В авт. св. № 108940 и 114803 было описано стыковое соединение сборных железобетонных конструкций, осуществляющееся при помощи накладок, присоединяемых к стыкуемы.м элементам болтами. Каждая накладка зажата между парными гайками, навинченными на концо болтов. Усилия от накладок за счет сил трения, возникающих между гайками и накладками, передаются бетону через стальные трубки. В этом случае исключается работа болтов на срез и смятие. Настоящее изобретение дополняет основные изобретения. Сущность предложения заключается в том, что втулки (внутренние гайки) выполняются с ущирением, на котором нанесено со стороны накладки рифление. В этом случае увеличивается коэффициент трения но плоскости сонрикасания накладки и втулки и соответственно повыщаегся несущая способность соединения.
На фиг. 1 показан общий вид установки одного элемента стыкового соединения; на фиг 2 - разрез втулки по оси на фиг. 1.
Стыковое соединение состоит из следующих деталей: накладок / болтов 2, шпилек 3, металлических трубок -, втулок 5, и шайб 6. Пространство между трубкой 4 и щпилькой 3 заполняется высокопрочньгм раствором.
При монтаже соединения болты ввинчиваются во втулки с натяжением. Сила натяжения болтов может определяться по показанию датчиков или при помощи динамометра, если применяется ключ рычажного типа. Поверхность втулки, соприкасающаяся с накладкой устанавливается рифленой. В этом случае .коэффициент трения между втулкой и накладкой может быть увеличен на 50% по сравнению с соедиаением-,. имеющем втулку с гладкой поверхностью, обработанной пескоструйным способом или отжигом.
Предмет изобретения
Стыковое соединение по авт. св. № 108940 и 114803, отличающееся тем, что, с целью увеличения усилия, воспринимаемого соединением посредством трения, втулки его выполнены с ущирением, на KQ тором нанесено со стороны накладки рифление.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-04—Подача