Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции топливных баков тепловозов. Известен топливный бак, преимущественно для локомотива, содержащий замкнутую оболочку, внутри которой установлены продольные и поперечные элементы жесткости, а также снабженный несущими элементами, посредством которых оболочка подвещена к раме кузова локомотива 1. Основной недостаток данной конструкции состоит в том, что несущий элемент (ферма), расположенный внутри оболочки по всей ее длине, параллельной продольной оси топливного бака, дополнительно нагружает днище оболочки и для обеспечения прочности требует усиления конструкции, что приводит к увеличению.массы. Кроме того, данная конструкция имеет больщую номенклатуру деталей, выполненных из материалов с разными толщинами (ферма, оболочка перегородки), что способствует увеличению веса металлоконструкции. Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции и обеспечение унификации ее деталей. Для этого несущие элементы выполнены Б виде поперечных поясов U-образной формы вертикальные части которых проходят насквозь через потолочную и донную части оболочки и внутреннюю ее полость. а нижняя с внещней стороны оболочки сопряжена с донной частью последней и жестко соединена с ней, продольные элементы жесткости выполнены в виде труб с отверстиями для перетока топлива, а несущие элементы в направлении продольной оси бака соединены между собой лонжеронами. На фиг. 1 изображен топливный бак, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3. Топливный бак содержит оболочку 1 овальной формы, в которой расположены
4iRai4
-н4
I
пг л
±1 «р
(риг.г продольные 2 и поперечные 3 элементы жесткости. В качестве продольных элементов жесткости 2 служат Трубы с отверстиями 4. Оболочка 1 топливного бака крепится к раме (не показана) при помощи несущих элементов. Несущие элементы оболочки 1 выполнены в виде поперечных поясов 5 U-образной формы, вертикальные части которых проходят сквозь потолочную и донную части оболочки и внутреннюю полость Б бака, а нижняя охватывает снаружи днище 6, жестко соединяясь с ним. В местах прохождения поясов 5 сквозь оболочку установлены герметизирующие накладки 7. Пояса 5 U-образной формы, охватывая снаружи днище бака и жестко соединяясь с ним, позволяют разгрузить сварные щвы днища и предотвращают разрущение конструкции, повышая при этом долговечность узла Для создания дополнительной жесткости в продольной оси предусмотрены лонжероны 8, соединяющие несущие элементы между собой. Предлагаемая конструкция позволяет снизить массу металлоконструкции и уменьшить количество сварных щвов. Продольные элементы жесткости 2, выполненные в виде трубы с отверстиями 4 - перетока жидкости, позволяют сокра тить номенклатуру деталей (продольных элементов жесткости) до минимума, в результате чего также уменьщается масса топливного бака и снижается трудоемкость при изготовлении. Данное устройство бака является простым конструктивным решением, позволяет применить прогрессивные методы сборки и сварки металлоконструкции, дает возможность провести унификацию и значительно снизить массу, а также обеспечить надежность конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модуль кабины машиниста локомотива | 2022 |
|
RU2791092C1 |
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ТРЕТЬЕЙ ПРОДОЛЬНОЙ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИЕЙ | 2013 |
|
RU2631755C2 |
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ К КРЫЛУ | 2006 |
|
RU2338668C2 |
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ВЫГНУТЫМИ ВВЕРХ НЕСУЩИМИ УЧАСТКАМИ | 2013 |
|
RU2643611C2 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УКАЗАННЫМ ТОПЛИВНЫМ БАКОМ | 2017 |
|
RU2693395C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763410C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2205765C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ, С ГОФРИРОВАННЫМ УСИЛИВАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2010 |
|
RU2523726C2 |
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2441784C1 |
Крыло самолёта со съёмными нижними панелями, устройство для крепления нижних панелей и узел соединения подкоса с крылом | 2016 |
|
RU2647399C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК преимущественно для локомотива, содержащий замкнутую оболочку, внутри которой установлены продольные и поперечные элементы жесткости, а также снабженный несущими элементами, посредством которых оболочка, подвешена к раме кузова локомотива, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции и обеспечения унификации ее дателей, несущие элементы выполнены в виде поперечных поясов U-образной формы, вертикальные части которых проходят насквозь через потолочную и донную части оболочки и внутреннюю ее полость, а нижняя с внещней стороны оболочки сопряжена с донной частью последней и жестко соединена с ней, продольные элементы жесткости выполнены в виде труб с отверстиями для перетока топлива, а несущие элементы в направлении продольной оси бака соединены между собой лонжеронами. cpue.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 0 |
|
SU187825A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1981-01-09—Подача