. Изобретани.е относится к приборостроению и моует быть использовано для диагностирования степени загрязненности деталей две. Известны устройства для определения загрязненности узлов и деталей двигателя-внутреннего сгорания, содержащее Jиндикaтop загрязненности, расположенный в потоке масла системы смазки, измеритель и регистратор, причем, индикатор через измеритель связан с регистраторомС1. Однако данные устройствос не обеспечивают возможности достаточно точно определять степень загрязненности узлов и деталей две. Загрязненность узлов и деталей двигателя определяют непосредственно после его разборки. Для этого применяется взвешивание поршней до и после испытаний (однако этот способ в .производстве не приемлем) , визуальное исследование. Применение известнЕлх способов предполагает разборку двигателя, сле довательно, они не могут служить для его диагностирования. Цель изобретения - повышение эффективности. Ука:занная цель достигается тем, что В; устройстве для определения загрязненности узлов и деталей двигате ля бнутреннего сгорания, содержащем индикатор загрязненности, расположен ный в потоке масла системы смазки, иэмеритель и регистратор, причем индикатор через измеритель связан с регистратором, индикатор загрязненно ти выполнен в виде металлической пла тины с калиброванным отверстием, изм рктель выполнен в виде подводящего и приемного световодов, размещенных у калиброванного отверстия, а регист ратор - в виде фотоэлемента, усилителя и показывающего прибора, связанных последовательно. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из металлической пластинки 1 с калиброванным отверстием 2 соосным с отверстием световодов - подводящего 3 и приемного 4. На входе подводящего световода устанавливается источник 5 света, а на выходе приемного - фотоэлемент 6, который через усилительное устройство 7 подключается к измерительному прибору 8. Устройство работает следующим образом. Пучок света от источника 5 по световоду 3 через отверстие 2 и приемный световод 4 поступает на фотоэлемент 6. Сигнал от фотоэлемента усиливается устройством 7, затем поступает на измерительный прибор 8, Пластинка омывается, потоком масла, которое частично проникает через отверстие 2. В отверстии 2 так же как и в маслопроводных каналах ДВС, в прочессе эксплуатации образуются отложения, которые закрывая отверстие, уменьшают величину светового потока, попадающего на фотоэлемент. По величине светового потока судят о степени загрязненности маслопроводньгх каналов. Таким образом, по отношению к базовому объекту изобретение позволяет без разборки двигателя судить о степени загрязненности узлов и деталей двигателя, например маслопроводных каналов, тем самым существенно упрощая операцию определения загрязненности деталей двигателя и значителья сокращая время.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2517968C2 |
Устройство бортового диагностирования предотказного состояния шатунных подшипников двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2809890C1 |
Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539569A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ЗАСОРЕННОСТИ МАСЛОПРИЕМНИКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2399897C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2516995C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ | 2009 |
|
RU2398200C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2293302C2 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2372229C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ СМАЗЫВАЕМЬК ДЕТАЛЕЙ ДШГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со7 .„ , держащее индикатор загрязненности расположенный в потоке масла системы смазки, измеритель и регистратор причем индикатор через измеритель связан с регистратором, о т л и ч ай щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, индикатор загрязненности выполнен в виде металлической пластины с калиброванным отверстием, измеритель выполнен в виде подводящего и приемного световодов, размещенных у калиброванного отверстия, а регистратор - в виде фотоэлемейта, усилителя и показывающего прибоi pa, связанных последовательно. (Л С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Filtration Key to; good engine Lubrication Automotive Jndastries, 1979, 56, 6., p.28-29. |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1983-01-11—Подача