Изобретение относится к строительству, а именно к строительству корпусов высокого давления. Известен предварительно напряженный железобетонный корпус высокого давления, состоящий из предварительн напряженных бетонных секций, перфорированных съемньк дна и крышки и теплообменника ГЛ . Недостатком конструкции корпуса высокого давления является то, что при монтаже канальных проходок в перфорированном дне или крьшке необходимо гарантированно герметизироват более двухсот каналов, работакицих при значительных (300 С) перепадах температуры и высоком давлении. Снимать дно или крышку без снятия напря жения в арматуре невозможно, а при её снятии и демонтаже сохранить целостность корпуса не представляется возможным. Наиболее близким решением являетс5 железобетонньш корпус высокого давлен включающий цилиндрическую стену с каналами для арматурных пучков, торцовые стены и уплотнительнЫе злеме нты 2 . К недостаткам данной конструкции следует отнести то, что без снятия предварительного осевого натяжения и демонтажа арматурных пучков нельзя снять торцовую стенку корпуса, а демонтаж и повторный монтаж несколько сот арматурных пучков требует продолжительного времени (несколько месяцев). Цель изобретения - улучшение технологичности корпуса и повьш1ение надежности при выполнении днища корпуса с канальными проходками. Поставленная цель достигается тем, что железобетонный корпус высо кого давления, содержащий предварительно напряженные монолитные боковые стены, днище и крышку с механиз мами уплотнения, боковые стены кото рого выполнены с кольцевым выступом в нижней части, а днище - цилиндрическим с конусной нижней частью, опертой на кольцевой выступ боковой стены корпуса, причем контактирующие конические поверхности днища и боковой стены корпуса снабжены металлическими облицовками, при этом рблицовка днища выполнена с пазами под уплотнительные элементы из упру гого материала, а между цилиндричес 1 02 кой частью днища и боковой стенкой корпуса предусмотрен зазор, причем днище выполнено съемным, при этом диаметр отверстия под крышку больше диаметра днища. Торцовые поверхности днища корпуса снабжены металлической обли- цовкой. Днище корпуса снабжено дистанционирующей решеткой, расположенной перпендикулярно оси корпуса. Нижняя торцовая поверхность днища корпуса снабжена кольцевым металлическим фартуком из S-образного элемента с обечайкой, закрепленной к боковым стенкам корпуса. Уплотнительные элементы днища корпуса выполнены трубчатыми, причем полости трубчатых элементов заполнены хладагентом. На фиг. 1 показан корпус, общий вид на фиг. 2 - место сопряжения дна со стенкой корпу.а, разрез-, на фиг. 3 - узел уплотнения дна с корпусом. Железобетонный корпус высокого давления включает предварительно напряженные монолитные боковые стены 1 с арматурой поперечного 2 и продольного 3 натяжения, днище 4 и крьш1ку 5 с механизмами уплотнения. При этом боковые стены 1 корпуса выполнены с кольцевым выступом 6 в нижней части, а днище 4 - цилиндрическим с конусной нижней частью 7, опертой на кольцевой выступ 6 боковой стены 1 корпуса. Причем контактирующие конические поверхности днища 4 и боковой стены 1 Icopnyca снабжены металлическими облицовками 8 и 9, при этом обли-. цовка 8 днища 4 выполнена с ,пазами 10 под уплотнительные элементы 11 из упругого материала, а между цилиндрической частью днища 4 и боковой стенкой 1 корпуса предусмотрен зазор 12, обеспечивающий надежную работу днища 4 при воздействии рабочего давления. При этом днище 4 выполнено съемным, а диаметр отверстия корпуса под крышку 5 больше диаметра днища 4, что позволяет производить монтаж и демонтаж днища 4 через отверстие под крышку 5. В днище 4 корпуса торцовые поверх,ности или, например, все наружное поверхности облицованы металлом 13.
Канальные проходки 14 днища 4 выполнены металлическими и их фиксированное положение обеспечено дистанциони1рующей решеткой 15, расположенной перпендикулярно оси корпуса, причем дистанционирующей решеткой служит торцовая рабочая металлическая облицовка 13, обращенная к зоне реактора.
Кон1№1 канальных проходок 14 выступают за контур днища 4 в виде патрубков 16 под сварное соединение и фланцев 17.
Для обеспечения полной герметизации съемного днища 4 его нижняя торцовая поверхность снабжена кольцевым металлическим фартуком 18 из S-образного элемента с кольцевой обечайкой 19 по периметру, в которой предусмотрены, отверстия под болты 20 для поджатия плоской упругой прокладки 21, а на цилиндрическом участке облицовки 22 кольцевого выступа 6 предусмотрены резьбовые отверстия под болты 20.
Уплотнительные элементы 11 в кольцевых пазах 10 днища 4 выполнены
трубчатыми, причем полости трубчатых элементов заполнены хладагентом 23.
Съемное днище 4 изготавливают отдельно с канальными проходками 14, металлическими облицовками 8 и 13, дистанционирующей решеткой 1 и другими необходимыми элементами. При монтаже съемное днище 4 оснащают . уплотнительными элементами 11 и подают в цилиндр корпуса через отверстие под крьгаку.
Установку дна в проектное положе.ние завершают поджатием болтами 20 упругой прокладки 21 или жестким креплением - сварочным швом кольцевой обечайки 19. Патрубки 16 приваривают к выступам реактора, установленного на опоры 24 шахты активной зоны, а к фланцам 17 крепят механизм манипулятора cHCTeNM управления 3 ащиты.
Таким образом, по сравнению с известными выполнение днища корпуса съемным с системой облицовок и уплотнителей позволяет сделать корпус ядерного реактора более технологичным и надежным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2015 |
|
RU2593273C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2510721C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК И ЧЕХОЛ ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2611057C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2011 |
|
RU2453006C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2153715C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2510770C1 |
ЗАЩИТНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2221291C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УПАКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ | 2011 |
|
RU2463677C1 |
МЕТАЛЛОБЕТОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2364964C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2150755C1 |
1. ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КОРПУС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий предварительно напряженные монолитные боковые стены, днище и крышку с механизмами уплотнения, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности корпуса и повышения надежности при выполнении днища с канальными проходками, боковые стены корпуса вьтолнены с кольцевым выступом в нижней части, а днище цилиндрическим с конусной нижней частью, опертой на кольцевой выступ боковой стены корпуса,причем контактирующие конические поверхности днища и боковой стены корпуса снабжены металлическими облицовками, при этом облицовка днища вьшолнена с пазами под уплотнительные элементы из упругого материала, а между цилиндрической; частью днища и боковой стенкой корпуса предусмотрен зазор, причем днище выполнено съемным, при этом диаметр отверстия корпуса под крыщку больше диаметра днища. 2.Корпус по п. 1, отличающийся тем, что торцовые поверхности днища снабжены металлической облицовкой. 3.Корпус по п. 1, отличающийся тем, что дншце снабжено дистанционирующей решеткой, (О расположенной перпендикулярно оси корпуса. 4.Корпус поп. 1, отли.чаю щ и и с я тем, что нижняя торцовая поверхность днища снабжена коль эо цевым металлическим фартуком из 1 -образного элемента с обечайкой, прикрепленной к боковым стенам корпуса. to ю 5.Корпус по п. 1, отлича ;Ю щ и и с я тем, что уплотнительэ ные элементы днища выполнены трубчатыми, причем полости трубчатых элементов заполнены хладагентом.
(риг. 2
20
IB
23
(Риг. J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНДИТЕРСКОГО ИЗДЕЛИЯ С БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫМ РАСТИТЕЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ | 2011 |
|
RU2509466C2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 770288 кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-11-24—Подача