Об 00
со
О5 СП Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к средствам техники безопасности электрифицированных железных дорог. Известна заземлякщая штанга для контактной сети, содержащая корпус на котором закреплен крюк для навешивания, связанный с заземляющим башмаком, и контрольный штырь, соеданенный через резисторы с элементами контроля напряжения t13. Недостатком известной штанги является возможность ошибочного завешивания , что снижает ее надежность. Цель изобретения - повьшение надежности. Поставленная цель достигается те что заземлякяцая штанга для контактной сети, содержащая корпус, на котором закреплен крюк для навешивани связанный с заземляющим башмаком, и контрольный штырь, соединенный через резисторы с злементами контро напряжения, снабжена размещенным внутри корпуса и включенным между резистором и заземляющим башмаком соленоидом, связанной с сердечником последнего защелкой, закрепленной шарнирно в средней части на корпус блокирукяцей заслонкой, одним концом взаимодействующей с крюком для заве Ш11вания, а другим связанной с возвратной пружиной и взаимодействующе с упомянутой защелкой, закрепленным на последней, связанным с одним кон цом штыря и установленным с возможностью совместного со штырем вертикального перемещения в корпусе запирающим элементом, взаимодейству 1ЦИМИ с последним и укрепленныьш на стенке корпуса фиксатора нижнего и верхнего положения запирающего элемента, смонтированныш соответ- ственно на контрольном штыре и на корпусе подвижным и неподвижным контактами, включенными в цепь питания соленоида. На чертеже схематично изображена заземляющая штанга для контактной сети, общий вид. Заземляющая штанга содержит конт рольный штырь 1, который последовательно через подвижный контакт 2, неподвижный контакт 3, резнстор Л, соленоид 5 соединен с гибким проводом 6 и далее с заземляющим башмако Соленоид 5 имеет подвижную защелку 7, снабженную отжимной пружиной 8, Защелка 7 взаимодействует с закрепленной на оси 9 блокирукицей заслонкой 10, выполненной из изоляционного материала, тыльная сторона (прижатая к штанге) окрашена в яркокрасный сигнальный цвет. На одном конце блокирующей заслонки 10 укреплена возвратная пружина 1I, связанная с корпусом 12 из изоляционного материала. На корпусе 12 укреплены крюк 13 для навешивания, фиксатор 14 верхнего положения и фиксатор 15 нижнего положения, взаимодействующие с запирающим элементом 16, кинематически связанным с контрольным штырем I, на котором расположен подвижный контакт 2. Контрольный штырь 1 размещен на корпусе 12 с возможностью перемещения |внутрь корпуса. Заземляющая штанга работает следующим образом. При трудовых операциях, выполняемых вблизи контактной сети, находящейся под напряжением, заземлякяций башмак прикрепляют к рельсу, а штангу размещают в удобном для быстрого завешивания месте. Контрольный штырь 1 вдвигается внутрь корпуса 12, При этом подвижный 2 и неподвижный 3 контакты размыкаются, запирающий элемент 16 перемещается в нижнее положение, в котором фиксируется фиксатором 15 нижнего положения. Запирающий элемент 16 запирает подвижную защелку 7, исключая возможность какого-либо ее перемещения. Подвижная защелка 7 надежно фиксирует блокирующую заслонку 10 в прижатом к корпусу 12 положении. В случае возникновения необходимости быстрого заземления контактной сети, находящейся под напряжением, крюк 13 навешивается на контактную сеть, последняя через гибкий провод 6 и заземляющий башмак (не показан) будет соединена с землей. Перед выполнением работ с отключением напряжения и заземлением контактной сети штырь 1 вьщвигают из корпуса 12, подвижный контакт 2 через неподвижный контакт 3 замыкает цепь резистор 4 - соленоид 5 - гибкий провод 6 - заземляющий башмак. Запирающий злемент 16 поднимается в верхнее положение, в котором его фиксирует фиксатор 14 верхнего поло
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕНОСНАЯ ЗАЗЕМЛЯЮЩАЯ ШТАНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2021 |
|
RU2759704C1 |
Устройство для шунтирования и заземления контактной сети и воздушных линий электропередачи | 2020 |
|
RU2744722C1 |
ЗАЗЕМЛЯЮЩАЯ ШТАНГА | 1973 |
|
SU389971A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ ЗАЗЕМЛЯЮЩАЯ ШТАНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2020 |
|
RU2744066C1 |
ПЕРЕНОСНОЕ ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2714282C1 |
ПЕРЕНОСНАЯ ЗАЗЕМЛЯЮЩАЯ ШТАНГА | 2017 |
|
RU2672041C1 |
Зажим переносного заземления для контактной сети электрических железных дорог | 1975 |
|
SU548459A1 |
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями | 1990 |
|
SU1791880A1 |
ГАЗОИЗОЛИРОВАННОЕ ГЕРМЕТИЧНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2015590C1 |
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
ЗАЗЕМЛЯЮЩАЯ ЖАНГА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, содержащая корпус, на котором закреплен крюк для навешивания, связа.нный с заземляющим башмаком, и контрольный штырь, соединенный через резисторы с элементами контроля напряжения, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью по.вьииения надежности, она снабжена размещенным внутри корпуса и включенным между резистором и заземляющим башмаком соленоидом, связанной с сердечником последнего защелкой, закрепленной шарнирно в средней части на корпусе блокирующей заслонкой, одним кондом взаимодействующей с крюком для завешивания, другим связанной с возвратной пружиной и взаимодействующей с упомянутой защелкой, закрепленным на последней, связанньш с одним концом штыря и установленным с возможностью совместного со штырем вертикального перемещения в корпусе запирающим элементом, взаимодействующими с последним и укрепленными на стенке корпуса фиксаторами нижнего и верх(Л него положения запирающего элемента,, CZ смонтированными соответственно на контрольном штыре и на корпусе подвижным и неподвижным контактами, включенными, в цепь питания соленоида,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Власов И | |||
И | |||
Контактная сеть | |||
М,, Транспорт, 1958, с | |||
ОПРОКИДЫВАЮЩИЕСЯ ПЛАТФОРМЫ | 1923 |
|
SU906A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-05-28—Подача