САМОХОДНАЯ БЕНЗИНОМОТОРНАЯ СЕНОКОСИЛКА Советский патент 1958 года по МПК A01D35/20 

Описание патента на изобретение SU109037A1

Наиболее распространенные сенокосилки с кривошипным механизмом режущего аппарата сравнительно сложны по своей конструкции.

В случаях фронтального положения режущего аппарата механизм привода еще более усложняется, так как осуществляется с помощью качающейся шайбы.

В отличие от широко применяемых косилок, имеющих ножи, совершающие колебательное движение, предлагаемая сенокосилка снабжена непрерывно движущимися пластинчатыми ножами (без противорежущей части), укрепленными на бесконечном клиноремне; действие ножей подобно ленточной пиле. Режущий аппарат с непрерывно движущимися пластинчатыми ножами обеспечивает плавную работу и эксплуатационные удобства сенокосилка, представляя по своему устройству оригинальную конструкцию, позволяющую сообщать ножам значительную рабочую скорость в сравнении с существующими типами режущих аппаратов.

Самоходная бензиномоторная сенокосилка предназначена для кошения трав. Предусмотренное ручное управление косилкой, имеющей ширину захвата скашиваемой полосы до 1,8 м, позволяет применять ее в местах, труднодоступных или совершенно недоступных для тракторных и конных сенокосилок: на лугах, покрытых кустарником или имеющих отдельно стоящие деревья, на островах и перешейках, труднопроходимых косогорах, в оврагах, балках и т.д. Это обусловливается тем, что косилка имеет незначительный вес, легко транспортабельна, управляется всего одним человеком, проста в уходе и не требует высокой квалификации рабочего.

На фиг. 1 изображен общий вид косилки; на фиг. 2 - ее скашивающее устройство; на фиг. 3 - ее ходовая часть.

Косилка состоит из следующих узлов: двигателя с бачком для горючего, ходовой части с редуктором и скашивающего устройства.

Двигатель 1 бензиновый, двухтактный с номинальной мощностью 3 л. с. и весом около 10 кг (от бензиномоторной пилы «Дружба»). Крутящий момент от вала 2 двигателя к ходовой части 3 и скашивающему устройству 4 передается через автоматическую центробежную муфту 5, которая размещается между двигателем 1 и редуктором 6. Назначение центробежной муфты 5 - включать в работу редуктор 6 и скашивающее устройство 4 при достижении двигателем 2000 об/мин. Кроме этого, муфта 5 не дает двигателю 1 глохнуть при внезапно возросшей нагрузке на колеса или скашивающие ножи. В этом случае муфта 5 проскальзывает, и моторист, сбавив газ, может освободить косилку и вновь продолжать работу.

Ходовая часть 3 состоит из двух колес, посаженных на валик, вращаемый от червячного колеса редуктора 6. При номинальных оборотах двигателя {4400 об/мин) с учетом проскальзывания колес скорость косилки составляет около 5 км/час.

Для свободного хода косилки при остановке двигателя 1 и для возможности поворотов в колеса вмонтированы стандартные обгонные муфты.

Скашивающее устройство 4 состоит из трубчатой рамы, несущей на концах ведомый и ведущий шкивы, на которых натянут клиновой прорезиненный ремень с насаженными на него пластинчатыми ножами. Вращение шкивов осуществляется через две пары конических шестерен, заключенных в масляную ванну, от редуктора 6.

Общая длина скашивающего устройства 1990 мм. Полезный размах при кошении 1500 мм. Соединение ведущего валика с ведомым шарнирное. Такое соединение позволяет скашивающему устройству все время прилегать к земле при изменении угла наклона косилки (угол, образованный между поверхностью земли и ведущим валиком).

Для предохранения ножей от поломки при попадании на пути посторонних предметов имеется предохранительная гребенка. В этом случае моторист нажатием на рукоятки поднимает скашивающее устройство на высоту, достаточную для проезда над препятствием.

Работа на косилке осуществляется в следующем порядке: моторист заливает бензобак смесью, состоящей из автобензина АKK и А7O и автола 10 (ЛК-10) в пропорции 20:1 по объему. Затем осуществляется пуск двигателя.

При достижении двигателем необходимых оборотов автоматически включается скашивающее устройство 4 и ходовая часть 3. Моторист направляет косилку в нужном направлении. При этом ролики скашивающего устройства должны катиться по стерне. Скошенная трава, падая на защитную гребенку, скользит по ней и сваливается на землю позади скашивающего устройства.

Применение алюминиевых сплавов вместо запроектированных стальных (трубки, скобы и т.д.), позволит снизить вес косилки до 30 кг.

Похожие патенты SU109037A1

название год авторы номер документа
КОМБАЙН ДЛЯ ФРАКЦИОННОЙ УБОРКИ РАСТЕНИЙ 1998
  • Бондарев В.А.
  • Отрошко С.А.
  • Клименко В.П.
  • Ахламов Ю.Д.
  • Шевцов А.В.
  • Особов В.И.
  • Демишкевич Э.Б.
RU2137342C1
КОСИЛКА 2005
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2280973C1
КОСИЛКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАВ 2010
  • Отрошко Сергей Алексеевич
  • Шариков Николай Дмитриевич
RU2450503C2
Ручная косилка 1926
  • Алексеев Н.И.
SU8080A1
РУЧНАЯ КОСИЛКА 2009
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2402190C1
Косилка 1987
  • Харлов Николай Михайлович
SU1440403A1
КОСИЛКА 2009
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Батаев Дена Карим-Султанович
  • Мажиев Хасан Нажоевич
RU2406287C1
Полунавесная сенокосилка для скашивания и измельчения травы 1958
  • Давыдов А.И.
  • Зачесов Л.А.
  • Матросов А.Н.
  • Мелков Н.В.
SU120971A1
АВТОНОМНАЯ ГАЗОНОКОСИЛКА 1991
  • Андрэ Колан[Be]
RU2103860C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ТРАВЫ 2019
  • Гарагуля Николай Алексеевич
RU2706403C1

Иллюстрации к изобретению SU 109 037 A1

Формула изобретения SU 109 037 A1

1. Самоходная бензиномоторная сенокосилка с ручным управлением, состоящая из скашивающего устройства, ходовой части и двигателя внутреннего сгорания, отличающаяся тем, что в качестве рабочего органа скашивающего устройства применены непрерывно движущиеся пластинчатые ножи, укрепленные на бесконечном клиноремне.

2. Форма выполнения сенокосилки по п. 1, обеспечивающая свободное перемещение ходовой части, наряду с принудительным, благодаря применению в ступицах колес обгонных муфт вместо обычных подшипников или втулок.

SU 109 037 A1

Авторы

Завертяев В.П.

Даты

1958-02-25Публикация

1956-11-20Подача