Изобретение относится к занимательным играм голоёоломкам.
Известны логические игры, выполненные в одной и более плоскостях с прямолинейными, кольцевыми направляющими, кубик Рубика и другие.
В виду того, что в игровых элементах этих головоломок используется одна, максимум три (кубик Рубика) грани, то эффект занимательности и сложности их снижается.
Наиболее близкой к предлагаемой головоломке является объемная логическая игра, содержащая шаровую опору, три взаимно-перпендикулярные пересекающиеся между собой кольцевые направляющие, выполненные в виде бандажей, образующих охватывающий шаровую опору каркас, и игровые элементы с игровыми метками, уста- новленные между шаровой опорой и
бандажами каркаса с возможностью перемещения.
Недостатком головоломки-прототипа заключаются в следующем.
Кольцевые направляющие каркаса, являясь вспомогательными, второстепенными деталями представляют массивные бандажи, в которых как бы закрыты, спрятаны игровые элементы. И хотя эти бандажи-направляющие прозрачны и имеют вырезы, эффект восприятия цветности граней игровых элементов смазывается. Кроме того, из- за постоянного взаимодействия игровых элементов и внутренних бтенок напрэвляю- щих прозрачность последних будет исчезать.
Соприкасающиеся грани игровых элементов на большем диаметре имеют зазоры и естественно в них просматривается цвет граней, вроде бы не участвующих в составленной комбинации.
СЛ
с
4 СЛ СЛ 00 4ь. СЛ
Если же эти зазоры устранить изготовлением игровых элементов в форме четырехгранных усеченных пирамид, большим основанием направленных на решателя, то тогда ухудшается боковой эффект цветности, так как грани игровых элементов будут наклонены к центру головоломки (от решателя).
Перемещение игровых элементов осуществляется только через соответствующие окна в кольцевых направляющих, что снижает удобство их перемещения.
Указанные недостатки устраняются в предлагаемом решении.
Цель изобретения - повышение занимательности, развития пространственного воображения и удобства в пользовании головоломкой.
Указанная цель достигается тем, что в объемной логической игре, содержащей шаровую опору, три взаимно перпендикулярные пересекающиеся между собой кольцевые направляющие, выполненные в виде бандажей, образующих охватывающей шаровую опору каркас, и игровые элементы с игровыми метками, установленные между шаровой опорой и бандажами каркаса с возможностью перемещения, на шаровой опоре выполнены три взаимно-перпендикулярные пересекающиеся между собой кольцевые направляющие, плоскость каждой из которых совпадает с плоскостью соответствующей направляющей каркаса, между кольцевыми направляющими опоры и каркаса установлены три поворотные кольцевые дисковые кассеты, имеющие фигурные вырезы (через которые осуществляется перемещение кассет относительно друг друга) по форме игровых элементов, причем на первой кассете вырезы выполнены с образованием соединительных перемычек по наружному диаметру, на второй кассете - по внутреннему диаметру, а на третьей кассете перемычки чередуются по наружному и внутреннему диаметрам, при этом на верхнем и нижнем торцах каждого игрового элемента выполнены опорные выступы, взаимодействующие с соответствующими участками вырезов в кассетах и кольцевыми направляющими кольцевой опоры и каркаса, а сами игровые элементы установлены в вырезах кассет.
На фиг.1 - главный вид, вид на кольцо- кассету 3 с соединительными перемычками по наружному диаметру; на фиг.2 - вид на кольцо-кассету 4 с чередующимися соединительными перемычками по наружному и внутренним диаметрам; на фиг.З - вид на кольцо-кассету 2 с соединительными перемычками по внутреннему диаметру; на
фиг,4 - сечение колец-кассет 3, 2, 4 и им соответствующих кольцевых направляющих каркаса 8 и шаровой опоры 7; на фиг,5 - кольцо-кассета из отдельных кольцевых
секторов по п.2 (формула изобретения); на фиг.6 - игровой элемент в изометрии; на фиг,7 - Кольцо-кассета 3 в изометрии; на фиг.8 - объемная логическая игра Кольца Бабушкина в изометрии с частичным выре0 зом.
Позиция 1 - игровой элемент 2 - кольцо-кассета с фигурными вырезами, имеющими соединительные перемычки по внутреннему диаметру;
5 3 - кольцо-кассета с фигурными вырезами, имеющими соединительные перемычки по наружному диаметру;
4- кольцо-кассета с фигурными вырезами, имеющими соединительные перемычки
0 чередующиеся по наружному и внутреннему диаметрам;
5 - участки фигурных вырезов кассет, взаимодействующие с опорными выступами игровых элементов;
5 6 - опорные выступы игровых элементов;
7- шаровая опора;
8 - кольцевые направляющие каркаса (каркас).
0 Формула изобретения
1, Объемная логическая игра, содержащая шаровую опору, три взаимно-перпендикулярные пересекающиеся между собой кольцевые направляющие, выполненные в
5 виде бандажей, образующих охватывающий шаровую опору каркас, и игровые элементы с игровыми метками, установленные между шаровой опорой и бандажами каркаса с возможностью перемещения, о т л и ч а0 ю щ а я с я тем, что. с целью повышения занимательности и удобства в пользовании, на шаровой опоре выполнены три взаимно перпендикулярные пересекающиеся между собой кольцевые направляющие, плоскость
5 каждой из которых совпадает с плоскостью соответствующей направляющей каркаса, между кольцевыми направляющими опоры и каркаса установлены три поворотные кольцевые дисковые кассеты, имеющие фи0 гурные вырезы по форме игровых элементов, причем на первой кассете вырезы выполнены с образованием соединительных перемычек по наружному диаметру, на второй кассете - по внутреннему диаметру,
5 а на третьей кассете перемычки чередуются по наружному и внутреннему диаметрам, при этом на верхнем и нижнем торцах каждого игрового элемента выполнены опорные выступы, взаимодействующие с соответствующими участками вырезов в
кассетах и кольцевыми направляющими кольцевой опоры и каркаса, а сами игровые элементы установлены в вырезах кас сет.
2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна кассета выполнена составной из отдельных кольцевых секторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная логическая игра | 1990 |
|
SU1773425A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2009678C1 |
Объемная логическая игра | 1988 |
|
SU1719001A1 |
"Объемная головоломка "Ипподром" | 1991 |
|
SU1787474A1 |
Объемная логическая головоломка | 1984 |
|
SU1321434A1 |
Объемная логическая головоломка | 1982 |
|
SU1087140A1 |
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2009 |
|
RU2403946C1 |
Объемная логическая головоломка | 1983 |
|
SU1281277A1 |
Логическая игра-головоломка | 1986 |
|
SU1378881A1 |
"Логическая игра "Морока" | 1987 |
|
SU1648518A1 |
Сущность изобретения: объемная логическая игра содержит шаровую опору, охватывающий ее каркас в виде трех взаимно перпендикулярных направляющих и игровые элементы с игровыми метками, установ- ленные между шаровой опорой и бандажами каркаса с возможностью перемещения. На шаровой опоре выполнены ответные кольцевые направляющие. Между кольцевыми направляющими каркаса и шаровой опоры установлены три поворотные кольцевые дисковые кассеты, имеющие фигурные вырезы по форме игровых элементов и соединительные перемычки. На верхнем и нижнем торцах каждого игрового элемента выполнены опорные выступы, взаимодействующие с соответствующими участками вырезов в кассетах и кольцевыми направляющими опоры и каркаса, а сами игровые элементы установлены в вырезах кассет. Использование: поворачивая кассеты с игровыми элементами и перемещая игровые элементы из одной кассеты в другую, располагают игровые элементы в соответствие с игровыми метками 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
6
Фиг.2
А-А
8
с-с
Фие.7
8
5
Фиг. 8
Объемная логическая головоломка | 1983 |
|
SU1281277A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-03-23—Подача