В ОСНОВНОМ авт. св. № 108940 списано стыковое соединение элементов сборных железобетонных конструкций с применением металлических накладок и поперечных болтов, заделанных цементным раствором в металлические трубки, в которых, с целью исключения работы- болтов на срез и смятие, каждая металлическая накладка зажата между гайками и втулками, навинченными на концы болтов, причем усилие от накладок передается бетону через стальные трубки, в концы которых входят втулки.
Стыковые соединения вызывают значительный расход высокопрочной стали на изготовление болтов, соединяющих накладки.
В предлагаемом стыковом соединении расход высокопрочной стали значительно сокращен без ущерба для прочности конструкции. Достигается это выполнением болтов, соединяющих накладки со стыкуемыми элементами, составными из трех частей, причем только две крайние части каждого болта изготовляются из высокопрочной стали, а средняя часть его - из обычной стали.
На фиг. 1 изображено примерное выполнение предлагаемого стыкового соединения в разрезе по продольной оси соединяемых элементов; на фиг. 2 - показан разрез но АА на фиг 1; на фиг. 3 - разрез по ББ на фиг. 1; на фиг. 4 - в увеличенном масщтабе болт, соединяющий накладки.
Предлагаемое стыковое соединение элементов сборных железобетонных конструкций состоит из металлических накладок 1, стальных трубок 2, шайб 3, втулок 4, болтов 5 из высокопрочной стали, болтов 6 из стали обычной, арматурных сеток 7, хомутов 8 R 9.
.№ 114803
Усилие в стыке воспринимается металлическими накладками / посредством сил трения, возникающих вследствие натяжения болтов 5. Последние ввинчиваются во втулки 4 и через них передают усилие металлическим трубкам 2, а те в свою очередь - бетону. Втулки 4 соединяются между собой болтами 6. Кольцевое пространство между трубками и болтами заполняется высокопрочным цементным раствором.
Для лучшего распределения усилия, передаваемого трубками 2 на бетон, и повышения его сопротивления сжатию применены арматурные сетки 7 и хомуты 8 к 9.
Изготовление элементов стыкового соединения производится следуюшим образом.
Весь каркас, собранный из трубок 2 с втулками 4, болтов 6, сеток 7 и хомутов 8 к 9 устанавливается в опалубку и после сборки остальной арматуры бетонируется.
Отверстия в накладках для пропуска болтов делаются с необходимыми допусками, т. е. превышают диаметр болтов, вследствие этого работа болтов на срез и смытие исключается.
Болты 5 ставятся в процессе монтажа, что устраняет наличие выступающих из конструкции закладных частей. Болты 5 из высокопрочной стали, подвергаются закалке и отпуску. Шайбы 3 и втулки 4 изготовляются из закаленной стали. Втулки 4 имеют внутреннюю нарезку для соединения их болтами 6 и ввинчивания в них болтов 5. Нарезка на болтах 6 делается только на их концах; в средней же их части, т. е. между внутренними гранями втулок 4, нарезок нет.
Монтаж стыка заключается в постановке накладок, ввинчивании болтов 5 во втулки 4 и завинчивании их определенным крутящим моментом. Благодаря этому накладки зажимаются между шайбами 3 и втулками 4 в болтах 5 возникает растяжение, а в соприкасающихся плоскостях между шайбами и накладками трение достигает такой величины, что усилие от накладок воспринимается болтами через силы трения.
Предварительные напряжения в бетоне и арматуре создаются натяжением арматурных пучков, помешенных в трубки W и заканчивающихся анкерами //, опирающимися на листы 12.
На месте работ по окончании сборки и натяжения болтов элементы конструкции сразу же вступают в работу.
Предмет изобретения
Стыковое соединение элементов сборных железобетонных конструкций по авт. св. Alb 108940, отличающееся тем, что, с целью замены высокопрочной стали обычной без ущерба для прочности конструкции, болты, соединяющие накладки со стыкуемыми элементами, выполнены составными из трех частей, причем две крайние части каждого болта изготавливаются ИЗ высокопрочной стали, а средняя часть его - из обычной стали.
tfi
27
r.
5J
11
Фиг. 1
Разрез no fifl
Разрез по66 , ЛАптп пЯ
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-12-20—Подача