В ОСНОВНОМ авт. св. № 90764 описано стыковое соединение элементов сборных железобетонных конструкций с применением поперечных болтов и металлических накладок причем болты заделаны цементным раствором в металлические трубки, закрепленные в соединяемые элементы. Для улучшения передачи усилий от болтов на трубки на болты надеты и вставлены в трубки металлические шайбы.
В этом соединении болты работают на срез и смятие, что, помимо увеличения сечения болтов, вызывает потребность в большой точности изготовления иарсладок.
В описываемом стыковом соединении эти недостатки устранены. Достигается это тем, что каждая соединительная накладка зажата между парными гайками, навинченными на концы болтов, причем усилия от соединительных накладок за счет сил трения, возникаюших между гайками и накладками, передаются бетону через стальные трубки, в оконечности которых входят гайки, расположенные с внутренней стороны соединительных накладок.
Такое стыковое соединение обеспечивает работу болтов только на растяжение и исключает работу их на смятие и срез.
На фиг. 1 изображен вертикальный разрез стыкового соединения; фиг. 2 - разрез но АА на фиг. 1: фиг. 3 - разрез по .65 на фиг. 1; на фиг. 4 - деталь болта с гайками и трубками.
Стыковое соединение элeмe)тoв сборных железобетонных конструкций согласно изобретению осуш,ествляется при ПОМО1ЦИ стыковых накладок /, присоединяемых к стыкуемым элементам болтами 2. Болты имеют на обоих концах нарезку. На каждый конец болта навинчиваются по две гайки - наружная гайка 3 и внутренняя гайка 4. Обе гайки сжимают стыковую накладку }, передавая усилие от накладки на болты за счет сил трения.
Для того, чтобы болты испытьг;;;/111 To;ibKo растягивающее наиряукс11110 и пе работали на срез и смятие, отверстия 5 для болтов в накладке делаются больше диаметра болта; благодаря этому между болтом и накладкой всегда существует зазор, исключающий возможноеть работы болта на срез.
Усилие 15 стыке от мета.ишческих накладок / передается болтами 2. Последние через внутренние гайки 4, входящие в оконечности т|)убок О, передают его бетону.
Для .тучшей передачи усилия от болтов трубками, внутренние гайки 4 выполнены в виде гаек-втулок, имлиндрическая часть 7 которых размещается внутри трубок, контактируя с их внутренней поверхностью. Кольцевое пространство 8 между трубкяЛ1И и болтами заполняется л ыеокоирочны.м цементным раствором.
Для лучшего распределения дав.чения от трубок на бетой ставятся сетки .9. Кроме того, трубки соединяются между собой вертикальными хомутами 10. Горизонтальные хомуты своими крюками закрепляютея за стержни сеток 9. Вееь собранный каркас из трубок, сеток, хомутов зстанавливается в опалубку и после сборки остальной арматуры бетонируется.
Монтаж стыка заключается в постановке наклал,ок и завинчивании гаек крутящим моментом, вызывающим в соприкасающихся плоскостях между накладками и гайками возникновение такой величины трения, которое обеспечило бы передачу расчетного усилия от нак.1адок болтам.
Предварительное напряжение в
бетоне и арматуре создается при помощи натяжения арматурных пучков 12, помещенных в трубки и заканчивающихся иа торцах стыкуемых элементов анкерами 13. На месте работ э,1ементы железобетонной конструкиин собираются и могут сразу вступить в работу noc.ie натяжения болтов.
П р с д м е т и 3 о б р е т е и и я
1.Стыковое еоедннение элементов сборных железобетонных конетрукций по авт. св. № 90764, о тл и ч а ющееся тем, что, с целью исключения работы болтов па срез и смятие, каждая еоеди1П1тельная иакладка зажата между парными гайками, навинченньгми на концы болтов, причем усилия от еоедипительных накладок за счет сил трения, возникающих между гайками и накладками, передаются бетону через стальные трубки, в оконечности которых входят гайки, расположенные с внутренней етороны соединительных наклпадок.
2.Форма выполнения еоединения по п. 1, о т л и ч а ю иг а я с я тем, что виутренняя гайка стяжного соединения выполнена в виде гайкивтулки, цилиндрическая часть которой размещается внутри стальной трубки, контактируя с ее внутренней поверхностью.
3.Форма выполнения соединения но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью образования зазора между болтом и накладкой, отверетие для болта в накладке делается больше диаметра болта.
;П
,Lte:
::дЛг; /I
/-Ш
tr
Й).
уу; X /
1
-X
-EST
г
1SS
/J
п..
/
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-11-21—Подача