Зажим переносного заземления для контактной сети электрических железных дорог Советский патент 1977 года по МПК B60M1/04 H01R3/06 

Описание патента на изобретение SU548459A1

1

Устройство относится к основным элементам электрического оборудования, в частности к токоИроводящим соединениям для заземления, и может быть применено на железнодорожном транспорте при производстве ремонтных работ на контактной сети электрических железных дорог.

Известен зажим переносного заземления, содержащий основание, охватывающее подошву рельса, блокировочный ключ в виде муфты, механически связанной со стяжной шпилькой.

Недостатком указанного устройства является возможность изъятия блокировочного ключа при башмаке, снятом с рельса путем выворачивания шпильки.

Наиболее близким к изобретению является зажим переносного заземления для контактпой сети электрических железных дорог, содержащий охватывающее подошву рельса осно)вание, связанное с полым упорным винтом, внутри которого размещен подпружиненный шток, соединенный с блойкировочным ключом.

Недостатком этого зажима является возможность изъятия упорного винта из башмака без блокировочного ключа, а также разблокировка ключа при снятом с рельса башмаке.

Цель изобретения - повышение надежности блокировки.

Указанная цель достигается тем, что упорного винта снабжен жестко соединенным с ним фиксатором полол ения блокировочного ключа, а упорный винт имеет пазы, например секторные, взаимодействующие с выступами, выполненными на блокировочном ключе.

Кроме того, для установки зажима на рельсах разных типов основание имеет перемещающийся по нему в продольном направлении ограничитель, а для исключения разблокировки блокировочного ключа и отвертывания упорного винта посторонними предметами упорный винт в области пазов помещен в корпус, смонтированный с возможностью перемещения.

Устраиеиие возможности изъятия блокировочного ключа из зажима, когда он не укреплен на рельсе, и снятие зажима с рельса без блокировочного ключа с помощью постороннего инструмента обеспечивает полную безопасность работ на контактной сети.

На фиг. 1 изображен предлагаемый , общий вид; на фиг. 2 - корпус упорного винта.

Зажим перепосного заземления состоит из основания 1, выполненного в виде крюка, охватывающего подошву рельса, с резьбой на конце, по которой перемещается ограничитель 2, позволяющий укреплять зажим на рельсах любого типа.

С основанием 1 соединена гайка 3, в которую номещен упорный .винт 4. Внутри винта размещен пружинный механизм, содержащий шток 5 со сферической головкой 6 для упора в нодошву рельса. Фиксатор 7 положения блокировочного ключа жестко соединен со штоком. На шток надета лружина 8 с силой сжатия 60-70 кг, передающая это давление на сферическую головку 6 штока и фиксатор 7.

На торце 9 упорного винта выполнены секторные назы 10. Им соответствуют секторные выступы 11 на блокировочном ключе 12. Выполнение пазов на торце винта секторными препятствует возможности вывинчивания его из зажима посторонними инструментами.

Когда зажим снят с рельса, блокировочный ключ вставлен между фиксатором 7 и торцом 9 упорного винта. При этом выступы 11 блокировочного ключа заходят в пазы 10 торца винта. Пружина 8 разжата и силой своего давления прижимает с помощью фиксатора 7 блокировочный ключ к торцу упорного винта .и освободить ключ из этого зацепления невозможно.

Таким образом, «ри неустановленном на рельсе зажиме блокировочный ключ изъять из него невозмол по и, следовательно, нельзя собрать без него заземляющую штангу и приступить к работе па контактной сети.

При установке зажима на рельс упорный винт 4 вращением ручки 13 блокировочного ключа ввинчивается в гайку 3 в направлении сопряжения подошвы рельса с шейкой до упора его сферической головки 6 в рельс и утопления ее в корпусе упорного винта. Для исключения возможности полного вывертывания упорного випта из гайки 3 предусмотрена шайба 14.

При упоре сферической головки б штока пружинного механизма в рельс пружина 8 сжимается, конец штока с фиксатором поднимается И освобождает блокировочный ключ, который может быть изъят и использован для сбора заземляющей штанги.

Для исключения возможности применения посторонних инструментов к отвертыванию упорного винта .и снятию зажима с рельса без блокировочного ключа торец 9 упорного винта помещен во вращающемся стакане 15, положение которого регулируется гайкой 16.

Шлейф заземляющей штанги крепится к зажиму гайкой 17.

Формула изобретения

1.Зажим переносного заземления для контактной сети электрических железных Дорог, содержащий охватывающее подошву рельса основание, связанное с полым упорным винтом, внутри которого размещен подпружиненный шток, соединенный с блокировочным ключом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности блокировки, шток упорного винта снабжен жестко соединенным с ним фиксатором положения блокировочного ключа, а упорный винт имеет пазы, например секторные, взаимодействующие с выступами, выполненными на блокировочном ключе.

2.Зажим по п. 1, отличающийся тем, что, с целью установки его на рельсах разных тинов, на основании смонтирован с возможностью перемещения по нему в продольном направлении ограничитель.

3.Зажим по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения разблокировки и отвертывания упорного винта посторонними предметами, упорный винт в области пазов помещен в корпус.

Г

ФайЛ

12

15

13

Похожие патенты SU548459A1

название год авторы номер документа
Зажим переносного заземления 1977
  • Анацкий Алексей Иванович
  • Хиренко Иван Константинович
  • Бородин Иван Егорович
SU636720A1
Переносное заземление 1990
  • Чеботарев Григорий Аврамович
SU1728062A1
ПЕРЕНОСНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1964
SU166940A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА 1990
  • Шумейко Василий Андреевич
RU2009052C1
Устройство для шунтирования и заземления контактной сети и воздушных линий электропередачи 2020
RU2744722C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ 1938
  • Розенкноп М.П.
SU61002A1
Переносное устройство для установки контактного зажима для заземления линий электропередачи 1980
  • Радчук Василий Кириллович
SU884010A1
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями 1982
  • Айзенберг Домир Ефимович
  • Воробьев Александр Константинович
  • Данилов Адольф Валентинович
SU1156173A1
Рельсосверлильный станок 1989
  • Горохов Лев Николаевич
  • Огарь Юрий Сергеевич
  • Пронченко Андрей Анатольевич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
SU1712517A1
Штанга переносного заземления 1974
  • Вишневский Валентин Георгиевич
  • Воронин Борис Викторович
  • Ращектаев Александр Михайлович
  • Лыкасов Сергей Алексеевич
SU495736A1

Иллюстрации к изобретению SU 548 459 A1

Реферат патента 1977 года Зажим переносного заземления для контактной сети электрических железных дорог

Формула изобретения SU 548 459 A1

SU 548 459 A1

Авторы

Палащенко Борис Дмитриевич

Даты

1977-02-28Публикация

1975-04-04Подача