Электропривод стеклоочистителя транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60S1/08 H01H21/62 

Описание патента на изобретение SU1088970A1

2. Электропривод по п. Г, о т личающийся тем, что, с целью повышения четкости размыкания контактов в момент нахождения рычага толкателя в вырезе кулачка, ось вращения рычага толкателя смещена относительно линии, соединяющей оси кулачка и рычага ползуна.

Похожие патенты SU1088970A1

название год авторы номер документа
Электропривод механизма 1984
  • Борисов Владимир Васильевич
  • Зюзина Галина Борисовна
  • Кузнецов Евгений Михайлович
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
SU1206896A2
Механизм привода стеклоочистителя транспортного средства 1985
  • Луфт Генах Максович
SU1268446A1
УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 1968
SU207052A1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2153099C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1998
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Васильев В.Е.
RU2151834C1
ВЕРТОЛЁТ 2001
  • Григорчук В.С.
RU2222474C2
Путевой выключатель 1991
  • Новиков Виктор Никитович
  • Чалый Федор Петрович
  • Беленьков Григорий Ефимович
SU1799485A3
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ КАБИНЫ МАШИНИСТА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, И СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ 2007
  • Литвиненко Андрей Викторович
  • Южалин Слава Николаевич
  • Южалин Дмитрий Славович
RU2338648C1
ОДНОШПИНДЕЛЬНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОКАРНО-РЕВОЛЬВЕРНЫЙ СТАНОК 1949
  • Акимов А.А.
SU91305A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 088 970 A1

Реферат патента 1984 года Электропривод стеклоочистителя транспортного средства

I. ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий редуктор с ведомой шестерней и корпусом, связанный с ним путевой переключатель, состоящий и первого выключателя со снабженным спиральной пружиной и контактным диском толкателем и электрическими контактами-, и второго выключателя, имеющего с рычагом, кулачка и прерывателя, установленных на указанной шестерне с возможностью взаимодействия с толкателем и ползуном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и срока службы путем принудительной зачистки контактов перво-г го выключателя, на его толкателе закреплен рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с кулачком, на торцовой части которого, выполнен фигурный вырез для свободного поворота упомянутых рычагов, указанная пружина закреплена одним концом в рычаге толкателя, а другим - в корпусе вьжлючателя. .

Формула изобретения SU 1 088 970 A1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам очистки стекол транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является электропривод стеклоочистителя транспортного средства, содержащий редуктор с ведомой шестерней и корпусом, связанный с ним путевой переключатель, состоящий из порогового выключателя со снабженным спиральной пружиной и контактным диском толкателем и электрическими контактами, и второго выключателя, имеющего ползун, кулачка и прерывателя, установленных на указанной шестерне с возможностью взаимодействия с толкателем и ползуном С3

Недостатком известного электропри вода является невысокая надежность из-за подгорания контрактов второго выключателя, что приводит также к перебоям в работе устройства и снижению срока службы.

Цель изобретения - повышение надежности работы и срока службы путем принудительной зачистки контактов первого выключателя.

Для достижения указанной цели в электроприводе стеклоочистителя транспортного средства, содержащем редуктор с ведомой шестерней и корпусом, связанный с ним путевой переключатель, состоящий из первого выключателя со снабженным спиральной пружиной и контактным диском толкателем и электрическими контактами, и второго выключателя, имеющего ползун с рычагом, кулачка и прерывателя, установленных на указанной шестерне с возможностью взаимодействия с толкателем и ползуном, на толкателе первого выключателя закреплен рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с кулачком, на торцовой части которого выполнен фигурный вырез для свободного поворота упомянутых рычагов, указанная пружина закреплена одним концом в рычаге .толкателя, а другим - в корпусе вы-ключателя.

При этом ось вращения рычага толкателя смещена относительно линии, соединяющей оси кулачка и рычага пол. зуна.

На фиг. 1 представлен электропривод, общий вид, (без электромотора и соединительных элементов); на фиг. 2 - 4 - последовательность взаимодействия кулачка с приводами выключателей; на фиг. 5 - вариант

5 исполнения контактов первого выклю.чателя.

Электропривод транспортного средства состоит из редуктора 1 с ведомой шестерней 2 и корпусом 3. С кор0 пусом 3 связан путевой переключатель состоящий из первого выключателя 4 со снабженным спиральной пружиной 5, контактным диском 6, толкателем 7 и электрическими контактами 8 и 9 и

5 второго выключателя 10, имеющего ползун (не показано) с рычагом 11 (фиг. 2-4). На ведомой шестерне 2 установлен кулачок 12 и прерыватель ДЗ. На толкателе 7 первого выключателя 4 закреплен рычаг 14, взаимодействующий с кулачком 12. На торцовой части кулачка 12 выполнен фигурный вырез а, обеспечивающий свободное прохождение рычагов II и 14. Пружина 5 закреплена одним концом в рычаге

14толкателя 7, а другим - в корпусе

15выключателя. В момент нахождения 1рычага 14 толкателя 7 в вырез п

(фиг.2) кулачка 12 ось вращения рычага толкателя смещена относительно линии р, соединяющей оси кулачка и рычага ползуна, на угол об .

Устройство работает следующим образом.

При вращении ведомой шестерни 2 поворачивается прерыватель 13, периодически перемещая толкатель его оси.

Толкатель 7 соответственно поднимает контактный диск 6, размыкая его связь с контактами 8 и 9. При этом прухина 5 сжимается. Затем под действием пружины 5 и вследствие дальнейшего перемещения прерывателя 13 толкатель 7 опускается, замыкая контактным диском 6 контакты 8 и 9, После этого за счет действия вращающегося вместе с шестерней 2 кулачка 12 рычаг 14 поворачивается до попадания в вырез п кулачка, очищая контакты 8 и 9 от

АА

нагара, вследствие поворота диска 6 Пружина 5 при этом закручивается. Когда 11ычаг 14 попадает в фигурный вырез п кулачка, то он под действием пружины 5 возвращается в исходное положение, производя обратную зачист ку контактов 8 и 9.

Использование предлагаемого ycTir;. ройства позволяет повысить срок служ бы электропривода стеклоочистителя и надежность его работы за счет самоочистки контактов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1088970A1

J
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Расчетная нометклатура ВПО
Союзавтоэлектроприбор, № 37/21-676, 31.03.83.

SU 1 088 970 A1

Авторы

Урвачев Алексей Иванович

Даты

1984-04-30Публикация

1982-05-12Подача