ts5
О5 00 4 4: 05 1 Изобрете 1ие относится к транспорг ной технике, а именно к механизмам привода стеклоочистителя автомобиля или трактора. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе. На фиг. 1 показан механизм привода стеклоочистителя транспортного средства, продольный разрез; на фиг, 2 частичное изображение механизма привода стеклоочислителя с вгз1ключателем продольный разрез; на фиг. 3 разрез А-А на фиг, 2, Механизм привода стеклоочистителя ветрового стекла транспортного средства (фиг. 1) содержит электродвигатель с червячным механизмом 2 и ва лом 3, снабженным пластмггссовой шестерней 4, на поверхности которой выполнен паз 5 для взаимодействия с органом 6 управления выключателя 7 паркового положения щеток стеклоочистителя. Выключатель 7 закреплен на крыш ке 8 редуктора над вырезом 9„ На валу 3 закреплен кривошипно-шатунный механизм 10 стеклоочистителя,, Подвижные 11 и неподвижные 12 контакты (фиг, 2 и 3) выключателя 7 включены в цепь питания электродвигателя 1, Подвижные подпружиненные контакты 11 размещены на маятниковом рычаге 13, выполненным из изоляционного материала, свободный конец 6 которого является органом управления выключателя 7 паркового положения. При этом подвижные контакты 11 установлены с возможностью взаимодействия с неподвижными контактами 12, выполненными в виде плоских токопроводяасих пластин с вырезами 14 и -снабженными токо подводящими клеммами 15, Выключател 7 снабжен жестко соединенными общей осью 16 барабаном 17 и элементов 18 ручного управления, причем маятниковый рычаг 13, подвижно размешенный на оси 16, взаимосвязан с барабаном 17 посредством пружины 19 кручения опирающейся одним концом 20 на барабан 17, а другим концом 21 - на маятниковый рычаг 13, вызывая упирание рычага 13 в цилиндрический упор 22, закрепленный на барабане 7, Механизм выключателя 7 с общей осью 16 размещен в корпусе 23 с отверстием 24 для пропускания органа управления, т,е, свободного конца 6 маятникового рычага 13. Барабан 17 СНЛбЖОШ двумя ПОД);,(1П1|:|Г1И ШПрНКОвыми фиксаторами 2S, ра fMCMUCHHf.iMM п углублениях 26 и 27 и (тбпспечиваюгцими фиксацию днух кг айних положений а (Включено) и S (Выключено) элемента 18 ручного управления. В соответствии с положениями элемента 18 свободный конец 6 мастникового рычага 1 3 также имев два устойчивых положения а - не препятствующего вращению шестерни 4 и S 1 - остановка (изображено на фиг. 2 прерывистыми линиями), обеспечивающего возможность захода конца 6 рычага 3 в паз 5 шестерни 4 и атоматической фиксации разомкнутого состояния контактов 11 и 12 при повороте подпружиненного маятникового рычгга 13 при вьп люченном положении S элемента 18 ручного управления и осуществления остановки в парковом положении щеток стекло очистителя, Во время работы стеклоочистителя, когда элемент 18 ручного управления находится в положении а (Включено), контакты 11 и 12 замкнуты, цепь питания электродвигателя 1 также замкнута, и -электродвигатель 1 осуществляет вращение шестерни 4 кривошипно-шатунным механи; мом 10, Орган управления выключателя паркового положения щеток - свободный конец 6 маятникового рычага 13j при этом находится на расстоянии от боковой поверхности шестерни 4 и не препятствует ее вращению. При приложении внешнего усилия и переведении органа I8 ручного управления в полол ение S (Выключено) барабан 17 поворачивается и вместе с упором 22 отодвигается от маятникового рычага 13, пружина 19 кручения, сжимаясь, передает своим концом 21 усилие на маят иковый рычаг 13, который, частично поворачиваясь, свободным концом 6 прижимается к поверх:чости шестерни 4, а в момент нахождения в противолежащем положении с пазом 5 шестерни 4, соответствующем парковому положению щеток стеклоочистителя у края стекла, маятниковый рычаг 13 со своим выступающим концом 6 поворачи ается до крайнего положения 5 1 (Остановка) 5, п})ичем конец 6 заходит в паз 5, упираясь в его стенку. Одновременно с. поворотом маятникового рычага 13 происходит скользящее перемеш.ение подвижных контактов II до зоны с вырезом 14, разрывйи цепь питания электродвигателя 1 и осуществляя остановку механизма при парковом положении щеток стеклоочистителя. При переведении органа 18 ручного управления обратно в положение а (Включено) маятниковый рычаг 13 со своим выступающим концом 6 под воздействием упора 22 возвращается в положение al, контакты 11 и,12 замы каются, и возобновляется работа стек лоочистителя . В других вариантах исполнения кри вощипно-шатунный механизм может быть связан непосредственно с пластмассовой шестерней, токовыводные клеммы могут быть винтовые, а вместо рычага ручного управления применен клавишный орган управления и т.д. Формула изобретения Механизм привода стеклоочистителя транспортного средства, содержащий электродвигатель с валом, снабженным шестерней, взаимодействующей с орга464ном управления выключателя паркового положения щеток стеклоочистителя, контакты которого включены в цепь питания электродвигателя, и элемент ручного управления выключателем, о т л и ч а ю ш. и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, в корпусе указанного выключателя установлены жестко соединенные общей осью элемент ручного управления и барабан с фиксаторами крайних положений, на оси- подвижно размещен маятниковый рычаг выключателя с подвижными контактами цепи питания электродвигателя, установленными с возможностью взаимодействия с неподвижными контактами, размещенными в корпусе, при этом на барабане закреплены упор и пружина кручения с возможностью взаимодействия с маятниковым рычагом, свободный конец которого является органом управления выключателя паркового положения, а на поверхности шестерни выполнен паз для взаимодействия со сво.бодным концом маятникового рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода стеклоочистителя автомобиля | 1979 |
|
SU880246A3 |
УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 1968 |
|
SU207052A1 |
Электропривод механизма | 1984 |
|
SU1206896A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2377148C1 |
Стеклоочиститель автомобиля | 1979 |
|
SU961552A3 |
УСТРОЙСТВО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2561480C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022836C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2021 |
|
RU2766989C1 |
СПОСОБ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОЧИСТКИ И ОМЫВАНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2160677C1 |
Привод электротехнического аппарата | 1975 |
|
SU652622A1 |
Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение надежности в работе. Устройство содержит корпус, в котором на оси установлен барабан, связанный с органом ручного управления. На оси барабана подвижно установлен маятниковый контактор с неподвижно закрепленными на нем подвижными контактами, а под корпусом установлена приводная шестерня с толкателем, выполненным в виде паза и связанным с элементом автоматического управления цепью питания электродвигателя, выполненным в виде продолжения маятникового контактора. 3 ил.
.
Механизм привода стеклоочистителя автомобиля | 1979 |
|
SU880246A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-06-03—Подача