Ч Изобретение относится к очистке воздуха н может быть использозано преимущественно для очистки воздуха агрегатов транспортных средств, В результате работы электрически мотор-колес автомобилей в карьерах, где много пыли, они быстро выходят из строя. Для очистки электрических мотор-колес при еняют центробежные пьшевл гоотделителиа содержащие цилиндриче кий корпус с входным патрубком, выходным улиткообразным патрубком и щелью для отсоса пыли, расположенной в нижней части корпуса вдоль его ос центробежное колесо ,с лопастями, ус тановленное на приводимом во вращени валу П. Недостатками известного пьшевлаго отделителя являются низкая эффективность и плохое качество очистки, в особенности при использовании его в системах очистки воздуха агрегатов Транспортных средств, работающих в запыленных условиях (угольные, медно-молибденовые комбинаты и др.)« В результате попадания, например, угольной пьши на щетки мотор-колес выходит из строя автомобиль,. Кроме того, часто частищ. пыли имеют определенньш заряд, что способствует их оса у;д8Н1яс ка рабочих поверхностях ма шин. Цель изобретения повышение эффективности н качества очистки, Иосгавленкая цель достигается тем, что центробежный пылезлагоотделитель, содержащий цилиндрический корпус с входным патрубком выходным улиткообразным патрубком и щелью для отсоса пьши,; расположенной в нилсней .части корпуса вдоль его оси, центробежное колесо с лопастями, установленное на вращающемся валу, снабжен источником тока, токосъемником с изо ляторами, вмонтированньпШ в одну из с:тено ; центробежного колеса, корониРУЮЩИ.МИ электродами, установленными на лопастях центробежного колеса, со динеиньЕ-1И с отрицательньпч полюсом источ Шка тока через токосьемникг и осадительньпчи электродани, установлеиными на внутренней поверхности корпуса, На фит-.1 изобраяпгно предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 разрез Л-А на фпг,1. Центробежный пыле njiar о отделитель содержит ;1или; дрический корпус 1 с 35 входным и выходным патрубками 2 и 3, щель 4 для отсоса пыли, расположенную Б нижней части корпуса 1 вдоль его оси, центробежное колесо 5 с лопастями 6, установленное на приводимом во вращение валу 7, На лопастях 6 (не обязательно на всех) установлены коронирующие электроды 8, соединенные через токосъемник 9, снабженный изоляторами 10 с отрицательным полюсом источника тока. При этом изоляторы 10 токосъемника 9 вмонтированы в одну из стенок центробежного колеса 5. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1 размещены осадительные электрод. 11, изолированные токонепроводящш материалом 12 от корпуса I и подключенные к положительному полюсу источника тока Изоляционный материал 12 необходим ввиду того, что при использовании данного устройства на автомобилях корпус последнего имеет отрицательный заряд, поэтому осадительнь е электроды 11 должны быть изолированы от автомобиля. Центробежный пьшевлагоотделитель работает следующим образом. Крутящий момент передается от приводимого во вращение вала 7 на цеитробежное колесо 5, лопасти 6 которого при вращении захватывают воздух, содержащий частицы пы.яи и влаги, из входного патрубка 2 и направляют в выходной утшткообразнсрл патрубок 3, Одновременно короиирушпгие электроды вследствие выработки коронного разряда изл гчают отрицательно заряженные, ионы, которые под действием сил электрического поля движутся от коронирующих элек тродов 8 к осадительным 11 Чао.тицы nbmHj влаги, встречая на своем пути ионы, адсорбируют их,, заряжаются и под действием снл. поля также двигаются к осадительньм электродам 11, где и осаждаются. Под действием воздушной струи частицы пьши и влаги движутся в направлении щели к по осадительному электроду 11 Осадительные электрода 11 постепенно отделяются от коронирующ -:х 8, так как выходной .патрубок 3,, выполненный за одно с цилиндрическим кор пусом 1, имеет улиткообразнута форму В результате силы, притягивающие частицы пыли и влаги, у7 1енъшаются до такой степени, что частицы пыли и влаги под воздействием воздушного
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Циклон | 1988 |
|
SU1830285A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2079693C1 |
ПЫЛЕОТДЕЛИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2149705C1 |
Центробежный трубчатый электрофильтр | 1982 |
|
SU1063437A1 |
Установка для исследования осаждения твердых частиц, содержащихся в автомобильных выхлопах, в электрическом поле | 2022 |
|
RU2817289C1 |
Рудничный электрофильтр | 1987 |
|
SU1430109A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145676C1 |
Центробежный пылевлагоотделитель | 1980 |
|
SU967522A1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ НЕГОРЮЧИХ ГАЗОВ | 2012 |
|
RU2544659C2 |
Электрофильтр | 1991 |
|
SU1824240A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЬЙ ПЫЛЕВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ, преимущественно для очистки воздуха транспортных средств, содержащий цилиндрический корпус с входньм патрубком, выходным улиткообразным патрубком и щелью для отсоса пыли, расположенной в нижней части корпуса вдоль его оси, центробежное колесо с лопастями, установленное на вращающемс я в алу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и качества очистки, он снабжен источником тока, токосъемником с изоляторами, вмонтированными в одну из стенок центробежного колеса, корониpyioI и пi электродами; установленными на лопастях центробежного колеса., соедине ;ными с отрицательньм подносом источника тока через токосьемннк, и осад;:тгльными электродами, устапонлеипьшги на внутренней поверхности корпуса о . -ч-У О ср :, О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Центробежный пылевлагоотделитель | 1980 |
|
SU967522A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-02-28—Подача