Известны устройства для включения стеклоочистителя транспортной машины, согласованного с действием омывателя, содержащие корпус, установленный в корпусе полноповоротный шаговый переключатель с кольцевыми и скользяш;ими контактами, подключаюш,ий Б исходном положении электродвигатель стеклоочистителя к его концевому выключателю, а в остальных положениях к источнику литания, приводимый через храповое колесо и собачку электромагнитом, соединенным с пусковым включателем для подачи импульса тока для первого шага переключателя и подключаемым переключателем во всех его положениях кроме исходного к концевому выключателю, подающему импульсы для продолжения и завершения рабочего цикла переключателя.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что пусковой включатель выполпен в виде электрогидравлического реле давления, рабочая камера которого подключена к трубопроводу омывателя.
Другим отличием является то, что кольцевые контакты переключателя концентрично закреплены на неподвижном относительно корпуса диске из изоляционного материала с отверстием в центре для прохода несущего скользящие контакты вала, на котором по другую сторону диска за:креплено храповое колесо, причем один из кольцевых контактов, соединенный с электродвигателем, выполнен с разрывом против места остановки в исходном положении скользящего контакта, подключающего электродвигатель к источнику питания, а два других электрически соединенных между собой скользящим контактом, кольцевых контакта, из которых один выполнен сплошным, а другой состоящим из двух изолированных секций, подключены соответственно первый к концевому выключателю, а второй, овоей меньщей секцией, расположенной против -скользящего контакта в исходном его положении, к электродвигателю, и большей секцией к электромагниту.
Еще одним отличием является то, что электрогидравлическое реле давления смонтировано в корпусе устройства и выполнено в виде закрепленного в отверстии корпуса штуцера для подключения к трубопроводу омывателя, соединенной со штуцером герметичной рабочей камеры, например из эластичного материала, нриводимой рабочей камерой контактной системы.
Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает автоматическое включение стеклоочистителя прн подаче моющей л идкости и вьжлючение его через заданное число двойных ходов шетОК после окончания подачи жидкости, унрощает конструкцию устройства
и позволяет его установку на транспортную машину с любым типом стеклоомывателя.
На фиг. 1 нзображена принципиальная схема устройства и его подключения в электрическую цепь управления стеклоочистителем и к омывателю; на фиг. 2 изображено конструктивное выполнение устройства.
Устройство состоит из корпуса /, внутри которого устанавлен гюлноповоротный шаговый переключатель 2, содерл ;ащий закрепленные на диоке 3 из изоляционного материала контактное кольцо 4, с разрывом, сплошной кольцевой контакт 5 и наружный кольцевой контакт, состоящий из двух изолированных секций 6 и 7. Диск 3 неподвижно закреплен в корuycQ И выполнен с центральным отверстием, через которое проходит установленный в опорах корпуса вал 8. На валу установлена пластина У из изоляционного материала со скольЗяш,им контактом 10, электрически соединенным через вал с массой, и скользящие контакты // и 12, электрически соединенные между собой перемычкой 13.
Скользящий контакт 10 взаимодействует с кольцевым контактом 4, подключенным проводником 14 к электродвигателю 15 стеклоочистителя, скользящий контакт 11 с кольцевЫлМ Контактом 5, подключенным проводником 16 к концевому выключателю 17 стекло очистителя, а скользящий контакт 12 с секцией 6 наружного кольцевого контакта, соединенной проводником 18 и 14 с электродвигателем, или с секцией 7, соединенной проводником 19 с электромагнитом 20 н проводником 21 с Контактной системой 22 электрогидравлического реле давления.
В исходном положении переключателя подвижный контакт 10 расположен в разрыве контактного кольца 4, а скользящий контакт 12 на секции 6 наружного -контактного кольца. Пластина 9 и скользящие контакты поджимаются iK диску 5 пружиной 23.
На валу 8 закреплена храповая шестерня 24 храпового механизма 25, содержащего установленный на корпусе пружинный упор 26, предотвращающий обратное вращение храпового колеса, и собачку 27, шарнирно закрепленную на рычаге 28, соединенном с подпружиненным штоком 29 якоря 30 электромагнита 20.
Электротидравлическое реле установлено в корпусе и вьшолнено в виде штуцера 31, подключенного к трубопроводу 32 о.мывателя, и соединенной со штуцером рабочей камеры 33 ИЗ эластичного мате риала.
При иодаче моющей жидкости насосом 34 ИЗ резервуара 35 к форсункам 36 давление в трубопроводе 32 и рабочей камере 33 увеличивается, гибкая стенка рабочей камеры выгибается, воздействуя на отогнутый конец 37 пластины 38 контактной системы, замыкая ее контакты 39 и подключая тем самым электромагнит 20 к источнику -питания. Якорь электромагнита втягивается, леремещая шток, рычаг и собачку, которая поворачивает храновое
колесо и скользящие контакты, при этом скользящий контакт 10 устанавливается на контактное -кольцо 4, подключая электродвигатель 15 к источнику нитания, стеклоочиститель приводится в действие, а -скользящий контакт J2 переходит на секцию 7 наружного контактного кольца, отключая концевой выключатель 17 от электродвигателя и подключая его к электромагниту. Пока -продолжается подача моющей жидкости, контакты 39 замкнуты, якорь электромагнита втянут, переключатель находится в первом после исходного положении, а стеклоочиститель остается включенным. В момент прекращения цодачи жидкости давление в трубопроводе 32 и рабочей Камере 33 -падает и контакты 39 электрогидравлического реле размыкаются.
Электромагнит 20 оказывается подключенны.м через секцию 7, скользящие контакты // н 12 к кольцевой контакт 5 к концевому выключателю 17, который при каждом двойном ходе щеток стеклоочистителя прерывает подачу тока к электромагниту, якорь периодически втягивается И отпускается и поворачивает храповую шестерню и скользящие контакты, при этом стеклоочиститель продолжает работать, удаляя жидкость со стекла.
Через число двойных ходов щеток, определяемое количеством зубьев храпового колеса, переключатель, сделав полный оборот, достигнет исходного положения, в котором питание электродвигателя через скользящий контакт 10 прекратится, концевой выключатель /7 отключится от электромагнита 20, будет подключен через скользящие контакты // и 12, секцию 6 и сплошной кольцевой контакт 5 к электродвигателю и остановит стеклоочиститель с уложенными в парковое ноложение щетками.
Для работы стеклоочистителя без омывателя он может быть подключен -к источнику питания поми.мо описанного устройства с помощью переключателя 40.
Предмет изобретения
1. Устройство для включения стеклоочистителя транспортной машины, согласованного с действием омывателя, содержащее корпус, установленный в корпусе полноповоротный шаговый переключатель с кольцевыми и скользящими контактами, подключающий в исходном положении электродвигатель стеклоочистителя к его концевому выключателю, а в остальных положениях к источнику питания, приводимый через храповое колесо и собачку электромагнитом, соединенным с цуоковым включателем для подачи импульса тока для первого шага переключателя и подключаемым переключателем во всех его положениях кроме исходного к концевому выключателю, от личающееся тем, что, с целью автоматического вк.почения стеклоочистителя при -подаче моющей жидко-сти и -выключения его -через заданное число лвойных холов шеток после окончания подачи жидкости, пусковой включатель выполнен в виде электрогидравлического реле давления, рабочая камера которого подключена К трубопроводу омывателя.
2. Устройство 1ПО п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, кольцевые Контакты концентрично закреплены на неподвижном относительно корпуса диске из изоляционного материала с отверстием в центре для прохода несущего скользящие контакты вала, на котором по другую сторону диска закреплено XipamoBoe колесо, причем один из кольцевых контактов, соединенный с электродвигателем, выполнен с разрывом -против места остановки в исходном положении скользящего контакта, подключающего электродвигатель « -источнику питания, а два других электрически соединенных между собой -скользяпщм контактом кольцевых контакта, из которых один выполнен сплощным, а другой - со1СТОЯЩИМ из двух изолированных секций, подключены саответственно первый к концевому
выключателю, а второй, своей меньшей секцией, расположенной против скользящего контакта в ИСХОДНОМ его положении, к электродвигателю, и большей секцией к электромагниту.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электрогидравлическое реле давления смонтироВано в корпусе и выполнено в виде закрепленного в отверстии корпуса штуцера для -подключения к трубопроводу омывателя,
соедчненной со штуцером герметичной рабочей камеры, например из эластичного материала, и приводимой рабочей камерой контактной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022836C1 |
Устройство для подъема и перемещения транспортного средства | 1987 |
|
SU1491805A1 |
Устройство для промывки и очистки стекол транспортного средства | 1972 |
|
SU472831A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2040417C1 |
Установка для ультразвуковой очистки пористо-капиллярных изделий с внутренней полостью | 1986 |
|
SU1327931A1 |
Система автоматической очистки стекла транспортного средства | 1988 |
|
SU1523433A1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
Электропривод механизма | 1984 |
|
SU1206896A2 |
Устройство для очистки фар транспортного средства | 1975 |
|
SU550306A1 |
Гидравлический пресс для формования шляп | 1961 |
|
SU147764A1 |
J9
ft 33
тТп
-J/
сриг.г
Даты
1968-01-01—Публикация