2,Источник по п, 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что шарниры выполнены в виде блоков.
3,Источник по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что упругие свяэй выполнены в виде тросовой системы,
4. Источник по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что упругие связи выполнены в виде цепной передачи,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Источник поперечных сейсмических волн | 1978 |
|
SU898362A1 |
Гидравлический источник поперечных сейсмических волн | 1983 |
|
SU1179235A1 |
Гидравлический источник поперечных сейсмических волн | 1978 |
|
SU682852A1 |
Источник сейсмических сигналов | 1979 |
|
SU890301A1 |
Источник сейсмических сигналов | 1983 |
|
SU1125567A1 |
ВОЗБУДИТЕЛЬ ВИБРАЦИИ | 2001 |
|
RU2199131C1 |
Источник сейсмических сигналов вибрационного действия | 1983 |
|
SU1133569A1 |
Гидравлический вибрационный источник сейсмических волн | 1982 |
|
SU1101711A1 |
Источник поперечных сейсмических волн | 1989 |
|
SU1689901A1 |
Источник сейсмических волн для многоволновой сейсморазведки | 1990 |
|
SU1831695A3 |
1. ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ, преимущественно поперечных волн, содержащий снабженную клиньями опорную плиту, на которой смонтирован источник силового воздействия, устройство статического нагружения опорной плиты, включающее транспортное средство, не менее чем две колон- ны, выполненные с возможностью вертикального перемещения в направляющих, жестко связанные с транспортным средством, траверсы, соединенные с колоннами и посредством привода - с транспортным средством, и узел амортизации, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и упрощения конструкции, в узле аморти i зации,на траверсах и опорной плите установлены щарниры, соединенные меж(Я ду собой упругими связями. со 4 4 to
I
Из0бретение относится к устройствам, предназначенным для возбуждения преимущественно поперечных сейсмических волн, и может быть использовано при проведении сейсморазведочных работ на нефть и газ.
Известно устройство для возбуждения поперечных сейсмических волн, содержащее опорную плиту с клиньями и источник переменной горизонтальной силы. Плита в этом устройстве устанавливается на двух стойках, которые могут перемещаться по вертикали, прижимая, ее к грунту или поднимая над ним. При возникновении дополнительных сил, действующих на одну из стоек, они через цепной привод создают момент на оси вала, который передается на другую стойку и уравновешивает ее 11 .
Известно также устройство для возбуждения поперечных волн, где для выбора зазоров между клиньями и землей в процессе излучения используется статическое нагружение опорной плиты частью веса транспортного средства В этом источнике вес транспортного средства прикладывается к опорной плите через устройство статического нагружения, содержащее цилиндры и колонны, причем между колоннами и опорной плитой установлены пневмоопоры для изоляции транспортного средства от вибраций. Для предотвращения продольного сползания транспортного средства относительно опорной плиты последняя связана продольными тягами с колоннами, а для предотвраЕ1ения поперечного сползания - между плитой и колоннами установлены горизонтальные пружины. При установке плиты на наклонную поверхность или смещении центра тяжести источника пружины сжимаются до предела и практически вся горизонтальная вибрация плиты передается на транспортное средство, что приводит к искажению передаваемого в грунт сигнала и выходу из строя элементов источника С 2. Недостатками известных устройств являются сложность конструкции (наличие пневмоопор, продольных тяг, горизонтальных пружин и системы уравновешивания или синхронизации), невозможность работы их на наклонных поверхностях и передача вибраций на транспортное средство.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является источник сейсмических сигналов, преимущественно поперечных волн, содержащий снабженную клиньями опорную плиту, на которой смонтирован источник силового воздействия, устройство статического нагружения опорной плиты, включающее транспортное средство, не менее чем две колонны, выполненные с возможностью вертикального перемещения в направляющих, жестко связанные с транспортным средством, траверсы, соединенные с колоннами и посредством привода с транспортным средством, и узел Амортизации СЗ.
Плита прижимается к грунту частью веса транспортного средства, ко.торая передается через колонны и пневмоопоры на линейный подшипник, закрепленный на опорной плите и позволяющий в определенных пределах относительное смещение транспортного средства и нижней части пневмоопор. Для уменьшения передачи поперечной вибрации на транспортное средство имеется четыре горизонтальные кольцевые пружины, а
для предотвращения разрыва пневмоопор имеются цепи. Однако и в этом случае на транспортное средство через горизонтальные пружины передается значительная поперечная вибрация и не обеспечивается возможность работы на неровной поверхности грунта. Основными недостатками рассмотрен ных конструкций источников являются невозможность их работы на наклонных поверхностях земли при неоднородной структуре грунта, значительная перед ча вибраций на транспортное средство что ухудшает условия работы обслуживающего персонала и снижает надежкость источника, и значительная слож ность конструкции, связанная с наличием пневмоопор, продольных тяг, горизонтальных кольцевых пружин, цепей и систем уравновешивания или синхронизации. Цель изобретения - повышение наде ности и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем что в узле амортизации на траверсе и опорной плите установлены шарниры, соединенные между собой упругими свя зями, причем шарниры выполнены в виде блоков, а упругие связи выполнены в виде тросовой системы или цепной передачи. На чертеже показана схема предлагаемого источника. На опорной плите 1 смонтирован источник 2 силы. Траверсы 3 соединены с колоннами 4 посредством привода 5, выполненного в виде гидравлического цилиндра с транспортным сред ством 6. Колонны 4 имеют возможность вертикально перемещаться в направляющих 7, жестко связанных с транспорт ным средством 6. На траверсах 3 и плите опорной 1 установлены блоки 8. Тросы 9 и 10 черезблоки 8 и 11 связ вают опорную плиту 1 с транспортным средством 6. Опорная плита 1 снабжена клиньями 12. Устройство работает следующим образом. Для приведения истчоника из транспортного положения в рабочее масло из гидросистемы подается в нижнюю полость цилиндра 5. При этом опускаются траверсы 3 с блоками 8 и колоннами 4 в направляющих 7 и связанная через блоки 8 тросами 9 и 10 опорная плита 1. После достижения опорной плитой 1 поверхности земли цилиндр 5 поднимает транспортное средство 6, статически нагружая опорную плиту 1. При этом, если поверхность земли имеет наклон или клинья 12 неравномерно внедряются в землю из-за неоднородности грунта, то транспортное средство 6 С цилиндром 5, траверсами 3, колоннами 4 и блоками 8, подвешенное на тросах 9, соединяющих транспортное средство 6 с опорной плитой 1, смещается относительно опорной плиты 1, занимающей любое положение в пространстве, вдоль продольной или поперечной своей оси до устойчивого положения. При этом горизонтальная составляющая веса транспортного средства 6 передается на опорную плиту 1 через тросы 9. Подъем опорной плиты 1 осуществляется цилиндром 5 через тросы 10, связывающие опорную плиту 1 с транспортным средством 6. При воздействии на опорную плиту 1 и клинья 12 переменного горизонтального усилия со стороны источника 2 силы опорная плита 1 совершает возвратно-поступательные движения в горизонтальной плоскости, возбуждая в земле поперечные волны. При движении опорная плита 1 через блок 11 создает растягивающие усилия в тросах 9 и 10, причем сила, с которой тросы 9 действуют на транспортное средство 6, направлена вниз, а сила, с которой тросы 10 действуют на транспортное средство 6, направлена вверх. Результирующая сила, действующая на транспортное средство 6 при возвратно-поступательном движении опорной плиты 1, равна нулю или имеет малую величину из-за разной длины подвесов тросов 9 и 10. С другой стороны, устройство статического нагружения опорной плиты (или система вывешивания транспортного средства) имеет очень низкую собственную частоту вследствие большой массы транспортного средства и малой жесткости троса в поперечном направлении. I Таким образом, предложенная конструкция источника обеспечивает устойчивое положение вывешенного на опорной плите транспортного средства и практическиполную развязку его от поперечных вибраций. Это обуславливает сокращение затрат и времени на проведение полевых работ, так как отпадает необходимость предварительной планировки профиля бульдозером, возможность работы в холмистой местности, где нет возможности выровнять профиль по горизонтали, при этом повышается надежность всех узлов источника, включая транспортное средство
$1092442
из-за значительного снижения уровнянего упрощения конструкции, обеспеченвредных вибраций, а также улучшаютсяного отсутствием пневмоопор для изоляусловия труда -обслуживающего персона-ции от продольной вибрации, продольла.ных тяг, горизонтальных цилиндричесКроме того, сокращаются затратыили синхронизации для обеспечения
на изготовление, эксплуатации и об-устойчивости и уменьшения вредной
служивание источников из-за значит ль-поперечной вибрации.
5ких пружин и системы уравновешивания
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3929206, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Водоотводчик | 1925 |
|
SU1962A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1978-10-24—Подача