Коллекторный электродвигатель Советский патент 1984 года по МПК H02K7/106 H02K11/02 

Описание патента на изобретение SU1092646A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении, в частности, при конструировании и производстве коллекторных электрических двигателей.

Известно устройство подавления радиопомех коллекторной электрической машины, содержащее индуктивноемкостной фильтр, соединенный с обмотками статора, индуктивно связанны катушки которого включены встречно между обмоткой статора и щеткой, а конденсатор включен между обмотками статора til.

Недостатком этого устройства является необходимость применения специальных дросселей (L,), что увеличивает массу и габариты электродвигателя.

Известны также электродвигатели с встроенным электромагнитным тормозом обмотка которого включена последовательно с якорной обмоткой электродвигателя С 2.

К недостаткам таких электродвигателей относится создание значительны радиопомех.

Наиболее близким к изобретению является коллекторный электродвига тель, содержащий встроенные электромагнитный тормоз и блок подавления радиопомех, при этом обмотки тормоза и возбуждения двигателя включены последовательно между собой и соединены с блоком подавления радиопомех, выполненным в виде индуктивно-емкостного фильтра СЗ Д.

Недостатками этого электродвигателя являются значительные габариты фильтра радиопомех и уровень остаточных радиопомех, обусловленный в основном несимметрированными обмотками статора и тормоза.

Цель изобретения - снижение уровня радиопомех с одновременным уменьшением габаритов и массы электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем что в коллекторном электродвигателе, содержащем встроенные электромагнитный тормоз и блок подавления радиопомех, при этом обмотки тормоза и возбуждения электродвигателя включены последовательно между собой и соединены с блоком подавления радиопомех, выполненным в виде индуктивноемкостного фильтра, обмотки тормоза и возбуждения электродвигателя вьшолнены каждая из двух одинаковых катушек, каждая из катушек тормоза включена между одной из катушек обмотки возбуждения электродвигателя и щеткой, катушки тормоза магнитосвязаны между собери и вьшолнены со встречной намоткой витков.

Такое включение обмотки позволит, сохранив за ней функции тормозной и ту же намагничивающую силу, использовать каждую половину обмотки как индуктивное сопротивление фильтра радиопомех.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электродвигатель, общий вид; на фиг.2 - то же,принципиальная схема;на фиг. 3 - графики уровня радиопомех электродвигателя.

Предлагаемый электродвигатель со0 держит статор 1 с обмоткой возбуждения 2, ротор 3, на вал 4 которого насажен неподвижный диск 5 с фрикционной накладкой 6. В переднем щите электродвигателя установлен электро5 магнитньй тормоз, содержащий сердечник 7, тормозную обмотку, состоящую из двух катушек 8 и 9, подвижный диск 10, поджатый при обесточенном состоянии обмотки тормоза к неподвижному диску 5 ПРУЖИНШ4И 11.

Катушки 8 и 9 тормозйой обмотки установлены так, что при встречном направлении намотки катушек и встречном направлении тока в них их магнитные потоки складываются и создают такую же намагничивающую силу, как неразделенная обмотка таких же габаритов, при этом сохраняется и быстродействие тормоза. В цепь питания электродвигателя включены конденсаторы 12, являющиеся емкостным сопротивлением фильтра радиопомех.

Электродвигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения питания на клеммы электродвигателя питание одновременно подается на обмотку возбуждения 2 и на катушки 8 и 9 тормозной обмотки, при этом подвижный диск 10, поджатый при обесточенном состоянии двигателя пружинами 11 к неподвижному диску 5, под действием магнитного потока притягивается к сердечнику электромагнитного тормоза, освобождая диск 5, насаженный .на вал 4 ротора 3,11 ротор начинает вращаться. При этом катушки 8 и 9 тормозной обмотки, представляющие значительное индуктивное сопротивление для переменного напряжения радиопомех, работают как часть фильтра радиопомех, не позволяющая высокочастотному напряжению помех проникать в цепи питания других потребителей энергии, и исключают возникновение волновых помех в электропроводке этих цепей.

По сравнению с электродвигателем Д-125Б, принятым за прототип,предпаraei4 коллекторный.электродвигатель позволяет снизить массу и габариты на 5-10% за счет исключения специальных дроссельных катушек в фильтре радиопомех (масса и габариты дросселей в фильтре радиопомех примерно

равны габаритам и массе обмотки электромагнитного тормоза).

По сравнению же с электродвигателем Д-101 (553 СТУ) с несимметрированной обмоткой тормоза, принятым за базовый объект, электродвигатель предлагаемой конструкции позволит снизить уровень радиопомех (на предлагаемом графике (фиг. 3) указаны уровни радиопомех: 13 - уровень радиопомех электродвигателя Д-101 с несимметрированными обмотками электромагнитного торИЬза, а 14, 15 - уровень радиопометс образцов электродвигателей предлагаемой конструкции).

Похожие патенты SU1092646A1

название год авторы номер документа
Ударный генератор импульсов тока 1983
  • Харитонов Виталий Васильевич
  • Карасев Борис Григорьевич
SU1111232A1
УСТРОЙСТВО ПО11АВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ РАДИОПОМЕХ КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1979
  • Старцев Александр Павлович
SU826505A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Петров Олег Иннокентьевич
  • Петров Сергей Иннокентьевич
RU2321142C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Шишегов Владимир Николаевич
RU2393616C1
Обмотка якоря электрической машины 1986
  • Шестаков Евгений Владимирович
  • Огай Сергей Геннадьевич
SU1356131A1
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА И.Г.СКИБИЦКОГО 1994
  • Скибицкий Иван Григорьевич
RU2091966C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2020
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2726627C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ СВЕРХПРОВОДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАДИАЛЬНЫМ ЗАЗОРОМ 2016
  • Суранов Семён Андреевич
  • Лашевич Владимир Валентинович
  • Веселов Виталий Алексеевич
  • Новиков Виталий Федорович
RU2631673C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ 2002
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2199176C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 646 A1

Реферат патента 1984 года Коллекторный электродвигатель

КОЛЛЕКТОРНЬЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий .встроенные электромагнитный тормоз и блок подавления радиопомех, при этом обмотки тормоза и возбуждения электродвигателя вклю/%у чены последовательно между собой и соединены с блоком подавления радиопомех, вьшолненным в виде индуктивноемкостного фильтра, о т л и ч.a и и с я тем, что, с целью уменьшения уровня радиопомех с одновременньп4 уменьшением массы и габаритов двигателя путем использования обмотки тормоза в качестве индуктивного сопротивления фильтра, обмотки тормоза и возбуждения электродвигателя вьлолнены каждая из двух одинаковЕ)К катушек, каждая из катушек тормоза включена между одной из катушек обмотки возбуждения электродвигателя и щеткой, катушки тормоза магнитосвя заны между do6ou и выполнены со (Л встречной намоткой витков.

Формула изобретения SU 1 092 646 A1

л/г. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092646A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ПО11АВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ РАДИОПОМЕХ КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1979
  • Старцев Александр Павлович
SU826505A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
и др
Проектирование авиационных электрических машин постоянного тока
М., Оборонгиз, 1958, с
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 092 646 A1

Авторы

Гроссман Мирон Исакович

Даты

1984-05-15Публикация

1983-04-08Подача