Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана Советский патент 1982 года по МПК B66C23/16 B66C23/26 

Описание патента на изобретение SU937316A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и устройствам и предназначено для применения при строительстве многопролетных промышленных зданий, оборудованных мостовы-ми кранами.

Известен башенный кран, содержащий смонтированную на портале башню, стрелу, противовесную конеоль с контргрузом и трособлочный грузоподъемный механизм 1.

Недостатком известных башенных кранов на рельсовом ходуявляется наличие специальных подкрановых путей , требующих установки и ухода в процессе эксплуатации.

Специальные подкрановые пути ба,шенных кранов являются большой помехой при строительстве и реконструкции многопролетных зданий, например прокатных цехов, сталеплавильных корпусов и других, пролеты которых- насыщены сложными подземными и наземными, сооружениями и оборудованием.

Кроме того, башенные краны почти исчерпали свои возможности по высоте подъема и глубине подачи груза, в то время как высота зданий растет.

Известен способ перестановки башенного крана на пролетное строение мостового крана в многопролетных промышленных зданиях посредством полиспастной системы 1.

Недостатком известного способа

10 является его сложность.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей крана путем перестановки его на пролетное строение мостового крана и упрощение спо15соба монтажа и демонтажа крана.

Поставленная цель достигается тем, что.в устройстве портал выполнен составным из нижней и верхней частей, соединенных между собой крепежными

20 элементами.

Согласно способу перестановки башенного крана на пролетное строение мостового крана в многопролетных про39мышленных зданиях посредством полиспастной системы, устанавливают башен ный кран между подтележечными путями мостового крана, поднимают и устанавливают им полумосты мостового крана по обе стороны башенного крана, опускают башню с портала на землю посредствомполиспастной системы,расчаливают ее за колонны здания .затем производят разъем портал и подъем полиспастнойсистемы верхней части портала п башне над подтележечными путями , подводят под поднятую часть портала полумосты, соединяют их, устанавливают на мосту верхнюю часть портала, закрепляют ее, освобождают от расчалок башню, поднимают ее, закрепляют на верхней части портала, а нижнюю часть пор тала демонтируют. На фиг. 1 представлен башенный кран, общий вид-, на фиг, 2 - подъем верхней части портала; на фиг. 3 подъем башенного крана на мостовой .кран; на фиг. - узел 1 на фиг. 3 , на фиг. 5 разрез Л-А на фиг. А. Башенный кран содержит опорный пор тал 1, состоящий из нижней 2 и верхней 3 портальных частей, состыкованных между собой по разъему (разборных соединительных элементов винтовых, клиновых или др.), башню 5 с оголовком 6 башни, стрелу 7, противовесную консоль с контргрузом 8, тягу 9 противовесной консоли .стреловой 1 О и грузовой 11 полиспасты,полиспаст 12 в ма башни, кабину 13 управления, электрические лебедки и другое оборудование, полумосты 1 мостового крана, расчалки 15. Конструкция стыка нижней портальной части 2 с верхней портальной частью 3 обеспечивает возможность закреп ления портальной части 3 на пролетном строении моста (мостового крана)Опорный портал 1 не содержит механизмов передвижения. Установку крана производят обычным способом в пролете здания, обязательно оборудованного по проекту мостовым краном. После установки и включения в рабо ту крана выполняют работы в зоне его действия и ведут монтаж крановой эстакады мостового крана,с подкрановыми рельсами, на которые поднимают два полумоста 1 4 по одному с каждой стороны Оашни 5. 64 Способ перестановки башенного крана на пролетное строение мостового крана осуществляется следующим образом. Башню 5 при помощи полиспастов 12 выжима башни опускают на основание (грунт),рассчаливают вверху тремя или четырьмя расчалками 15 за колонны здания, чем обеспечивают устойчивость башенному строению крана. От нижней портальной части 2 отсоединяют верхнюю портальную часть 3 и поднимают по стволу башни 5 вверх до оголовка 6 башни 1фиг. 2). Под поднятую портальную часть 3 подгоняют полумосты 1 и соединяют между собой торцевыми балками. На собранный мост опускают обойму 3 и закрепляют на нем. При помощи полиспастов 12 выжима поднимают башню (башенное строение) на новый уровень на пролетное строение мостового крана и закрепляют в обойме 3. Нижнюю портальную часть 2 опорного портала 1 демонтируют. Технико-экономические преимущества в сравнении с избыточным способом выражаются в том, что применение пред,лагаемого способа позволяет исключить устройство наземных подкрановых путей, упростить конструкцию опорного портала и тем самым удешевить стоимость изготовления крана, улучшить высотные характеристики крана. Установка башенного крана на пролетном строении мостового крана расширяет монтажную зону для укрупнительной сборки конструкций. Формула изобретения 1.Башенный кран, содержащий смонтированную на портале башню, стрелу, противовесную консоль с контргрузом и трособлочный грузоподъемный механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей крана путем перестановки его на пролетное строение мостового крана, портал выполнен составным из нижней и верхней частей, соединенных между собой крепежными элементами. 2.Способ перестановки башенного крана на пролетное строение мостопог(5 крана в многопролетных промышлен1-1Ь1х зданиях посредством полиспастной сиетемы, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа монтажа и демонтажа крана, устанавливают башенный кран между подтележечными путями мостового крана, поднимают и s устанавливают им полумосты мостового крана по обе стороны башенного крана , опускают башню с портала на землю посредством полиспастной системы, расчаливают ее за колонны здания, за-Ю тем производят разъем портала и подъем полиспастной системой верхней , части портала по башне над подтележечными путями, подводят под поднятую часть портала полумосты, соединяют их, устанавливают на мосту верхнюю часть портала, закрепляют ее, освобождают .от расчалок башню, поднимают ее, закрепляют на верхней части порттала, а нижнюю часть портала демонтируют.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 7 780«, кл. В 66 С 23/00, 03.02.78 (прототип).

-J

A

Фие.

Похожие патенты SU937316A1

название год авторы номер документа
Мосто-башенный кран 1981
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU969646A1
Устройство для монтажа мачтовой конструкции 1988
  • Цыганок Александр Иванович
SU1601303A1
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1
Башенный кран 1985
  • Трофимов Александр Петрович
  • Шнайдер Абрам Исаакович
SU1388382A1
Самоподъемный кран для возведения высотных сооружений 1986
  • Чурбанов Владимир Михайлович
  • Никитин Иван Игнатьевич
  • Фридман Александр Моисеевич
  • Худошин Владимир Артемьевич
  • Кязимов Хосров Абушевич
SU1504210A1
Самоподъемный башенный кран 1981
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Алымов Виктор Михайлович
  • Егоров Леопольд Николаевич
SU958307A1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1983
  • Леонов Юрий Николаевич
  • Ицков Евсей Давыдович
  • Дегтерев Михаил Георгиевич
  • Хомский Александр Осипович
SU1133224A1
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования 1988
  • Сайфутдинов Равиль Фазылович
  • Степнов Юрий Николаевич
  • Гольдштадт Григорий Львович
SU1691275A1
Башенный кран 1980
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Дутов Виктор Николаевич
  • Егоров Леопольд Николаевич
  • Посошин Александр Александрович
SU895909A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249559C1

Иллюстрации к изобретению SU 937 316 A1

Реферат патента 1982 года Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана

Формула изобретения SU 937 316 A1

SU 937 316 A1

Авторы

Шоломицкий Аркадий Игнатьевич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-12-17Подача