Топливный бак Советский патент 1984 года по МПК B65D88/02 B61C17/02 

Описание патента на изобретение SU1092106A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции топливных баков тепловозов. Известен топливный бак, преимущественно для локомотива, содержащий замкнутую оболочку, внутри которой установлены продольные и поперечные элементы жесткости, а также снабженный несущими элементами, посредством которых оболочка подвещена к раме кузова локомотива 1. Основной недостаток данной конструкции состоит в том, что несущий элемент (ферма), расположенный внутри оболочки по всей ее длине, параллельной продольной оси топливного бака, дополнительно нагружает днище оболочки и для обеспечения прочности требует усиления конструкции, что приводит к увеличению.массы. Кроме того, данная конструкция имеет больщую номенклатуру деталей, выполненных из материалов с разными толщинами (ферма, оболочка перегородки), что способствует увеличению веса металлоконструкции. Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции и обеспечение унификации ее деталей. Для этого несущие элементы выполнены Б виде поперечных поясов U-образной формы вертикальные части которых проходят насквозь через потолочную и донную части оболочки и внутреннюю ее полость. а нижняя с внещней стороны оболочки сопряжена с донной частью последней и жестко соединена с ней, продольные элементы жесткости выполнены в виде труб с отверстиями для перетока топлива, а несущие элементы в направлении продольной оси бака соединены между собой лонжеронами. На фиг. 1 изображен топливный бак, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3. Топливный бак содержит оболочку 1 овальной формы, в которой расположены

4iRai4

-н4

I

пг л

±1 «р

(риг.г продольные 2 и поперечные 3 элементы жесткости. В качестве продольных элементов жесткости 2 служат Трубы с отверстиями 4. Оболочка 1 топливного бака крепится к раме (не показана) при помощи несущих элементов. Несущие элементы оболочки 1 выполнены в виде поперечных поясов 5 U-образной формы, вертикальные части которых проходят сквозь потолочную и донную части оболочки и внутреннюю полость Б бака, а нижняя охватывает снаружи днище 6, жестко соединяясь с ним. В местах прохождения поясов 5 сквозь оболочку установлены герметизирующие накладки 7. Пояса 5 U-образной формы, охватывая снаружи днище бака и жестко соединяясь с ним, позволяют разгрузить сварные щвы днища и предотвращают разрущение конструкции, повышая при этом долговечность узла Для создания дополнительной жесткости в продольной оси предусмотрены лонжероны 8, соединяющие несущие элементы между собой. Предлагаемая конструкция позволяет снизить массу металлоконструкции и уменьшить количество сварных щвов. Продольные элементы жесткости 2, выполненные в виде трубы с отверстиями 4 - перетока жидкости, позволяют сокра тить номенклатуру деталей (продольных элементов жесткости) до минимума, в результате чего также уменьщается масса топливного бака и снижается трудоемкость при изготовлении. Данное устройство бака является простым конструктивным решением, позволяет применить прогрессивные методы сборки и сварки металлоконструкции, дает возможность провести унификацию и значительно снизить массу, а также обеспечить надежность конструкции.

Похожие патенты SU1092106A1

название год авторы номер документа
Модуль кабины машиниста локомотива 2022
  • Молодов Михаил Алексеевич
  • Костромин Алексей Викторович
  • Рязанов Алексей Анатольевич
  • Федореев Евгений Фёдорович
RU2791092C1
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ТРЕТЬЕЙ ПРОДОЛЬНОЙ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИЕЙ 2013
  • Заттлер Стив
  • Хинтередер Юрген
RU2631755C2
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ К КРЫЛУ 2006
  • Цыганков Анатолий Сергеевич
  • Каталов Андрей Николаевич
RU2338668C2
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ВЫГНУТЫМИ ВВЕРХ НЕСУЩИМИ УЧАСТКАМИ 2013
  • Заттлер Стив
  • Хинтередер Юрген
RU2643611C2
ТОПЛИВНЫЙ БАК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УКАЗАННЫМ ТОПЛИВНЫМ БАКОМ 2017
  • Дрекслер, Штефан
  • Мельде, Йорг
  • Мюллер, Ларс
  • Пер, Ханнес
  • Прёль, Гюнтер
RU2693395C1
ТОПЛИВНЫЙ БАК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2021
  • Пономарев Михаил Александрович
  • Снытин Сергей Юрьевич
  • Пономарев Павел Александрович
  • Якимов Илья Дмитриевич
RU2763410C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Зоммер Ульрих
RU2205765C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ, С ГОФРИРОВАННЫМ УСИЛИВАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2010
  • Гровз Дэвид
  • Пейн Кристофер
RU2523726C2
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Волосников Александр Дмитриевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Мансуров Александр Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Саконцев Кирилл Андреевич
  • Ситников Сергей Александрович
RU2441784C1
Крыло самолёта со съёмными нижними панелями, устройство для крепления нижних панелей и узел соединения подкоса с крылом 2016
  • Озерицкий Кирилл Владимирович
RU2647399C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 106 A1

Реферат патента 1984 года Топливный бак

ТОПЛИВНЫЙ БАК преимущественно для локомотива, содержащий замкнутую оболочку, внутри которой установлены продольные и поперечные элементы жесткости, а также снабженный несущими элементами, посредством которых оболочка, подвешена к раме кузова локомотива, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции и обеспечения унификации ее дателей, несущие элементы выполнены в виде поперечных поясов U-образной формы, вертикальные части которых проходят насквозь через потолочную и донную части оболочки и внутреннюю ее полость, а нижняя с внещней стороны оболочки сопряжена с донной частью последней и жестко соединена с ней, продольные элементы жесткости выполнены в виде труб с отверстиями для перетока топлива, а несущие элементы в направлении продольной оси бака соединены между собой лонжеронами. cpue.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092106A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ТЕПЛОВОЗА 0
  • Б. И. Мейснер, А. Н. Жингаровский, В. И. Кудр Вцев
SU187825A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 092 106 A1

Авторы

Ловин Хаим Иосифович

Троцковский Сергей Наумович

Огарков Анатолий Григорьевич

Гибалов Анатолий Иванович

Даты

1984-05-15Публикация

1981-01-09Подача