Изобретение относится к играмголоволомкам. Известна головоломка, содержащая объемное тело состоящее из основания и шарнирно .связанных с ним подвижных эле|4ентов, контактирующих между внут«р,енними гранями. Известная, головоломка имеет правильную геометрическую как в собранном, так и разобранном состоянии. При; игре с головоломкой необходимо восстановить и упорядочить распределение цветов .или цветовых элементов по граням lj . Однако известная игра мило занимательна, при этом имеется недостаточность в развитии пространственно воображения и зрительной памяти. Цель изобретения - повышение за нимательности и развития пространственного воображения и зрительной памяти. Поставленная цель достигается те что у головоломки, содержащей объем ное тело, состоящее из основания и шарнирно связанных с ним подвижных элементов, контактирующих между собой внутренними гранями, каждый (ПОДВИЖНЫЙ элемент выполнен в виде четырехгранной пирамиды, у которой две грани взаимно перпендикулярны, а ребро, образованное этими гранями перпендикулярно основанию пирамиды, при этом подвижные элементы контактируют с соседними элементами посред ством основания пирамиды и прилегаю щих к нему взаимно перпендикулярных граней. На фиг. 1 изображена предлагаемая |головоломка, внешний вид (для поясн ния устройства шарнира головоломка показана с одним снятым подвижным объемным элементом); на фиг. 2 то же, правильное собранное состояние; на фиг. 3 - то же, передняя половинаповернута относительно задней по часовой стрелке на 90 , на (Ьиг. 4 - то же, правая половина повернута относительно левой по часовой стрелке на 90 ; на фиг. 5-то же, нижняя половина повернута относительно верхней против часовой стрелки на 90 на фиг. 6 - то же, нижняя половина повернута относительно верхней против часовой стрелки еще на 90 ; на фиг. 7 - то же, правая половина повернута относительно левой по часовой стрелке на 90 ; на фиг. 8 - то же, вид в аксонометрии Содин подвижный элемент снят). Головоломка содержит объемное тело, состоящее из подвижных элементов 1, связанных с основанием 2, выполненным в виде сферы и снабженным сферическими направляющими 3, связанными с ним посредством радиально расположенных перемычек А пластиной 5, закрепленной на элементе п(средством стойки 6, и выполнено в виде четырехгранной пирамиды, внутренние грани 7 которой взаимно перпердикулярны, а ребро 8, образованное этими гранями, перпендикулярно основанию 9 каждой пирамиды. При этом каждый подвижный объемный элемент 1 контактирует с соседними элементами посредством основания 9 пирамиды и прилегающих к нему взаимно перпендикулярных граней 7. Игра с головоломкой заключается в следующем. Первоначально рядом последовательных поворотов, например таких, которые показаны на фиг. 3-7, головолом-, ка приводится в состояние, при ко- / торгом подвижные объемные элементы / расположены хаотически, вершины пирамид направлены в разные стороны и торчат, напоминая ежа. Далее играющий, рассматривая головоломку, вращая одну группу подвижных элементов относительно других и следя за изменением формы головоломки, должен вернуть ее в исходное состояние, приведенное на фиг. 2.
Ptfe.
г
I
е/г
9f.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2009 |
|
RU2403946C1 |
Объемная игра-головоломка "Пиракуб | 1987 |
|
SU1567232A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2009678C1 |
Объемная логическая головоломка | 1983 |
|
SU1151254A1 |
Объемная логическая игра | 1984 |
|
SU1194436A2 |
"Объемная логическая игра "Кольца Бабушкина" | 1990 |
|
SU1755845A1 |
"Сборная пространственная головоломка "Ребристый еж" | 1990 |
|
SU1747112A1 |
Объемная логическая головоломка | 1982 |
|
SU1115766A1 |
Пространственная головоломка "Змейка Генеля | 1986 |
|
SU1333353A1 |
Объемная логическая игра | 1988 |
|
SU1719001A1 |
ГОЛОВОЛОМКА,, содержащая объемное тело, состоящее из основания и шарнирно связанных с ним подвижных элементов, контактирующих между собой внутренними гранями, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и развития пространственного воображения и зри-. тельной памяти, каждый подвижный элемент выполнен в виде четырехгранной пирамиды, у которой две грани взаимно перпендикулярны, а ребро, образованное этими гранями, перпендикулярно основанию пирамиды, при этом подвижные элементы контактируют :с соседними элементами посредством :осно1зания пирамиды и прилегающих к нему взаимно перпендикулярных граней. (Л С 00 00 vj 00 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МАСЛЕНКА ДЛЯ ХОЛОСТЫХ ШКИВОВ | 1927 |
|
SU8193A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1981-05-12—Подача