Центробежный пылевлагоотделитель Советский патент 1984 года по МПК B03C3/15 

Описание патента на изобретение SU1091935A1

Ч Изобретение относится к очистке воздуха н может быть использозано преимущественно для очистки воздуха агрегатов транспортных средств, В результате работы электрически мотор-колес автомобилей в карьерах, где много пыли, они быстро выходят из строя. Для очистки электрических мотор-колес при еняют центробежные пьшевл гоотделителиа содержащие цилиндриче кий корпус с входным патрубком, выходным улиткообразным патрубком и щелью для отсоса пыли, расположенной в нижней части корпуса вдоль его ос центробежное колесо ,с лопастями, ус тановленное на приводимом во вращени валу П. Недостатками известного пьшевлаго отделителя являются низкая эффективность и плохое качество очистки, в особенности при использовании его в системах очистки воздуха агрегатов Транспортных средств, работающих в запыленных условиях (угольные, медно-молибденовые комбинаты и др.)« В результате попадания, например, угольной пьши на щетки мотор-колес выходит из строя автомобиль,. Кроме того, часто частищ. пыли имеют определенньш заряд, что способствует их оса у;д8Н1яс ка рабочих поверхностях ма шин. Цель изобретения повышение эффективности н качества очистки, Иосгавленкая цель достигается тем, что центробежный пылезлагоотделитель, содержащий цилиндрический корпус с входным патрубком выходным улиткообразным патрубком и щелью для отсоса пьши,; расположенной в нилсней .части корпуса вдоль его оси, центробежное колесо с лопастями, установленное на вращающемся валу, снабжен источником тока, токосъемником с изо ляторами, вмонтированньпШ в одну из с:тено ; центробежного колеса, корониРУЮЩИ.МИ электродами, установленными на лопастях центробежного колеса, со динеиньЕ-1И с отрицательньпч полюсом источ Шка тока через токосьемникг и осадительньпчи электродани, установлеиными на внутренней поверхности корпуса, На фит-.1 изобраяпгно предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 разрез Л-А на фпг,1. Центробежный пыле njiar о отделитель содержит ;1или; дрический корпус 1 с 35 входным и выходным патрубками 2 и 3, щель 4 для отсоса пыли, расположенную Б нижней части корпуса 1 вдоль его оси, центробежное колесо 5 с лопастями 6, установленное на приводимом во вращение валу 7, На лопастях 6 (не обязательно на всех) установлены коронирующие электроды 8, соединенные через токосъемник 9, снабженный изоляторами 10 с отрицательным полюсом источника тока. При этом изоляторы 10 токосъемника 9 вмонтированы в одну из стенок центробежного колеса 5. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1 размещены осадительные электрод. 11, изолированные токонепроводящш материалом 12 от корпуса I и подключенные к положительному полюсу источника тока Изоляционный материал 12 необходим ввиду того, что при использовании данного устройства на автомобилях корпус последнего имеет отрицательный заряд, поэтому осадительнь е электроды 11 должны быть изолированы от автомобиля. Центробежный пьшевлагоотделитель работает следующим образом. Крутящий момент передается от приводимого во вращение вала 7 на цеитробежное колесо 5, лопасти 6 которого при вращении захватывают воздух, содержащий частицы пы.яи и влаги, из входного патрубка 2 и направляют в выходной утшткообразнсрл патрубок 3, Одновременно короиирушпгие электроды вследствие выработки коронного разряда изл гчают отрицательно заряженные, ионы, которые под действием сил электрического поля движутся от коронирующих элек тродов 8 к осадительным 11 Чао.тицы nbmHj влаги, встречая на своем пути ионы, адсорбируют их,, заряжаются и под действием снл. поля также двигаются к осадительньм электродам 11, где и осаждаются. Под действием воздушной струи частицы пьши и влаги движутся в направлении щели к по осадительному электроду 11 Осадительные электрода 11 постепенно отделяются от коронирующ -:х 8, так как выходной .патрубок 3,, выполненный за одно с цилиндрическим кор пусом 1, имеет улиткообразнута форму В результате силы, притягивающие частицы пыли и влаги, у7 1енъшаются до такой степени, что частицы пыли и влаги под воздействием воздушного

Похожие патенты SU1091935A1

название год авторы номер документа
Циклон 1988
  • Трусков Игорь Васильевич
  • Поп Василий Андреевич
  • Пархоменко Владимир Дмитриевич
  • Цыбулев Павел Николаевич
SU1830285A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Затонский А.П.
RU2079693C1
ПЫЛЕОТДЕЛИТЕЛЬ 1998
  • Иванов В.М.
  • Лысенко А.С.
  • Родивилина Т.Ю.
  • Иванова П.В.
RU2149705C1
Центробежный трубчатый электрофильтр 1982
  • Новиков Лев Максимович
  • Стефаненко Валерий Тимофеевич
  • Инюшкин Николай Васильевич
  • Ведерников Владимир Борисович
SU1063437A1
Установка для исследования осаждения твердых частиц, содержащихся в автомобильных выхлопах, в электрическом поле 2022
  • Гавкалюк Богдан Васильевич
  • Кожевин Дмитрий Фёдорович
  • Константинова Алина Станиславовна
RU2817289C1
Рудничный электрофильтр 1987
  • Стуканов Валерий Иванович
  • Михайлюк Тамара Николаевна
  • Шевченко Леонид Тимофеевич
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Збарская Людмила Алексеевна
SU1430109A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Затонский А.П.
  • Затонская Е.А.
RU2145676C1
Центробежный пылевлагоотделитель 1980
  • Карпов Евгений Васильевич
  • Николаев Валентин Петрович
  • Сивков Валерий Петрович
  • Воробьев Владимир Николаевич
  • Новосельский Юрий Александрович
SU967522A1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ НЕГОРЮЧИХ ГАЗОВ 2012
  • Погосов Денис Борисович
RU2544659C2
Электрофильтр 1991
  • Ещенко Леонтий Иванович
  • Ясуд Роберт Леонидович
  • Пермигин Николай Павлович
SU1824240A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 091 935 A1

Реферат патента 1984 года Центробежный пылевлагоотделитель

ЦЕНТРОБЕЖНЬЙ ПЫЛЕВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ, преимущественно для очистки воздуха транспортных средств, содержащий цилиндрический корпус с входньм патрубком, выходным улиткообразным патрубком и щелью для отсоса пыли, расположенной в нижней части корпуса вдоль его оси, центробежное колесо с лопастями, установленное на вращающемс я в алу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и качества очистки, он снабжен источником тока, токосъемником с изоляторами, вмонтированными в одну из стенок центробежного колеса, корониpyioI и пi электродами; установленными на лопастях центробежного колеса., соедине ;ными с отрицательньм подносом источника тока через токосьемннк, и осад;:тгльными электродами, устапонлеипьшги на внутренней поверхности корпуса о . -ч-У О ср :, О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1091935A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Центробежный пылевлагоотделитель 1980
  • Карпов Евгений Васильевич
  • Николаев Валентин Петрович
  • Сивков Валерий Петрович
  • Воробьев Владимир Николаевич
  • Новосельский Юрий Александрович
SU967522A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 091 935 A1

Авторы

Пашин Александр Дмитриевич

Расолько Александр Михайлович

Полонский Геннадий Фридрихович

Шумик Сергей Васильевич

Зотов Анатолий Васильевич

Гейбер Эдуард Константинович

Даты

1984-05-15Публикация

1983-02-28Подача