монтаж нижней и верхней частей сооруженияf Этот способ позволяет построить временную эстакаду эа пределами высотного центрального ядра и распо ложить на ней кран. Однако при тако расположении крана последний не сможет смонтировать на минимальном вылете стрелы все наиболее тяжелые элементы и средней части сооружения, расположенные в центральном ядре. Следует отметить также, что монтаж башенного крана на эстакаде в стеснеиных усл:овиях представляет собой трудоёмкую и про должительную (в. 1,5-2 раза больше, чем на зеьше) операцию. /Целью изобретения является ускорение и снижение стоимости возведения сооружения, имеющего высотное центральное ядро и развитую в плане низкую периферийную часть. . .Эта цель достигается тем, что согласно способу возведения сооруже ния, включающему монтаж временной эстакады, установку на нее башенног крана и монтаж нижней и верхней частей сооружения, перед монтажом временной эстакады посредством баше ного крана производят монтаж нижней части сооружения с оставлением в ней проема, соответствукяцего разме-ч. рам крана в плане, Зс1тем кран обстраившот в этом проеме временной эстакадой и после установки на ней крана завершают возведение сооружения. . . Кроме того, установку крана на эстакаду осуществляют выдвижением его башни через предварительно выполненный в пролетном строении эстакады проем, в котором устанавливают направлякедие, причем перед Бвдвижением башню крана опускают и фиксируют в предварительно Выполненном фундаменте, демонтируют портал крана и устанавливают его на эстакаде, а после ввдвижения башню Крана закрепляют на портеле. На фиг. 1-5 показаны последовательно этапы монтажа; на фиг. б вид А на фиг.2; на фиг. 7 - демонтаж башенного крана. Возведение сооружения начинают с монтажа коистуркций нижней части центрального высотного ядра 1, осу ществляя работы башшенным краном 2, перемещающимся на уровне земли (фиг.1}. Этим же краном ведт монтаж низкой периферийной части 3 сооружения, окружакядей центральное высотное ядро. При монтаже этой части оставляют незастроенньм проем 4 (фиг.2 и 6), ширина которого несколй ко больше саирины башенного крана 2 в плане. Затем башенный 4Сраы передвигают в проем 4 на рабочую стоянт ку и вокруг него монтируют констуриции эстакады 5, Один конец пролетного строения эстакады 5 опирают на уже вмонтированные конструкции высотного центрального ядра сооружения, а другой-на стойки 6, которые располагают за пределами ядра застройки. Высоту стоек 6 принимают такой, чтобы пролетное строение эстакг1ды 5 располагалась выше проектной отметки находящегося под ней участка низкого периферийного сооружения и не мешало его монтажу. В пролетном строении эстакады 5 (фиг.6)

пр цусмотрен проем 7 с направляющим упорами 8, которые охватывают внешний контур башни или ствола башенного крана 2, но не препятствуют его движению вверх и вниз.

После окончания монтажа эстакады 5 вокруг находящегося в проеме 7 на рабочей стоянке башенного кранй 2 его башню посредстве входящих в состав оборудования крана полис пастов опускают на заранее, забетонированный фундамент 9 с бЬковыми упорами 10, что обеспечивает восприятие фундаментом 9 как вертикальной так и горизонтальной нагрузки (Фиг.З). На уровне верха эстакады S горизонтальное усилие от опрокидывающего момента воспринимается упорами 8. Это дает возможность демонтировать портал 11 башенного крана и переставить его на эстакаду (фиг.З). После этого башню крана выжимают на требуемую высоту, закрепляют егб к прртсшу и демонтируют лишние секции, закрывают проем 7 крышкой 12, передвигают кран 2 по эстакаде к монтируемому сооружению, начинают монтаж его верхней части 13 (фиг.4).

Подлежащие монтажу конструкции подают к краю эстакады 5. Одновременно с монтажом верхней части 13 высотного центрального ядра на месте ранее оставленного проема 4 под эстакадой завершают (фиг.5) монтаж участка 14 низкой периферийной части 3 вооружения и все завершающие работы по этому участку.

По окончании монтажных работ кран 2 передвигают к наружному краю эстакады до совпадения контура

ствола с проемом 7, демонтируют крушку 12, опускают ствол в проем (фиг.7), опирают его на фундамент 9, демонтируют портал 11, а затем кран и эстакаду 5. .

Как видно из изложенного, работы по монтажу и отделке низкой периферийной части сооружения ведутся одновременно с монтажом высотного центрального ядра, причем при мон0таже наиболее тяжелых конструкцииниза и средней части центрального высотного ядра 1 полностью используется грузоподъемность крана, перемещающегося в пределах пятна этого ядра.

5

Такая последовательность монтажа при использовании сравнительно малопротяжной эстакады, не требующей больших расходов металла, позволяет совместить строительно-монтаж0ные работы на всех участках строительства. Кроме того, продолжительность монтажа уменьшается вследствие перемещения крана в пределах пятна центрального адра сооружения и

5 возможности максимального использования грузоподъемности крана.

Ведение монтажа краном с одновременной обстройкой его эстакадой, а также ввдвижение кра«а на эстакаду

0 с перестановкой его портала - операция намного менее трудоемкая, чем демонтаж всего крана и его последующий монтаж на эстакаде в стесненных условиях, позволяет свести к миниму5му продолжительность периода выклю.чёния крана из работы прн его перестановке на эстакаду, что в свою очередь, уменьшает и стоимость строительства.

.9

фиг J

15

Фив.

.J ff.

Д /

/J

фиг.5

фа&.б

15

Фиг 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087641A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Фукзон С.Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Металлург, 3, 1981, с.13-16 (Прототип).

SU 1 087 641 A1

Авторы

Шумицкий Олег Иванович

Фукзон Семен Юрьевич

Кузьменко Владимир Сергеевич

Даты

1984-04-23Публикация

1983-02-17Подача